Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла

Посадская Светлана Викторовна

 

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол № 1 от 30.08.2013

Согласовано

Зам. директора школы по УР

Белавина Н.Ю.

«Утверждаю»

Директор  школы

Васильева Л.А.

Приказ № 8 от 02.09.2013

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ 

учителей гуманитарного цикла   МБОУ - СОШ с.Золотая Степь

 

I. Общие положения

1.1. МО учителей гуманитарного цикла – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом. Методическое объединение объединяет учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию.

1.2. МО возглавляется учителем высшей или первой квалификационной категории, который должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

1.3. Руководитель МО назначается приказом директора школы.

1.4. Руководитель МО является членом Методического Совета школы.

1.5. Члены МО – учителя русского языка и литературы, иностранного языка,   МХК, изо 5-11 классов.

1.6. Заседания ШМО протоколируются, доклады и выступления  прилагаются.

1.7. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса.

1.8. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим объединением.

1.9. В своей деятельности МО руководствуется Конституцией, Законом «Об образовании»  и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов Управления образованием по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом, локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.

 

II. Взаимосвязь  работы методического объединения с другими организациями.

2.1. МО в лице его руководителя работает с педагогическим советом, директором и его заместителем, другими методическими объединениями школы.

 

III. Задачи МО:

Деятельность школьного МО учителей гуманитарного цикла направлена на решение следующих задач:

3.1. Создание условий для научно-методической деятельности учителей школы.

3.2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов воспитания личности обучающихся.

3.3. Отбор содержания, составление и утверждение учебных программ по предметам.

3.4. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.

3.5. Создание условий для стимулирования развития  передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей.

 3.6. Выявление, обобщение, пропагандирование передового опыта организации обучения и воспитания, внедрение его в практику работы, создание банка данных; обеспечение педагогического сотрудничества

 3.7. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

 3.8. Участие в конкурсах профессионального мастерства учителей МО.

 

IV. Функции МО:

4.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

4.2. Организация и методическая поддержка инновационной деятельности учителей.

4.3. Анализ результатов профессионального роста учителей и качества обучения в динамике.

4.4. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.5. Участие в организации семинаров, открытых уроков и мероприятий по заданной тематике с целью ознакомления с методическими разработками.

4.6. Участие в разработке основных форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, конкурсы).

4.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

 

V. Права членов МО:

5.1. Экспертиза учебных программ, методик и технологий.

5.2. Подбор тем для самообразования учителей.

5.3. Участие в разработке авторских методических проектов.

5.5. Подготовка к публикации материалов передового педагогического опыта.

5.6. Представление к награждению и поощрению учителей за успехи в работе, активное участие в инновационной, научно-исследовательской деятельности и в обобщении передового педагогического опыта.

 

 VI. Обязанности членов и руководителя МО:

 6.1. Каждый член МО обязан:

- участвовать в заседаниях МО и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и районного МО;

- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- знать Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям;

-  владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6.2. Руководитель МО обязан:

- организовать планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождения аттестации учителями МО);

- посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями своего цикла, анализировать их, готовить обобщенный аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год);

- оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.

 

  VII. Структура и организация управления МО:

7.1. Работа МО организуется на основе плана работы Методического совета школы, общего плана работы школы, рекомендаций управления образования; конкретной методической темы, индивидуальных планов профессионального самообразования преподавателей