план работы с молодыми специалистами на 2013-2014 уч.год

Посадская Светлана Викторовна

План работы с молодыми специалистами на 2013-2014 учебный год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Октябрь

Зам. директора по УР

 Белавина Н.Ю.

2

Планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы:

-изучение программ и объяснительных записок к ним;

-составление тематического планирования, работа с тетрадями учащихся;

-составление плана воспитательной работы;

-посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками;

- знакомство молодых специалистов с традициями школы

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 

      ВасильеваЛ.А.,

      учитель- наставник

      Посадская С.В.,

      руководитель ШТГ

3

- Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов

- тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».

- диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностная ориентация, показатели здоровья).

Октябрь

     педагог-психолог

     зам.директора по УР

 

 

4

Разработка рекомендаций по результатам диагностики

Ноябрь

 педагог-психолог

5

 

Оказание методической помощи при планировании уроков

 

В течение года

Васильева Л.А., учитель- наставник;

 

6

Собеседование с молодыми специалистами по вопросу «Современные технологии проведения  урока»

Ноябрь

Руководитель ШТГ Посадская С.В.

7

Знакомство с педагогическим «почерком» молодых специалистов:

-  посещение уроков;

- анализ воспитательной деятельности;

- посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Сентябрь-май

 

 

   

Зам.директора по УР

       Белавина Н.Ю.

    Зам.директора по ВР

       Бушукова М.М.

 

     Васильева Л.А.,

    учитель-наставник

 

8.

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

     - диагностика профессиональной компетентности

    - анкетирование;

    - проведение опроса учащихся, учителей-         наставников о работе молодого специалиста;

 

Декабрь

Белавина Н.Ю., зам. директора

по УР;

 

педагог-психолог.

 

9

Собеседование с молодыми специалистами «Анализ урока: виды, формы, технологии».

Ноябрь

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

Посадская С.В., руководитель ШТГ

10

Обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодых специалистов: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях; курсовая подготовка.

 

 

В течение года

(по плану работы школы)

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

 

11

Информационная работа с молодыми специалистами (вопросы курсовой подготовки, вопросы аттестации и т.д.)

В течение года

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

 

12

Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами

В течение года

Васильева Л.А,

педагог-наставник.

13

Индивидуальное психологическое консультирование

В течение года

      педагог-психолог.

 

 

14

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

  - проведение опроса учащихся, учителей-    наставников о работе молодого специалиста;

 - проведение опроса учащихся, учителей-    наставников о работе молодого специалиста;

 - сравнение диагностики в сентябре с результатами в декабре и мае.

Анализ динамики изменений показателей диагностики.

Май

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

 педагог-психолог

 

 

15

Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Июнь

Белавина Н.Ю., зам. директора по УР;

Посадская С.В., руководитель ШТГ