Аккредитация

Кузнецова Анна Алексеевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_akreditacii.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Центр Детства «Жемчужинка»

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1.  Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного  и младшего школьного возраста начальная школа -детский сад «Центр Детства «Жемчужинка»

  1.  Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Юридический-141600 Московская область, г.Клин, пр. Танеева, д.4 фактический- 141600 московская область ,г.Клин, ул. Чайковского,  д.64,к.3

Телефон

(849624)2-24-55

Факс

(849624)2-24-55

e-mail

klin-jem@yandex.ru

  1.  Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Муниципальное образование «Клинский муниципальный район»

  1.  Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Лицензия на право ведения образовательной  деятельности №66735

РО №020905

03.03.2011

  1.  Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации №2390

АА    148490

07.07.2008

07.07.2013

  1.  Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Кузнецова Анна Алексеевна

  1.  Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Евсеева Лидия Алексеевна  зам. директора по УВР

Варламова Ирина Ивановна  зам. директора по УВР


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1.  Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

1

-

29

-

2

1

-

27

-

3

1

-

21

-

4

2

-

48

-

Всего в начальной школе

5

-

125

-

5

-

-

-

-

6

-

-

-

-

7

-

-

-

-

8

-

-

-

-

9

-

-

-

-

Всего в основной школе

-

-

-

-

10

-

-

-

-

11

-

-

-

-

Всего в старшей школе

-

-

-

-

ИТОГО по ОУ

5

-

125

-

  1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Примечание. В пункте 1. указывается факт наличия названных структурных элементов в образовательной программе  (Да/нет)

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

нет

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

  1. Миссия школы  создание  условий, обеспечивающих полноценное развитие успешной личности, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса, психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности
    Цели:
    Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием, создание единой адаптивной образовательной среды, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников иучащихся.                                Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения; формирование общей культуры личности; обеспечение доступности, качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.                                                       Задачи:                                   Обновление
     содержания и структуры образования на основе внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования.
  2.      Обеспечение качества и доступности образовательных услуг для разных категорий обучающихся.
  3. Осуществление мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности школы.
  4. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
  5. Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
  6. Совершенствование системы выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей.
  7. Развитие системы сохранения и  укрепления здоровья детей и создание условий  для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
  8. Развитие педагогической компетентности кадров для работы в современных условиях.
  9. Развитие механизма государственно-общественного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.
  10.  Обеспечение условий, позволяющих учителям и обучающимся использовать новые информационные технологии в процессе обучения, квалифицированное применение новейших технических средств и программных продуктов, приобретение навыков современных способов обработки информации.
  11.  Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

 

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

имеются      программы дополнительного образования, соответствующие виду, миссии и целям  образовательного учреждения

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

имеются описания планируемых результатов и система их оценивания  в соответствии с целями и особенностями школы

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется обоснование  реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствуют

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы соответствуют виду, миссии, целям и особенностям  школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

-

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 Программа воспитания   обучающихся  соответствует  миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Имеется обоснование перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы

  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

Учебный план соответствует Образовательной программе МОУ «ЦД «Жемчужинка" и составлен в соответствии с видом и целями образовательного учреждения

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Имеется, составлен на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

-

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

нет

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

Перечень предметов и  названия предметов инвариантной части учебного плана соответствуют БУП

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует, 1кл -21час; 2-4 кл.-23 часа

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

-

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Максимальный объём учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

 В пояснительной записке имеются  цели и задачи рабочей программы по каждому предмету и курсу внеурочной деятельности

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей, имеется  по всем предметам

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

 В пояснительной записке  по каждому  предмету  имеется обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы.

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

нет

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

имеется

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

имеется

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

имеется

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

имеется

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

имеется

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

да

  1.  Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

-

Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

-

  1. Виды классов/структура контингента

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

5 общеобразовательных классов, реализующих образовательные программы общего образования базового уровня

Вывод по разделу:

Реализуемая  базовая  образовательная программа ОУ соответствует  содержанию подготовки обучающихся и выпускников начальной школы по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Показатели  деятельности образовательного учреждения в соответствии с его типом и видом выполняются.


РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

  1.  Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

2010  г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

I ступень

100%

100%

100%

В целом по ОУ

100%

100%

100%

  1. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

200  г.

% выпускников

201  г.

% выпускников

201  г.

% выпускников

I ступень

56%

61%

73%

-

-

-

В целом по ОУ

56%

61%

73%

-

-

-

  1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010 г

2011г

2012г

-

2

-

  1. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

Золотое руно-Х

Международный

2

Два первых места в регионе

Интеллектуальный марафон среди детей младшего школьного возраста ГОУ ВПО МО АСУ

Областной

1

Призёр (2011,2012г)

Конкурс рисунков, посвящённый 50- летию космонавтики «Открылась бездна, звёзд полна…»

Областной

1

Призёр

  1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида
  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

100%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

64%

Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

Имеются (2чел.)

Вывод по разделу: Качество подготовки обучающихся  соответствует  образовательной программе ОУ и  федеральным государственным образовательным стандартам; виду ОУ, миссии, целям и задачам образовательной деятельности  ОУ. 


РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

28

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

9

33%

Учителя  внешние совместители

1

Учителя с высшим образованием


из них

6

 66%

с высшим педагогическим

6

66%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

-

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

-

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

9

100%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

9

100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

7

77%

высшая категория

1

11%

первая категория

2

22%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

-

-

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

-

-

  1. Характеристика административно-управленческого персонала

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

2,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

-

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

нет

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

1

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

0

  1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

1

Учителя - дефектологи

-

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

1

Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей)

1

Вывод по разделу: МОУ «ЦД «Жемчужинка» полностью обеспечено кадрами для  реализации образовательной программы ОУ. Хотя на сегодняшний день возникает необходимость курсовой подготовки части  учителей и дальнейшего повышения их профессионального уровня.


РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

18

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП  18

Гимназия, лицей  10

7

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

нет

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

1

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

2

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

2

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да

  1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во

Другие (логопедический кабинет)

1

Читальный зал

1

Актовый зал

1

Вывод: Информационно-техническая обеспеченность реализации образовательной программы ОУ требует дальнейшего развития в соответствии с требованиями ФГОС. 


РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся .Портфолио индивидуальных достижений»

Приказ  №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района

А.А. Кузнецова

Развитие психофизических качеств у дошкольников и младших  школьников с помощью кинезиологических приёмов

Приказ  №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района

И.И. Варламова

Преемственность между  дошкольными образовательными учреждениями и школой в гендерном  воспитании детей

Приказ  №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района»

Т.В. Шипунова

Введение ФГОС 2 поколения начального общего образования (3класс)

Приказ  №158.110 от 13.092012 по УО «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района»

А.А. Кузнецова

Программы дополнительного образования

Класс/количество обучающихся

Название программы, автор

4б/ 13

Рабочая программа «Итальянский язык»

3/10

Рабочая программа «Вокал»

2/45

Рабочая программа «Красота и грация»

4б/12

Рабочая программа «Немецкий язык»

4а/10

Рабочая программа «Обучение игре на музыкальном инструменте»


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида - соответствует
  2. Направления совершенствования образовательной деятельности, пути решения проблем выявленных в ходе самообследования.

Директор

Кузнецова Анна Алексеевна

подпись

Ф.И.О.

М. п.

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта)  cd-gem.narod.ru