Анализ работы МБДОУ № 18 за 2012-2013 учебный год.

 Гетманская Светлана Владимировна

Анализ работы МБДОУ № 18 за 2012-2013учебный год

Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 уч. г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 является юридическим лицом. Расположен по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, п. Северный., ул. Победы 19.

     Здание ДОУ по проекту рассчитано на 55 детей. Фактический списочный состав 34 ребёнка

      Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- продолжительность рабочего дня - 10 часов.

      Ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30

      В учреждении функционируют 4группы:

1 группа  разновозрастная, дети 1,6-4 лет- 13 детей

2 группа – разновозрастная с 3-7 лет- 17 детей

1 группа – для детей с нарушением речи 4-7 лет- 11 детей

группа семейного воспитания - 3 чел.

     Здание МБДОУ № 18 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт.

      Имеются:

- групповые комнаты;

- музыкальный зал;

- кабинеты (медицинский, заведующей, логопедический, музыкального руководителя, завхоза). Все коммуникации в рабочем состоянии.   

     Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.

        Территория МБДОУ озеленена деревьями разных пород: берёзы, ели, и другими кустарниками. Для каждой возрастной группы имеются веранды, участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным.   Кроме того, на территории есть спортивная площадка.

      Количество тенистых мест и открытых солнечных пространств сбалансировано.

  

     Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.

  Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.

Нормативно-фактическая численность педагогических работников в ед., в том числе:

      а) заведующая – 1;

      б) старший воспитатель –0,5;

      в) музыкальный руководитель – 0,75;

      г) учитель-логопед – 1;

      д) воспитатели – 7

Средняя нагрузка на педагога – 1,00 ст. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них руководители и основные специалисты – 40%, воспитатели возрастных групп – 60%. Педагогов с высшим образованием –  4 чел, с незаконченным высшим –1 со  средне-специальным – 5 чел

В методическом кабинете собран материал по всем разделам программы. 

           За 2012-2013 учебный год курсов повышения квалификации не было, В 2013 году подали заявления на прохождение курсов повышения квалификации воспитатель -5, уч.логопед - 1, заведующая - 1

Все педагоги   посещали все методические объединения и семинары на базе района, активно принимали участие во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду, занимались самообразованием.

   В течение года проводилось пополнение развивающей среды в группах различными дидактическими играми, пособиями, игрушками. Немаловажную роль в решении поставленных   перед коллективом задач сыграло регулярное приобретение специализированной литературы, различных пособий, наглядных материалов для массовых и коррекционных групп   

   В течение года детский сад осуществлял преемственность со всеми структурными подразделениями на территории поселка Северный: с ООШ № 25,  клубом, библиотекой.

   Большая работа в течение года велась с родителями: общие родительские собрания, заседания родительского комитета, групповые собрания.

  В течение года на базе ДОУ функционировал центр методического сопровождения и консультирования. Родители детей, не посещающих ДОУ, имели возможность получать консультации разных специалистов нашего ДОУ, посещать ГКП и ГПП

 

      Работа коллектива МБДОУ № 18 в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

 

1.      Активизация работы педагогов по обучению детей рассказыванию посредством  повышение качества проводимых занятий и организации индивидуальной деятельности.

 

2.     Совершенствование путей взаимодействия с родителями детей посредством введения в педагогическую практику новых форм общения.

 

3.     Формирование  нравственно – патриотических чувств средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово

 

Работа по первому вопросу прослеживалась во всех направлениях взаимодействия с детьми. Результатами проведённой работы (педсовет, консультация для воспитателей «Методика обучения детей пересказу», семинар «Обучение рассказыванию», открытые просмотры  и анализ занятий по развитию речи, смотры – конкурсы развивающей среды) являются следующие показатели:

1.     Дети младших групп научились слушать и понимать:

- небольшой текст без наглядного сопровождения,

- вопросы воспитателя, понятно отвечать на них, говорить в нормальном темпе.

2. Дети старшего возраста научились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, литературные тексты.

  

Воспитатели всех возрастных групп разработали картотеки занятий по развитию речи, дидактических игр; пополнили развивающую среду настольно-печатными играми, тематическими альбомами.

    Вся работа проходила в тесном контакте педагогов с учителями – логопедами, которые консультировали педагогов по проблемам развития речи, по созданию развивающей среды. 

По итогам ПМПК выявлено:

 

2010 -2011 гг.

2011– 2012 гг.

2012– 2013 гг.

С хорошей речью

 88 %

 72%

100%  

Со значительно улучшенной

 -

 -

-

С улучшенной

 

 12%

28%

-

Задача выполнена.

Вместе с тем обнаружено, что недостаточное внимание педагогами уделено чтению художественной литературы в свободное от занятий время, беседам по прочитанному, знакомству с творчеством детских писателей, оснащению книжных уголков, подбору художественных произведений для уголка. 

Во время работы над 2-ой  задачей   для воспитателей было подготовлено и проведено:

- практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций»;

- памятки «Взаимодействие воспитателя с родителями детей», «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении психического здоровья ребёнка». 

Педагоги принимали участие в смотре-конкурсе родительских уголков, анкетировании родителей, провели нетрадиционные встречи с родителями (семинары-практикумы, лекции, тематические встречи).

Обобщён опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями», пересмотрено оснащение родительских уголков и их разделы.

Поставленная задача коллективом выполнена. Педагоги обогатили свои знания, изучили большой объём методической литературы.

Работа по данному вопросу будет продолжена в следующем учебном году, т.к. сотрудничество с родителями имеет немаловажное значение  в  развитии и воспитании ребёнка. Кроме этого, по проведённому анкетированию выявлено, что  родители детей имеют потребность в получении информации о жизни ребёнка в детском учреждении, о его возрастных особенностях.

 

 Для реализации задач по формированию  нравственно – патриотических чувств средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово с педагогами ДОУ были проведены консультации «Роль игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»;

«Формирование у дошкольников нравственно-эстетического отношения к окружающему миру средствами художественной литературы».

Воспитатели учреждения подготовили и провели открытые мероприятия «Секреты русского сувенира»,

 «День Победы» (музыкально-литературная композиция).

 Участвовали в выставках детских рисунков «Моя малая Родина»,

фотографии «Мы дети твои, Россия»,

смотре-конкурсе по оснащению предметно-развивающей среды.

Младшие дошкольники получили возможность увидеть в ближайшем окружении новые для них моменты; дети старшего возраста познакомились с моментами исторического прошлого страны, государственной символикой.

Поставленная задача выполнена. Но данное направление многогранно и актуально. Некоторые разделы этой работы остались неохваченными, поэтому работа по патриотическому воспитанию будет продолжена в следующем году.

 

 

Анализ  усвоения программы за 2011-2012 учебный год, согласно результатов обследования уровня развития детей по всем направлениям показал следующее:

 

     По видам деятельности:

 

конструирование-89%

художественно-творческая деятельность – 86,5

ФЭМП-84%

развитие речи-86,5

ребёнок и окружающий мир -86%

физическое воспитание-88%

музыкальное воспитание-89%

В целом уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил 87%, в сравнении с прошлым годом 82%.

Опираясь на результаты обследования детей можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Но наблюдается отставание по разделу развитие речи. 

Исходя из вышесказанного, коллектив МБДОУ № 18 в 2013-2014 учебном году приоритетными ставит перед собой следующие задачи:

 

1.     Совершенствование  работы по детскому речевому творчеству как условию полноценного общения средствами художественной литературы и театрализованной деятельности. 

2.     Формирование целостного восприятия окружающего мира путём привития детям нравственно – патриотических чувств. 

3.     Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества .