Старшая - подготовительная группа "

Барыева Наталья Викторовна

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

Рябцева Надежда Викторовна, Вяткина Нина Александровна - воспитатели старшей-подготовительной группы.


Цели:

·         установить систему взаимодействия: “воспитатель – родитель – ребёнок” – сотрудничество;

·         помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка;

·         познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребёнок – взрослый”.

Предварительная работа: анкетирование “Какие Вы родители?” (Анкета прилагается).

Оборудование:

·         два набора слов для составления пословиц,

·         картонная “ромашка” с заданиями,

·         три конверта для проведения рефлексии,

·         музыкальный центр и  диски аудиозаписями.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Организационный момент. Игра “Добрые мысли – добрые чувства”.

Мы начнём нашу сегодняшнюю встречу с того, что встанем в круг и пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания…
А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.

2. Доклад. Секреты психологического здоровья.

Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровье (по определению ВОЗ)?
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Нервно-психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищённости. [1]

В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

 

Осложнённые варианты психического развития детей:

·         невротические состояния – проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в “группу риска”, у них может развиться невроз;

·         аутизм – проявляется в замкнутости, отстранённости, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стёрты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;

·         гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, т.е. целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, участие в самодеятельности, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу.

Остановимся подробнее на ведущем способе. Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; игры со строительным материалом, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, хороводные и музыкальные игры.

Все эти игры могут быть как свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят, – эти игры дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка; так и организованными, которые тоже знакомят с детьми и не только, они служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества. Игры заменяют порой гимнастику, давая детям возможность воспроизводить массу разнообразных движений.

Мой призыв на сегодняшнем собрании к вам: играйте вместе с детьми – это замечательно оздоравливает взаимоотношения! Играя и смеясь вместе, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми от 3 до 7 лет:

·         сыграйте для ребёнка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии;

·         спойте вместе детскую песенку;

·         проговорите детские считалочки;

·         имитируйте вместе танцы животных (кенгуру, лягушки и других);

·         постройте вместе домик из песка или конструктора;

·         почитайте вместе книжки;

·         послушайте вместе аудиозаписи детских произведений;

·         поиграйте в подвижную игру.

 

 

Б.Заходер.

СТРОИТЕЛИ

Пусть не сердятся родители, 
Что измажутся 
Строители.
Потому что тот, кто строит, 
Тот чего-нибудь да стоит! 
И неважно, что пока 
Этот домик из песка! 
Неужели это я ?!

Вл. Степанов.

САМ

Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошёл. 
Сам умылся из-под крана
И расчёску сам нашёл. 
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:

Г. Ладонщиков.

Я НЕ ПЛАЧУ

Мама сильно рассердилась, 
Без меня ушла в кино. 
Жалко мне, что так случилось, 
Да не плачу всё равно. 
Я за шалости наказан 
Справедливо, может быть. 
Только я прощенья сразу 
Не решился попросить. 
Я теперь сказал бы маме: 
“Я не плачу, слёзы сами,
Сами катятся из глаз.
Ну, прости, в последний раз…”

Е. Благинина.

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка, 
И мы играли с ней. 
И вот одна игрушка 
Вдруг приглянулась ей: 
Лягушка заводная, 
Весёлая, смешная. 
Мне скучно без игрушки – 
Любимая была. 
А всё-таки подружке 
Лягушку отдала.

В.Викторов.

МЫ – ДЕЖУРНЫЕ

Вот на каждом 
Фартук новый. 
Мы – дежурные в столовой. 
Входит повар в колпаке, 
С поварёшкою в руке.
Чище этого халата
Я не видел никогда. 
– Руки вымыли, ребята?
Отвечаем хором: “Да!” 
А работы не боитесь?
Отвечаем дружно: “Нет!”
– Ну, тогда поторопитесь – 
Разносите винегрет!

О.Высотская.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА

Берегите друг друга,
Добротой согревайте. 
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте 
И в свободную минуту
Рядом с другом побудьте.

 

3. Деление родителей на две группы.

“Собери пословицу”.

·         Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (Слова красного цвета)

·         Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (Слова оранжевого цвета)

(Обоснование выбора цвета: красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)

4. Практическая часть: игра “Ромашка”.

На каждом лепестке – задание:

·         инсценировка сказки;

·         подвижная игра “Кот и мыши”;

·         чтение стихотворения (например, “Уронили мишку на пол…”);

·         изобразить лягушку;

·         спеть песню.

5. Чаепитие.

6. Анализ встречи с родителями: “С каким настроением вы уходите?”

Три конверта:

 

smiley-веселое

indecision-безразличное

sad-грустное

 

 

                                                                                                          Анкета: «Какие вы родители?»

 

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители?

 

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. За каждый положительный ответ начислите себе 2 очка, за ответ “иногда” - 1, за отрицательный - 0.

 

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на ту тему?

Да-

Нет-

Иногда-

2.Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Да-

Нет-

Иногда-

 

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

Да-

Нет-

Иногда-

 

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а  то и вовсе остановиться?

Да-

Нет-

Иногда-

 

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Да-

Нет-

Иногда-

 

6.Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? Да-

Нет-

Иногда-

 

 

7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Да-

Нет-

Иногда-

 

8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Да-

Нет-

Иногда-

 

9.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Да-

Нет-

Иногда-

 

10.Неприятно ли вам “отделываться” от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу”?

Да-

Нет-

Иногда-

 

 

Менее 6 очков:  о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

 

От 7 до 14 очков:  вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

 

Более 15 очков:  вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения родительского собрания в старшей группе

МБДОУ «Падунский детский сад»

 

Организационное собрание.

Время проведения: 29 октября  2013г. в  18.00

Место проведения: старшая группа

Форма проведения:    «Круглый стол»

Цель: Поставить всех участников в равное положение.

Повестка родительского собрания.

  1. Воспитательно-образовательные задачи на 2013-2014 учебный год. Результаты мониторинга образовательной деятельности на начало года. (Барыева Н.В., Рябцева Н.В.)
  2. Организация воспитательно-образовательного процесса. Занятия по подготовке к школе. (Рябцева Н.В.)
  3. Речевое развитие детей 5 лет. (Барыева Н.В.)
  4. Программа культурно-массовых мероприятий на 2013-2014 учебный год (Барыева Н.В., Рябцева Н.В.)
  5. Анкетирование "Наш воспитатель"
  6. Выборы родительского комитета.  
  7.  Разное.

План проведения родительского собрания в старшей группе

МБДОУ «Падунский детский сад»

 

Тема:  «Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Время проведения: 14 декабря 2013г. в 18-00

Место проведения: старшая группа

Форма проведения:    «Круглый стол»

Предварительная работа:

  • Разработка сценария.
  • Оформление групповой комнаты.
  • Подготовка памятки для родителей.
  • Оформление пригласительных билетов.
  • Подготовка слайдовой презентации «Наша сказочная жизнь в детском саду».
  • Подготовка инсценировки сказки «Два жадных медвежонка» с детьми.
  • Приготовление материалов и атрибутов для «Мастер – класса» (инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» взрослыми).
  • Подготовка билетов с вопросами.
  • Подготовка плакатов с цитатами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» А. Н. Толстой; «... Русские песни, предания, пословицы, ... наконец русские сказки - без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они - хранилище русской народности» Н.А. Некрасов.

План проведения:

1.  Вход в групповую комнату по билетам.

2.  «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»  ( воспитатель Рябцева Н.В.)

3.  Инсценировка и обсуждение сказки детьми «Два жадных медвежонка».

4.  Мастер-класс: «Инсценировка и обсуждение сказки родителями «Лисичка со скалочкой».

5.  Просмотр слайдовой презентации «Наша жизнь в детском саду».

6.  Подведение итогов собрания.

План проведения родительского собрания в старшей группе

МБДОУ «Падунский детский сад»

 

Тема: «Дайте мне свободу действий!»

Цель:

.

Помочь найти пути для положительного взаимодействия между взрослыми и детьми.

 

Задачи:

  1. Активизировать и совершенствовать воспитательные умения                  родителей.

2. Формировать позитивный  эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.

Время проведения: 02 февраля  2014г. в 18-00

Место проведения: старшая группа

Форма проведения: мастер-класс

Предварительная работа:

1. Подготовить с детьми приглашения для родителей.      

2. Оформить стенд в приёмной «УМК «Предшкола нового поколения»

3. Приготовить для каждого родителя памятку «Как воспитывать у ребёнка   самостоятельность».

4. Приготовить материал для игры «Мой любимый малыш».

5. Записать на видеокамеру высказывания  детей.

6. Оформить выставку литературы  для родителей: «Так кто воспитывает нашего ребенка?»

7. Провести анкетирование родителей на тему: «О способах воспитания».

8. Оформить плакат с фотографиями детей на тему: «Бывает так, что час общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь».

 План собрания:

1. Мозговой штурм .

2. Мини-лекция на тему: «Что будет, если подавлять желание самоутверждения?»

3. Вручение памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».

4. Игра с родителями «Мой любимый малыш».

5. Просмотр видеоролика с участием детей по теме: «Мой выбор».

6. Цель УМК «Предшкола нового поколения» - воспитать и развить самостоятельность.

7. Обратная связь.

Перспективный план работы с родителями старшей группы
МБДОУ «Падунский детский сад»

Воспитатели: Рябцева Н.В.
                       Вяткина Н.А.

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

3 .Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».


Октябрь

1. Семейный клуб.  Круглый стол «Нравственное воспитание детей через сказку»

2. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»

3. Беседа «Не балуй!»


Ноябрь

1. Консультация в родительский уголок: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»

 


Декабрь

1. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

2. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

3. Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».


Январь

1.Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

2.Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»


Февраль

1.Родительское собрание на тему: « Дайте мне свободу действий»

 

Март

1.Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»

2. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»

 
Апрель

1.родительское собрание круглый стол:  Результаты мониторинг. «Советы родителям будущих первоклассников».

2. Консультация: «Профилактика детского травматизма»

 

Май

1.Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»

2. Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

3.Беседа: «Развивающие игры летом»


Июнь

1.Консультация: «Закаливание ребенка»

2.Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

3. Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».


Июль

1.Консультация: «10 рецептов против жадности»

2. Консультация «Изучаем дорожную азбуку»

3.Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».


Август

1. Консультация: «Игра в жизни ребенка».

2. Консультация: «Разговор на равных».

3. Беседа: «Авторитет родителей».

4. Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»



Предварительный просмотр:

Консультация для Родителей "Возрастные особенности

детей старшей группы (5-6 лет)"

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между

людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими

собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я»

идеальном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается

достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится

поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что

способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий

кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность

среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности

ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку

целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника.

Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может отказаться от шумной

игры во время отдыха взрослых).Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на

умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.

Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной

функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать,

логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается

самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на

предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр

человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются

«высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

· Любопытство;

· Любознательность;

· Чувство юмора;

· Удивление.

К эстетическим чувствам относится:

· чувство прекрасного;

· чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

· чувство гордости;

· чувство стыда;

· чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

Рябцева Надежда Викторовна, Вяткина Нина Александровна - воспитатели старшей-подготовительной группы.

Цели:

·         установить систему взаимодействия: “воспитатель – родитель – ребёнок” – сотрудничество;

·         помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка;

·         познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребёнок – взрослый”.

Предварительная работа: анкетирование “Какие Вы родители?” (Анкета прилагается).

Оборудование:

·         два набора слов для составления пословиц,

·         картонная “ромашка” с заданиями,

·         три конверта для проведения рефлексии,

·         музыкальный центр и  диски аудиозаписями.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Организационный момент. Игра “Добрые мысли – добрые чувства”.

Мы начнём нашу сегодняшнюю встречу с того, что встанем в круг и пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания…
А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.

2. Доклад. Секреты психологического здоровья.

Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровье (по определению ВОЗ)?
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Нервно-психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищённости. [1]

В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

 

Осложнённые варианты психического развития детей:

·         невротические состояния – проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в “группу риска”, у них может развиться невроз;

·         аутизм – проявляется в замкнутости, отстранённости, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стёрты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;

·         гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, т.е. целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, участие в самодеятельности, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу.

Остановимся подробнее на ведущем способе. Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; игры со строительным материалом, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, хороводные и музыкальные игры.

