На приеме у логопеда

Методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Березники Пермского края

НА ПРИЕМЕ У ЛОГОПЕДА

(страничка для любящих и внимательных родителей)

 

- Каким Вы хотите видеть своего ребенка? Большинство родителей ответят примерно так "Здоровым, счастливым, успешным".

В этом разделе мы расскажем Вам о том, как развивается речь ребенка, почему могут возникнуть отклонения в развитии речи; какой диагноз может быть поставлен ребенку, направляемому в логопедическую группу.

Так же здесь, содержится теоретический и практический материал, который поможет Вам, уважаемые родители, правильно оценить уровень речевого и интеллектуального развития ребенка, сформировать у него представление об окружающем мире, воспитать интерес к знаниям, помочь ребенку и логопеду в коррекции речевых нарушений, грамотно подготовить ребенка к школе.

Опытные специалисты помогут ответить на интересующие вас вопросы.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

"Данные правила соблюдать или нет?! Решать Вам!" - рекомендации родителям от Мальцевой Т.В., учителя-логопеда высшей квалификационной категории

"Что такое дизартрия?" - разъяснения дает Мальцева Т.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

СОВЕТЫ НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

- Советы учителя-логопеда о том, где, когда и зачем и как заниматься с ребенком дома от Ковальских Т.А., учителя-логопеда высшей квалификационной категории

- Как и зачем подготавливать руку ребенка к письму? На эти вопросы ответ дает учитель-логопед Кочнева Н.А.

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста - подборку игр для Вас подготовила О.В. Плотникова, учитель-дефектолог второй квалификационной категории

Практические рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников от Егоровой И.А., учителя-логопеда первой квалификационной категории 

Дела домашние или обучение в естественных условиях - советует Мальцева Т.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Игры для развития речи от 3 до 4 лет - рекомендует Сухорукова Т.Ю., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДАННЫЕ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ ИЛИ НЕТ?! РЕШАТЬ ВАМ!

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

/рекомендации учителя – логопеда/

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 

2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

7. Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отчетливо и правильно. Поправляйте ребенка не навязчиво, корректно. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Игровые занятия с ребенком должны активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Желаю успеха! Ваш логопед.



Предварительный просмотр:

Дизартрия у детей

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-

гигиенические навыки, требующие точных движений

различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает таким образом игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

                   Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

Желаю удачи! 



Предварительный просмотр:

ДЕЛА ДОМАШНИЕ,

ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Никто не отрицает, что, находясь в дошкольном учреждении, ребенок получает большой объем информации, узнает много нового и интересного, но все-таки основное, ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Например:

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или

спросить

Это поможет вашему ребенку

  В магазине

Отправляетесь за покупками.

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать.

Почему ты так считаешь? Для чего это нам пригодится.

Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, дедуш-

ки, кошки? О ком еще нам  нужно позаботиться?

Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

Понимать назначение похода в магазин.

Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить вес и объем.

Расширить кругозор и словарный запас ребенка.

 Выбираете     покупки.

Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке?

Почему витрины прозрачные?

Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать предположения, искать аргументы.

 Упаковываете

покупки.

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы сделали покупок? Что мы купили первым? Что самое мягкое? Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов.

Тренировать память.

Сравнивать. Закрепить навыки порядкового (первый, второй,..), количественного счета (один, два, три,..).

Различать запахи, узнавать свойства и качества.

Несете   покупки домой.

Какая сумка у нас была? Какая стала?

Что самое вкусное для тебя?

Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?

Учиться заботиться о других.

Понимать причинно-следственные связи.

Развить диалогическую форму речи.

Когда вы и ваш ребенок вместе

    Вы можете сказать или      

               спросить

  Это поможет вашему ребенку

Кухня

Разбираете сумку с покупками.

Назови, что я купила?

Что нам принесла бабушка?

Что я принесла из огорода?

Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу?

Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается?

Для чего масло?

Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений.

Понимать, что такое объем, вес, размер, цена.

Тренироваться в различении и названии цвета, формы, частей и деталей предметов.

Понимать хозяйственную роль членов семьи.

Поддерживать диалог.

Вместе месите тесто и печете пироги.

Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю?

Что ты чувствуешь пальчиками?

Какое тесто на ощупь?

Что из него можно сделать?

На что похоже тесто?

Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются.

Учиться устанавливать закономерности6 тесто увеличивается в объеме, значит …

Сравнивать, находить аналогии.

Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду.

Посчитай, сколько человек нужно накормить?

Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек?

Что нужно сделать сначала, что потом?

Что будет, если мы суп нальем в мелкую тарелку?

Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Научиться считать.

Соотносить количество предметов и человек.

Понимать свойство предметов и учиться правильно использовать их.

Логически мыслить, рассуждать.

Понимать соотношение часть – целое.

Находить рациональные способы деления.

Вместе убираете со стола, моете посуду.

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чистыми?

С чего бы ты начал мыть посуду?

Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки.

Переверни чашки донышками вверх.

Элементарно планировать свою деятельность.

Осознавать рациональность действий.

Усвоить названия предметов посуды.

Понимать последовательность действий.

Понимать указания, действовать в соответствии с ними.

Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы.

Что лежит в столе?

Что на какой полке лежит?

Что лежит в банке?

Догадайся, что в пакете, в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая?

Что круглое?

Какая крупа желтого цвета?

Что самое мелкое?

Чего мало, что нужно купить?

Что мы можем сварить из риса?

Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную – в тарелку.

Выбери все зеленые горошины.

Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов.

Развивать мелкую моторику.

Понимать обобщения (это – крупы, это – продукты и т.д.).

Понимать, что такое объем.

Понимать возможность выбора.

Научиться принимать решения.

Развивать умения поддерживать беседу.

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В бане (в ванной комнате)

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками).

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся?

Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?

Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице?

Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?

Научится устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.

Тренировать действия пальцев, рук.

Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Расширять словарный запас ребенка существительными, прилагательными. Отвечать на вопросы.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в неё воды?

Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула?

Если ты прижмешь её ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.

Понимать, что такое объем.

Понимать временную последовательность (сначала – потом).

Понимать причины и следствия.

Строить сложноподчиненные предложения.

Помогите ребенку учиться самостоятельно, ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

     

Как ты думаешь, с чего лучше начинать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на щеках и губах?

Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту? 

Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем (рисуем полотенце), расчесываем волосы (рисуем расческу).

Осознанно принимать правильные решения.

Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия.

Быть уверенным и компетентным.

Понимать условные обозначения.

Когда вы и ваш ребенок    

   вместе

 Вы можете сказать или

                                 спросить

 

Это поможет вашему ребенку

Идете в гости

Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?

Как ты планируешь вести себя в гостях?

Что ты скажешь взрослым? Детям?

Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора.

Осознанно относиться к своему выбору.

Осознавать и планировать свои поступки.

Прогнозировать ситуации.

Доброжелательно обращаться с просьбой к взрослым.

Готовитесь к приему гостей

Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей?

Реши, чем ты займешь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно?

Где мы посадим гостей? Чем будем угощать?

Развивать наблюдательность, критичность.

Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что …»

Развивать умение заботиться о нуждах других людей.

Понять основы гостеприимства и придерживаться их.

Украшаете свой дом

Что тебе нравится\не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Учиться высказывать суждения.

Учитывать чужую точку зрения.

Фантазировать.

Развивать творческие способности. Уважительно от-

носиться к результатам своего и чужого труда.



Предварительный просмотр:

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ

         Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках обучения грамоте. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет также и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение.

         Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась заслуженная «пятерка». Задача мам и пап – помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.

         Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Изменение неправильно сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребёнка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно нежелательно, создаёт дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребёнка на первом году обучения в школе.

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца - примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребёнок сидит за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях - это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Неправильный двигательный навык в обращении с пишущими предметами (карандаш, ручка, фломастер) ярко проявляется в рисовании или при попытке изобразить на листе бумаги фигуры типа букв.

Родителей должен насторожить такой явный признак недостаточной работы пальцев рук, как активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание, вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев. Достигая тех же целей при помощи поворачивания листа, ребёнок лишает себя тренировки пальцев и руки, необходимой в дальнейшем для овладения письмом.

Показательным является и изображение на листе слишком маленьких предметов: как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток хорошо выявляется при попытке ребёнка нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3 см ( по образцу ). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует овал вместо окружности, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать эту фигуру в несколько приёмов, периодически передвигая руку.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей. Для девочек (а возможно, и для мальчиков) полезным и увлекательным занятием является рукоделие: шитьё, вышивание, вязание, макраме.

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КИНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО АКТА ПИСЬМА

  1. «Блины». Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола.
  2. «Кошечка». Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола и затем кулак или ладонь кладутся на стол.
  3. «Шалтай - Болтай». Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
  4. «Кошка - мышка». Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук.
  5. «Пальчики - драгуны». Поставить локти на стол. Прижать обе ладони друг к другу. Постукивать поочередно, начиная с большого, пальцами друг о друга.
  6. «Молоточки». Ударять подушечками пальцев по столу последовательно, начиная с большого пальца. Упражнение проводится под счет , пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.
  7. «Бинокль». 2, 3, 4, 5 пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем  на левой.  Сблизить  пальцы  правой  и  левой рук  до  их соприкосновения.
  8. «Человечки». Сжать кисть руки в кулак, выпрямить указательный и средний пальцы, поставить их на стол. Поочередно поднимая пальцы от стола, продвигать их вперед. Упражнение выполняется пальцами правой или левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук при аналогичной работе указательного и среднего пальцев.
  9. «Раки». Положить на стол ладони рук: правая - с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно поменять положение пальцев рук.

Консультацию для Вас подготовила Кочнева Н.А.,

учитель-логопед первой категории



Предварительный просмотр: