Средняя группа

Барыева Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в  средней группе

 на 2013-2014 учебный год.

Понедельник

1.Коммуникация    (развитие  речи)

2. Физическая    культура

Вторник

1. Познание  (формирование  элементарных

математических  представлений)

2. Музыка

Среда

1.  Художественное  творчество с элементами

Музыки (рисование)

2.  Познание (окружающий  мир)                                                      

 Четверг

1. Физическая  культура

2.Художественное творчество (лепка)

Пятница

1. Познание  (конструктивная  деятельность)

2. Художественное    творчество (аппликация)

3.Музыка с элементами физической  культуры.



Предварительный просмотр:

РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ.

1  Проявление  агрессии у  детей  младшего дошкольного  возраста. Причины  её  возникновения.

2  Продолжение  разговора с родителями о роли  семьи в речевом  развитии  ребёнка.

3  Развитие  детей  в  игровой  деятельности. Играют  дети - играем  вместе.

4 Безопасность  ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ  С  РОДИТЕЛЯМИ.

1.  Методы и  приёмы  помогающие  снять  приступы  агрессии  у  ребёнка.

2.  Факторы  успешного  речевого  развития  ребёнка.

3.  Развитие  детей  в  игровой деятельности.

4.Сохранение  психологического  благополучия

ребёнка  в  семье.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Проявление  агрессии  у  детей  младшего  дошкольного  возраста.

Причины  её  возникновения.

Агрессия, как  правило, не  возникает  неожиданно,- она  может

появиться  в  результате  различных  межличностных  взаимодействий, провокаций.  У  нас  принято, что  гнев  является  нежелательной,  недостойной  эмоцией, осуждаемой  обществом

и  поэтому  у  большинства  детей  такие  эмоции  загоняются внутрь. Появляется  так  называемая  «копилка  гнева».

И  этот  накопившийся  гнев  в  какой-то  момент  выплёскивается  наружу.  Тогда  в  безобидной , казалось  бы, ситуации  может  «достаться»  людям  совершенно  не  виноватым, и иногда  такой  «выплеск»  выражается  у  малыша  в виде психосоматических  заболеваний (сердечнососудистых, головных  болей, желудочных  проблем,  крапивницы).

Специалисты  советуют  разобраться, откуда  появились  гнев  и  ярость.  И   понаблюдать   за  ребёнком. Ведь  дети  великие подражатели. Они  постоянно  копируют  модели  поведения,

которые  встречают  повсюду: дома,  в  садике, в  магазине, на игровой  площадке,  в  телепрограммах. Посмотрите  на  что похожи  реакции  ребёнка. Где  вы  их  раньше  видели.

Если  не  знаете, то  спросите  ребёнка:»А  кто  научил  тебя  так? Где  ты  это  видел?»

Вполне  возможно, что  вы  откроете  для  себя  много  нового.

Если  папа  постоянно  грубит, мама  бьёт  посуду, а  брат  хлопает  дверью,  демонстрируя  своё  негодование,  малыш  будет  поступать  так  же. Он  ведь  не  знает,  как  ещё  можно делать, чтобы  показать  своё  недовольство  или  добиться  цели.

А  как  быть, если  малыш  идёт с  кулаками  на  вас? Многие  психологи  говорят, что  надо  обязательно  отвечать «взаимностью», только  действия  должны  быть  адекватны

возрасту  ребёнка. И  обязательно  объяснять, за  что  вы  дали сдачу. Если  это  не  помогает, или  ребёнок,  наоборот, «зажался»-не  откладывайте  посещение   психолога.

Вот  несколько  советов  улучшить  взаимоотношения  с такими  детьми.

  • Сосредоточьтесь  на  позитивном. В основном  дети  слышат только  критику  в  свой  адрес. Когда  взрослые  замечают их хорошие  поступки, это  служит  им  стимулом  к тому, чтобы повторить  их.
  • Проводите  с  ребёнком  определённое  количество  времени. Просто  свободное  время, лишенное  всяких  конфликтов  в общении  с  ребёнком. Это  поможет  ему  увидеть вас  не  только  в  роли  воспитателя, который  следит  лишь  за  дисциплиной, и  укрепит  ваши  взаимоотношения.
  • Отведите  время на  то, чтобы  просто  выслушать  ребёнка. Дети  всегда  расскажут  вам, что  у  них  на  уме, если  знают: это можно  делать  безопасно. Важно, чтобы  вы  оказались  рядом, когда  они  будут  готовы  к  этому.
  • Дети  начинают  выговариваться  тогда, когда  чувствуют  себя спокойно, а  не  тогда, когда  это  удобно  родителям.
  • Когда  вы  его  слушаете, просто  проводите  время  вместе, уделяете  ему  внимание, то  отношения  улучшатся. Положительный  настрой  с  вашей  стороны  покажет  ребёнку, что

           в  ваших  отношениях  есть  что-то  хорошее.

  • А  когда  вам  приходится  применять  негатив,  ребёнок  перестаёт  воспринимать это  как  карательные меры, направленные  на  ограничение  его  свободы. Количество  времени   потраченное  на  непослушного  ребёнка  показывает  ему, что  ваши  отношения -это  не  одни лишь  гневные  слова. Даже «нейтральное» времяпровождение  помогает  отношениям  с  детьми.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Методы  и  приёмы  помогающие  снять приступы  агрессии  у  ребёнка.

Есть  разные  игры, которые  помогают   «разредить  обстановку».В  игровой  форме и  родители  дома  смогут привести  своего  ребёнка  в  чувство.

  • Поиграйте  в « весёлую битву». Пусть  дети  бросают  друг  в  друга  лёгкими  предметами (шарики  из  ваты,  мелкие  мягкие  игрушки),  можно при  этом  прятаться  в укрытия и  выбегать.
  • Можно  провести  бой  на  подушках - это  отличный  способ разрядиться, в  том  числе  и  с  родителями. Только  в  конце игры  соперники  обязательно  должны  помириться.
  • Полезно  рвать  бумагу- на  мелкие, мелкие  кусочки. Или  резать – резать - резать. И  даже  устроить  из  получившегося «сугроба»  снегопад, только  потом  всё  это, конечно, вместе  убрать.
  • Очень  хорошо  успокаивают детей  игры  с  водой: мытья  посуды , полов переливания  из  сосуда  в  сосуд.
  • Можно   предложить  детям  порубить   воображаемые  дрова. Покажите, как  нужно  держать  топор, в  каком  положении должны  находиться  руки  и  ноги. Поставьте  чурбак  ком: ХА!
  • Подарите  своему  малышу  волшебную  пряжу. Объясните  ребёнку, что, сматывая  её  в  волшебный  клубочек, он постепенно  успокаивается,  учится  спокойно  разрешать  проблемы.
  • Так же  не  забывайте  про  музыку, она  отлично  снимает  раздражение. У  ребёнка  может  быть   свой  « диск   доброты». Прогуляйтесь с ним в магазин  и  поищите  детский  сборник.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Продолжение  разговора  с  родителями  о роли

семьи  в  речевом  развитии  ребёнка.

 

    Речь  не  передаётся  по  наследству, малыш  перенимает  опыт речевого  общения у окружающих  его  взрослых (и прежде всего родителей),т.е. Овладение  речью  находиться  в  прямой зависимости  от  окружающей  ребёнка  речевой среды. Поэтому  так  важно, чтобы  дома  он  слышал  правильную, грамотную  речь. Родители  должны  знать, что  важной  стороной  речевого развития  является  правильное  произношение  звуков. Ошибки  в произношении - основа  многих  школьных  трудностей. Кроме  того, дети с  нечёткой  речью  не  уверены  в себе   неохотно  вступают  в  общение  со  сверстниками и  взрослыми.

Обратите  внимание: ребёнок  4-5 лет  должен  правильно произносить  все  звуки. Если  это  не  так, не теряйте  времени. Не  надейтесь  на  то, что  речевые  недостатки  исчезнут  сами  собой. Самое  лучшее - обратиться  за  помощью  к  логопеду. Не  забывайте, что решающее  значение  для  развития  разговорной  речи  дошкольника  имеет  его  общение  с  вами. Постарайтесь  во  время  совместных  прогулок  с детьми обращать  их  внимание  на значимые  для  человека  объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите  ребёнку, для  чего  эти  учреждения, кто  в  них  работает.  Во  время прогулки  в  парке, сквере,  привлекайте  внимание  малыша к красоте  окружающей  природы,  растений  и  животных, насекомых. Не  уходите  от  ответов  на  вопросы  ребёнка. Знакомя  с  новыми  предметами, вещами, объектами,  называй-

те  их  правильно. Предложите    рассмотреть  детально, выделить  характерные особенности, свойства (этим  вы  пополните словарь  малыша)научите  его  наблюдать, сравнивать  предметы  и  явления. Советуем  завести  дома  детскую  библиотечку, где  можно вместе  с ребёнком  рассматривать  иллюстрации  в  книгах, энциклопедиях   для  детей. Необходимо  знакомить  малышей с фольклором, рассказывать и читать  сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только  приобщают  ребёнка  национальной  культуре, но  и  формируют  нравственные  качества: доброту, честность, заботу  о другом  человеке, развлекают  и забавляют, вызывают  желание  высказаться, поговорить  о  героях  сказки. Поддерживайте  это  стремление, пусть  ваш  ребёнок  расскажет  знакомую  сказку  сестрёнке,  бабушке, своей  любимой игрушке. Это  первые  шаги  в  овладении  монологической речью.

Разбор  проблемных  ситуаций

1.  Ребёнок  задаёт  очень  много  вопросов, но недослушав, ответа убегает. Прибегая,    снова  задаёт  вопросы. Скажите,  в  каком  возрасте  вёл  себя  так  ваш  ребёнок? При  каких  обстоятельствах  у  дошкольника  появляется  потребность  задавать вопросы?

 Ответ:  Вопросы «Кто? Что? Какой?» характерны  для  детей 3-4лет. Они  носят  цепной  характер. В  них  больше  отражается  потребность  ребёнка  быть в

контакте  со  взрослым, удерживать  его  внимание, нежели познавательная  активность. Поэтому  нередко  недослушав ответ, ребёнок  убегает. Потребность  задавать  вопросы

возникает  у  детей  при  встрече  с  чем-то  неизвестным, попытке  понять  что-то  новое.)

2. Ребёнок  совсем не задаёт  взрослому  вопросов  или  задаёт, но  очень  редко.

Какими  на  ваш  взгляд  могут  быть  причины?

 Ответ.  Это  может  быть  вызвано  отсутствием  необходимых  знаний  у  ребёнка, устойчивого избирательного  интереса к чему-либо. Возможно, прежде, когда  ребёнок  обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой  взрослого, что задело  его  самолюбие.

3. Мальчик  рано  научился  говорить. Сейчас  ему  6лет. У  него  хорошо  развита  речь. Правда  он не  рисует, не лепит  и не  стремиться  к этому. Но  его  родители  считают, что он  будет  хорошо  учиться, ведь  он так  по - взрослому  рассуждает! Оцените  позицию  родителей. Можно  ли  предвидеть  результаты  учения?

 Ответ.  В продуктивных  видах детской  деятельности  ребёнок  учится  ставить  цель,  прилагать  усилия  для  достижения  результата, сравнивать  его  с целью. Занятия  рисованием  и  лепкой  способствуют  развитию  мелкой  моторики  руки, что  создаёт  предпосылки  к овладению  письмом.

4.  В  детском  саду  наблюдали за  развитием  фонематического  слуха у  детей. У некоторых  из  них  были  выявлены  некоторые   характерные  недостатки. «рыба - лыба», «шишка - сиска»

«садись - дись», «сахар-хасир». Какие  недостатки  в  речи  детей  выявились? Чем  это  можно  объяснить? Что  следует  делать  взрослым, чтобы  исправить  эти  недостатки в  речи  дошкольников?

 Ответ:  Недостатки  разные. Это замена труднопроизносимых звуков, на  легкопроизносимые, пропуск  первого  слога, перестановка звуков и их  замещение. Не  совершенство  речи  скорее  всего объясняется  несформированностью  у  детей  фонематического  слуха, недостаточной  дифференциацией  звуков. Взрослым  важно  демонстрировать  правильный  образец речи, развивать  фонематический  слух с  помощью специальных игр и  упражнений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.

Взрослым  и  детям  предлагается  образовать  круг  и  закончить  собрание  игрой  «Снеговичок».

Тра-та-та,тра-та-та,(хлопают  в  ладоши).  Рада  снегу детвора—(пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх).

Тра-та-та,тра-та-та. (хлопают в ладоши). Лепим  мы снеговика (лепят снежки). Ком на ком поставим,(ставят ком, выставляют вперёд руки, пальцы в замке.) Глазки  подведём (показывают пальцами  очки).  Нос морковкой  вставим (подставляют к носу кулачки.)  Шапочку  найдём,(кладут  руки  на  голову). Вот  какой  снеговичок, (руки  кладут  на плечи и  пояс, 2 удара

по  коленям). Снежный  белый  толстячок. (округляют  руки в локтях, сцепляют  пальцы в замок  перед  собой, покачивают  руками  из  стороны  в  сторону, 2 раза.

Или  игрой  «Снежки»

Один, два, три, четыре. Мы  с  тобой  снежок  слепили. Круглый, белый  очень  гладкий

И совсем-совсем  не  сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. И  друг  с другом  поиграем.

Произносят  слова, бросают  «снежки» и  начинается  игра.

После  игры  дети  собирают»снежки»  в  корзину и  садятся  на  стульчики.)

ИГРА»  ОТВЕТЬ  ПРАВИЛЬНО»

-Снег  белый  или  синий?

-Лёд  твёрдый или  мягкий?

-Снег  капает  или  идёт?

-Зимой  бывает  снегопад или  листопад?

-Лёд  скользкий  или  шершавый?

-На  улице  сейчас  мороз  или  жара?

-Зимой  одеваемся  тепло  или  легко?

-На коньках  катаются  или  качаются?

-Снеговика  лепят  или  строят?



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Факторы  успешного речевого  развития  ребёнка.

1.Эмоциональное  общение  родителей  с ребёнком с младенческого  возраста.

2.Общение  ребёнка  со  сверстниками.

3.Строение  артикуляционного  аппарата.

4.Речь  взрослых - образец.

5.Развитие  мелкой  моторики  рук.

6.Чтение  детям  художественной  литературы.

7.Игра  ребёнка  со  взрослыми  и  сверстниками.

РАЗБОР  ПРОБЛЕМНЫХ  СИТУАЦИЙ.

Наблюдая  за  детьми, специалисты  заметили, что  ответы ребёнка при  рассмотрении иллюстраций  и  картинок  могут  быть  разными  в  зависимости  от  того, как  взрослый

формулирует  вопрос. Хорошо, когда  вопрос взрослого  побуждает  ребёнка  к  более  полному  ответу.

   Предположите, как  будут  отвечать дети  пяти  лет на  следующие  вопросы. Выберите  наиболее  удачные  ответы.

  • Что  нарисовано  на картине?(перечислят  изображенные предметы).
  • Что  делают  дети  на  картине?(Опишут  картину.)
  • Про  что  (о  чём)  рассказал  художник  своей  картиной? (попытаются  истолковать  картину.)

Главное  направление в развитии  речи  ребёнка  на  пятом  году  жизни - освоение  связной  монологической   речи .

В это  время  происходят заметные  изменения в  формировании  грамматического  строя  речи, в освоении способов   словообразования, происходит  взрыв  словесного творчества.

Активный  словарь  обогащается  словами, обозначающими качества  предметов, производимые  с  ними действия. Дети могут  определить  назначение  предмета, функциональные признаки(мяч-это  игрушка, в  него  играют,)  начинают  активнее  подбирать  слова с противоположным(анонимы)  и

близким (синонимы)  значением, сравнивают  предметы  и  явления, применяют  обобщающие  слова(существительные с  собирательным  значением).  Дошкольники  средней  группы  осваивают  разные  типы  высказываний - описание и повествование. Речь  детей  становится  более  связной  и последовательной; совершенствуется  понимание  смысловой  стороны  речи, синтаксическая  структура  предложений, звуковая сторона  речи, т. е.  Все  те  умения, которые  необходимы для развития  связной  речи. В речи  детей пятого  года  жизни встречаются  следующие нарушения: не  все  дети  правильно  произносят  шипящие  и сонорные  звуки; у  некоторых  недостаточно  развита  интонационная  выразительность; имеются  недостатки в освоении  грамматических правил  речи (согласование  существительных и прилагательных

в  роде  и числе, употреблении  родительного  падежа  множественного числа.)

Речь  детей  средней  группы  отличается  подвижностью и неустойчивостью. Дети  могут  ориентироваться  на  смысловую  сторону  слова, однако  объяснение  значения  слова у  многих

вызывает  затруднения .Большинство  детей  не владеют  в достаточной  степени  умение  строить описание и  повествование. Они  нарушают  структуру  и последовательность изложения, не  могут  связывая  между  собой  предложения  и части высказывания.