Все эти игры могут быть как свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят, – эти игры дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка; так и организованными, которые тоже знакомят с детьми и не только, они служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества. Игры заменяют порой гимнастику, давая детям возможность воспроизводить массу разнообразных движений.

Мой призыв на сегодняшнем собрании к вам: играйте вместе с детьми – это замечательно оздоравливает взаимоотношения! Играя и смеясь вместе, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми от 3 до 7 лет:

·         сыграйте для ребёнка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии;

·         спойте вместе детскую песенку;

·         проговорите детские считалочки;

·         имитируйте вместе танцы животных (кенгуру, лягушки и других);

·         постройте вместе домик из песка или конструктора;

·         почитайте вместе книжки;

·         послушайте вместе аудиозаписи детских произведений;

·         поиграйте в подвижную игру.

Б.Заходер.

СТРОИТЕЛИ

Пусть не сердятся родители, 
Что измажутся 
Строители.
Потому что тот, кто строит, 
Тот чего-нибудь да стоит! 
И неважно, что пока 
Этот домик из песка! 
Неужели это я ?!

Вл. Степанов.

САМ

Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошёл. 
Сам умылся из-под крана
И расчёску сам нашёл. 
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:

Г. Ладонщиков.

Я НЕ ПЛАЧУ

Мама сильно рассердилась, 
Без меня ушла в кино. 
Жалко мне, что так случилось, 
Да не плачу всё равно. 
Я за шалости наказан 
Справедливо, может быть. 
Только я прощенья сразу 
Не решился попросить. 
Я теперь сказал бы маме: 
“Я не плачу, слёзы сами,
Сами катятся из глаз.
Ну, прости, в последний раз…”

Е. Благинина.

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка, 
И мы играли с ней. 
И вот одна игрушка 
Вдруг приглянулась ей: 
Лягушка заводная, 
Весёлая, смешная. 
Мне скучно без игрушки – 
Любимая была. 
А всё-таки подружке 
Лягушку отдала.

В.Викторов.

МЫ – ДЕЖУРНЫЕ

Вот на каждом 
Фартук новый. 
Мы – дежурные в столовой. 
Входит повар в колпаке, 
С поварёшкою в руке.
Чище этого халата
Я не видел никогда. 
– Руки вымыли, ребята?
Отвечаем хором: “Да!” 
А работы не боитесь?
Отвечаем дружно: “Нет!”
– Ну, тогда поторопитесь – 
Разносите винегрет!

О.Высотская.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА

Берегите друг друга,
Добротой согревайте. 
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте 
И в свободную минуту
Рядом с другом побудьте.

 

 

3. Деление родителей на две группы.

“Собери пословицу”.

·         Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (Слова красного цвета)

·         Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (Слова оранжевого цвета)

(Обоснование выбора цвета: красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)

4. Практическая часть: игра “Ромашка”.

На каждом лепестке – задание:

·         инсценировка сказки;

·         подвижная игра “Кот и мыши”;

·         чтение стихотворения (например, “Уронили мишку на пол…”);

·         изобразить лягушку;

·         спеть песню.

5. Чаепитие.

6. Анализ встречи с родителями: “С каким настроением вы уходите?”

Три конверта:

smiley-веселое

indecision-безразличное

sad-грустное

                                                                               

  Анкета: «Какие вы родители?»

 

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители?

 

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. За каждый положительный ответ начислите себе 2 очка, за ответ “иногда” - 1, за отрицательный - 0.

 

1.Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на ту тему?

Да-

Нет-

Иногда-

2.Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Да-

Нет-

Иногда-

 

3.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

Да-

Нет-

Иногда-

 

4.Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а  то и вовсе остановиться?

Да-

Нет-

Иногда-

 

5.Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Да-

Нет-

Иногда-

 

6.Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? Да-

Нет-

Иногда-

 

 

7.Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Да-

Нет-

Иногда-

 

8.Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Да-

Нет-

Иногда-

 

9.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Да-

Нет-

Иногда-

 

10.Неприятно ли вам “отделываться” от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу”?

Да-

Нет-

Иногда-

 

 

Менее 6 очков:  о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

 

От 7 до 14 очков:  вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

 

Более 15 очков:  вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?