Самоанализ работы МБДОУ
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ №27
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» расположен по адресу : ст.Темиргоевская , ул.Почтовая №12 . МБДОУ №27 функционирует на основании Устава . Обеспечивает педагогическую работу с детьми от двух до семи лет , осуществляя комплексный подход в развитии и воспитании на основании лицензии на ведение образовательной деятельности №04577 от 10.08.2012 года. МБДОУ оказывает медицинские услуги на основании лицензии на ведение медицинской деятельности № ФС-23-01003671 от 06.06.2011 года .
Режим работы десятичасовой при пятидневной рабочей неделе .
МБДОУ №27 функционирует на основании документов :
Федеральные :
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266 – 1 (в ред. от
17.07.2009 №148-ФЗ)
- Типовое положение о ДОУ от 12.09.2008 №666.
- СанПин 2.4.1.1249-03 от 25.03.2003.
Региональные учредители :
- Закон «Об образовании» Краснодарского края от 22.11.2004.
- Приказ ДОН Краснодарского края «Об утверждении Временного порядка проведения государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края от 06.11.2009 №3522.
- Приказы управления образования .
Образовательного учреждения :
- Устав.
- Образовательная программа.
- Годовой план.
- Локальные акты .
- Приказы УО.
- Протоколы педагогического совета.
МБДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги в рамках физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности в форме кружков.
Количество детей : 130.
Виды групп общеразвивающей направленности :
I младшая группа – 2 ячейки ,
дошкольные группы- 4 ячейки,
логопункт – 1 ячейка.
Совместная работа с социальными институтами :
1. Взаимодействие с Муниципальным учреждением здравоохранения
Детской поликлиникой ст.Темиргоевской .
2. Взаимодействие с библиотекой .
3. Взаимодействие с музеем .
4. Взаимодействие со средней образовательной школой №9.
Кадровый состав :
В МБДОУ работают специалисты узкой направленности :
- учителя-логопеды ,
- музыкальные руководители .
Педагогический состав - 14 человек :
- высшее образование - 6 ,
- среднее-специальное - 8,
- высшая квалификационная категория - 2 ,
- первая квалификационная категория - 2 ,
- вторая квалификационная категория - 8 ,
- неаттестованные (молодые специалисты и вновь пришедшие) – 2 .
Единый консультационный день для родителей : СРЕДА.
Для реализации направлений МБДОУ и совершенствования воспитательно-образовательной работы перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год :
- Начать системную работу по созданию условий и совершенствованию мастерства педагогов для расширения социально-нравственных ориентаций и чувств дошкольников .
- Продолжать углублённую работу по созданию комплексной медико-психолого-педагогической модели оздоровления детей через оптимизацию опыта работы дошкольного учреждения .
- Систематизировать опыт работы педагогов массовых и коррекционно-развивающих групп по познавательно-математической и речевой активности детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
В МБДОУ созданы условия для профессионального роста педагогов . своё профессиональное мастерство они регулярно повышают на курсах переподготовки . Согласно графику за 2012-2013 учебный год прошли курсовую переподготовку Сыпченко В.Н., старший воспитатель , Леоничева Е.Г. учитель-логопед – в Краснодарском ККИДППО.
Наши педагоги участвуют в работе методического объединения района. Приоритетным направлением работы коллектива является «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание детей», «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников».
В течение2011-2012 учебного года педагогический коллектив МБДОУ №27 работал по программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой и порциальной программы Николаевой .
Для осуществления коррекционной работы в детском саду работает логопункт. В логопедическую группу зачислено 19 детей с речевой патологией : 1 - ОНР , 3 – дизартрия , 15 – ФФН , дизартрия . Занятия проводятся методически грамотно . Учителем-логопедом Леоничевой Е.Г. в детском саду разработаны тематические планы , обеспечивающие непрерывность процесса развития фонематического слуха и коррекции звукопроизношения в старшей и подготовительной группе . Также учителем-логопедом проведена консультация для воспитателей «Звуковая культура речи , развитие фонематического слуха» , «Проведение дыхательной звуковой гимнастики , развитие мелкой моторики и её связь с речью».
