Самоанализ работы МБДОУ

Горбань Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007_10.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ №27

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» расположен по адресу : ст.Темиргоевская , ул.Почтовая №12 . МБДОУ №27 функционирует на основании Устава . Обеспечивает педагогическую работу с детьми от двух до семи лет , осуществляя комплексный подход в развитии и воспитании на основании лицензии на ведение образовательной деятельности №04577   от 10.08.2012 года. МБДОУ оказывает медицинские услуги на основании лицензии на ведение медицинской деятельности № ФС-23-01003671  от 06.06.2011 года .

        Режим работы десятичасовой при пятидневной рабочей неделе .

        МБДОУ №27 функционирует на основании документов :

        Федеральные :

        - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266 – 1 (в ред. от  

            17.07.2009 №148-ФЗ)

        - Типовое положение о ДОУ от 12.09.2008 №666.

        - СанПин 2.4.1.1249-03 от 25.03.2003.

        Региональные учредители :

        - Закон «Об образовании» Краснодарского края от 22.11.2004.

        - Приказ ДОН Краснодарского края «Об утверждении Временного порядка проведения государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края от 06.11.2009 №3522.

        - Приказы управления образования .

        Образовательного учреждения :

        - Устав.

         - Образовательная программа.

        - Годовой план.

        - Локальные акты .

        - Приказы УО.

        - Протоколы педагогического совета.

        МБДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги в рамках физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности в форме кружков.

        Количество детей :  130.

        Виды групп общеразвивающей направленности :  

        I младшая группа – 2 ячейки ,

        дошкольные группы- 4 ячейки,

        логопункт – 1 ячейка.

        Совместная работа с социальными институтами :

        1. Взаимодействие с Муниципальным учреждением здравоохранения      

              Детской поликлиникой ст.Темиргоевской .

        2. Взаимодействие с библиотекой .

        3. Взаимодействие с музеем .

        4. Взаимодействие со средней образовательной школой №9.

        Кадровый состав :

        В МБДОУ работают специалисты узкой направленности :

        - учителя-логопеды ,

        - музыкальные руководители .

        Педагогический состав         - 14 человек :

        - высшее образование                 - 6 ,

        - среднее-специальное                 - 8,

        - высшая квалификационная категория         - 2 ,

        - первая квалификационная категория         - 2 ,

        - вторая квалификационная категория         - 8 ,

        - неаттестованные (молодые специалисты и вновь пришедшие) – 2 .

Единый консультационный день для родителей : СРЕДА.

        Для реализации направлений МБДОУ и совершенствования воспитательно-образовательной работы перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год :

  1. Начать системную работу по созданию условий и совершенствованию мастерства педагогов для расширения социально-нравственных ориентаций и чувств дошкольников .
  2. Продолжать углублённую работу по созданию комплексной медико-психолого-педагогической модели оздоровления детей через оптимизацию опыта работы дошкольного учреждения .
  3. Систематизировать опыт работы педагогов массовых и коррекционно-развивающих групп по познавательно-математической и речевой активности детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

В МБДОУ созданы условия для профессионального роста педагогов . своё профессиональное мастерство они регулярно повышают на курсах переподготовки . Согласно графику за 2012-2013 учебный год прошли курсовую переподготовку Сыпченко В.Н., старший воспитатель , Леоничева Е.Г. учитель-логопед – в Краснодарском ККИДППО.

        Наши педагоги участвуют в работе методического объединения района. Приоритетным направлением работы коллектива является «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание детей»,  «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников».

        В течение2011-2012 учебного года педагогический коллектив МБДОУ №27 работал по программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой и порциальной программы Николаевой .

        Для осуществления коррекционной работы в детском саду работает логопункт. В логопедическую группу зачислено 19 детей с речевой патологией :  1 - ОНР , 3 – дизартрия , 15 – ФФН , дизартрия . Занятия проводятся методически грамотно . Учителем-логопедом Леоничевой Е.Г. в детском саду разработаны тематические планы , обеспечивающие непрерывность процесса развития фонематического слуха и коррекции звукопроизношения в старшей и подготовительной группе . Также учителем-логопедом проведена консультация для воспитателей «Звуковая культура речи , развитие фонематического слуха» , «Проведение дыхательной звуковой гимнастики , развитие мелкой моторики и её связь с речью».

        Учебно-воспитательная работа велась в соответствии с утверждённым программно-методическим обеспечением и годовым планом. В 20111-2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи :

  1. Активизировать , совершенствовать методический уровень педагогов по развитию связной речи детей по средствам игровой деятельности .
  2. Повышать компетентность педагогов в формировании творчества детей в декоративной лепке , рисовании .

Для решения первой задачи , развитию связной речи по средствам игровой деятельности , с целью повышения профессионального уровня педагогов и совершенствования работы по данной теме проводились следующие мероприятия : теоретический семинар , смотр-конкурс , выставка методических пособий , тематическая проверка по теме «Познавательно-речевое развитие дошкольников связной речи по средствам игровой деятельности». Из анализа воспитательно-тематического планирования было выявлено , что педагоги ведут активную работу в данном направлении , включают в календарно-тематическое планирование игры и упражнения на развитие связной речи детей , активизируют самостоятельную деятельность детей.

         Согласно итогового обследования фонематических процессов дошкольников подготовительной группы годовая задача выполнена на 85% , но так как контингент вновь принятых детей с нарушением речи обновляется, работа в этом направлении будет продолжаться .

        Для выполнения второй задачи в повышении компетенции педагогов в формировании творчества детей в декоративной лепке , рисовании . Проводились следующие мероприятия : семинар «О народном декоративно-прикладном искусстве в ДОУ», где отмечалось огромное значение в воспитании детей на народных традициях , о развитии восприятия народного промысла через народный фольклор, знакомили с пословицами и небылицами , воспитывали гордость мастерством нашего народа , эстетический вкус у детей . проведён педсовет «Красота в жизни и изобразительном искусстве в декоративной лепке и рисовании». Поделились опытом воспитатели по декоративному рисованию . Воспитатели Зубцова Г.Г., Нищенко Е.В. провели открытое занятие . По итогам тематического контроля системы работы педагога по развитию творческого воображения была развита слабо , проведено мало декоративного рисования . Декоративная роспись по лепке проводилась не всегда . Поэтому данную задачу по ИЗО мы оставляем на новый учебный год

        Анализ выполнения программы по направлениям показал , что программа воспитания и обучения в детском саду , согласно учебному плану выполнена на 97%.

        В течение учебного года продолжается работа по изучению педагогического опыта работы воспитателя Шемякиной Е.В. по теме «Экспериментирование , как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой». Продолжается работа по изучению и подбору методической литературы по вопросам развития творческого потенциала дошкольников . не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество с семьёй . Родители посещают групповые консультации , родительские собрания . Активное участие родители принимали в таких мероприятиях детского сада как «День здоровья» , «Масленица» . Были изготовлены и предложены родителям памятки , листовки в рамках краевой акции «Поговори со мною мама…».  Разработан , систематизирован материал в уголках для родителей , папках-передвижках , папках-раскладушках , по подготовке педагогических знаний родителей воспитанников (дорожки здоровья). Эта работа позволила повысить уровень преемственности , единства требований в работе детского сада и семьи , что в свою очередь положительно сказалось на результатах воспитательно-образовательного процесса .

        Коллектив детского сада продолжает работу совместно с социумом микрорайона по всем направлениям . были проведены экскурсии в станичный музей , библиотеку . Работниками библиотеки была подготовлена выставка и проведены викторины , беседы с детьми . На базе детского сада был проведён концерт силами учащихся музыкальной школы , с помощью музыкальных инструментов они рассказали нашим детям о национальных напевах и танцах . С педагогами СОШ №9 было проведено совместное совещание , на котором рассматривались вопросы преемственности в работе : учителя начальных классов проанализировав успеваемость выпускников детского сада , сделали вывод , что дети хорошо подготовлены к школе и претензий к качеству знаний нет .