положение о бракеражной комиссии

 Гетманская Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_brakerazhnoy_komissii_v_dou_na_2013-14_g.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

С профсоюзным комитетом

Протокол № _____  

От________________________    

Председатель__________ З.М.Тибукова

Утверждено                                                             приказом № _15/20_ от _02.09.2013г.                                                 Заведующая МБДОУ  № 18 п.Северный

______________ С.В.Гетманская

                                                     

ПОЛОЖЕНИЕ

О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ  

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  

детского сада комбинированного вида № 18 п.Северный

                                                1. Общие положения

1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением (далее - ОУ), а также в соответствии с Уставом ДОУ,  САНПИН 2.4.1.3049 « Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,  в целях осуществления контроля  за организацией  питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная  комиссия.

1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией, профсоюзным комитетом и Советом детского сада.

               2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав

2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива структурного подразделения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего структурного подразделения.

2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3–4 членов. В состав комиссии входят:

  • заведующий структурного подразделения (председатель комиссии);
  •  медицинская сестра;
  • педагогические сотрудники  ДОУ (член профсоюза).

                                        3. Полномочия комиссии

Бракеражная комиссия:

  • осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
  • проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
  • ежедневно следит за правильностью составления меню;
  • контролирует организацию работы на пищеблоке;
  • осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
  • проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
  • следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
  • периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
  • проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
  • проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.

                           4. Оценка организации питания в ДОУ

4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.

4.3. Администрация ДОУ при установлении  стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки.

4.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.

5. Заключительные положения

5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.

План работы бракеражной комиссии на 2013/2014 учебный год

по  структурному подразделению_МБДОУ № 18__________

Мероприятия в детском саду

Сроки
выполнения

Ответственный

Проведение организационных совещаний

 

Председатель комиссии

Отслеживание качества готовых блюд

Ежедневно

Члены комиссии

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд

Ежеквартально

Члены комиссии

Контроль сроков реализации продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии кладовщика

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд

1–2 раза в неделю

Члены комиссии

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Постоянно

Член комиссии (медицинский работник, председатель)

Разъяснительная работа с педагогами

3 раза в год

Председатель комиссии, медицинский работник

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)

2 раза в год

Председатель комиссии

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии

Декабрь, май

Председатель комиссии