Учебно-воспитательная работа велась в соответствии с утверждённым программно-методическим обеспечением и годовым планом. В 20111-2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи :
- Активизировать , совершенствовать методический уровень педагогов по развитию связной речи детей по средствам игровой деятельности .
- Повышать компетентность педагогов в формировании творчества детей в декоративной лепке , рисовании .
Для решения первой задачи , развитию связной речи по средствам игровой деятельности , с целью повышения профессионального уровня педагогов и совершенствования работы по данной теме проводились следующие мероприятия : теоретический семинар , смотр-конкурс , выставка методических пособий , тематическая проверка по теме «Познавательно-речевое развитие дошкольников связной речи по средствам игровой деятельности». Из анализа воспитательно-тематического планирования было выявлено , что педагоги ведут активную работу в данном направлении , включают в календарно-тематическое планирование игры и упражнения на развитие связной речи детей , активизируют самостоятельную деятельность детей.
Согласно итогового обследования фонематических процессов дошкольников подготовительной группы годовая задача выполнена на 85% , но так как контингент вновь принятых детей с нарушением речи обновляется, работа в этом направлении будет продолжаться .
Для выполнения второй задачи в повышении компетенции педагогов в формировании творчества детей в декоративной лепке , рисовании . Проводились следующие мероприятия : семинар «О народном декоративно-прикладном искусстве в ДОУ», где отмечалось огромное значение в воспитании детей на народных традициях , о развитии восприятия народного промысла через народный фольклор, знакомили с пословицами и небылицами , воспитывали гордость мастерством нашего народа , эстетический вкус у детей . проведён педсовет «Красота в жизни и изобразительном искусстве в декоративной лепке и рисовании». Поделились опытом воспитатели по декоративному рисованию . Воспитатели Зубцова Г.Г., Нищенко Е.В. провели открытое занятие . По итогам тематического контроля системы работы педагога по развитию творческого воображения была развита слабо , проведено мало декоративного рисования . Декоративная роспись по лепке проводилась не всегда . Поэтому данную задачу по ИЗО мы оставляем на новый учебный год
Анализ выполнения программы по направлениям показал , что программа воспитания и обучения в детском саду , согласно учебному плану выполнена на 97%.
В течение учебного года продолжается работа по изучению педагогического опыта работы воспитателя Шемякиной Е.В. по теме «Экспериментирование , как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой». Продолжается работа по изучению и подбору методической литературы по вопросам развития творческого потенциала дошкольников . не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество с семьёй . Родители посещают групповые консультации , родительские собрания . Активное участие родители принимали в таких мероприятиях детского сада как «День здоровья» , «Масленица» . Были изготовлены и предложены родителям памятки , листовки в рамках краевой акции «Поговори со мною мама…». Разработан , систематизирован материал в уголках для родителей , папках-передвижках , папках-раскладушках , по подготовке педагогических знаний родителей воспитанников (дорожки здоровья). Эта работа позволила повысить уровень преемственности , единства требований в работе детского сада и семьи , что в свою очередь положительно сказалось на результатах воспитательно-образовательного процесса .
Коллектив детского сада продолжает работу совместно с социумом микрорайона по всем направлениям . были проведены экскурсии в станичный музей , библиотеку . Работниками библиотеки была подготовлена выставка и проведены викторины , беседы с детьми . На базе детского сада был проведён концерт силами учащихся музыкальной школы , с помощью музыкальных инструментов они рассказали нашим детям о национальных напевах и танцах . С педагогами СОШ №9 было проведено совместное совещание , на котором рассматривались вопросы преемственности в работе : учителя начальных классов проанализировав успеваемость выпускников детского сада , сделали вывод , что дети хорошо подготовлены к школе и претензий к качеству знаний нет .