Советы родителям

Горбань Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_nachinaetsya_v_seme.docx22.27 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx13.97 КБ
Файл kon-ogon.docx13.29 КБ
Файл metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка начинается в семье

Без музыки трудно, представить себе жизнь человека. Во все времена. Музыка помогает человеку жить и трудиться, становиться лучше. Сила подлинно прекрасной музыки поистине безгранична. А ее способность пробуждать «чувства добрые»; стремление к совершенству и созиданию - просто удивительные.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развивающийся музыкальный вкус; эмоциональная отзывчивость в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

 Душа ребенка -это росток,

Чтобы из семечка вырос

цветок

-Много потратится силы,

        тепла,

Нежного слова, улыбок, добра!

         Как сказала одна из великих педагогов-музыкантов, композитор Н. Ветлугина: «Чем раньше музыка войдет в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее она займет место в его душе».

Пожалуй, нигде потеря времени не сказывается с такой очевидностью и драматизмом, как при воспитаний ребенка. Ребенок, оставшийся за бортом воспитания, независимо трудового, нравственного, физического или музыкального, теряет драгоценнейшие качества личности, которые уже не вернуть. Особенно необратимые последствия имеет потеря дошкольных лет.

Макаренко считал, что время , упущенное для воспитания до 6 лет, уже невозможно восполнить. Неслучайно среди педагогов-музыкантов такой популярностью пользуется ответ известного венгерского композитора Залтана Кодана  на вопрос: когда можно начинать

музыкальное воспитание?»  «За 9 месяцев до рождения ребенка. А еще лучше, за 9 месяцев до рождения его матери».

С самого рождения ребенок попадает в мир полный звуков. Это голоса матери, отца, поскрипывание кроватки, звон погремушки, стук швейной машинки, шум дождя, шелест листьев, дуновение ветерка и множество самых различных голосов и звуков - сердитых и нежных, резких, громких и тихих. Через эти звуки младенец вслушивается в окружающий мир и пытается его понять. Уже в раннем детстве, еще не улавливая смысла слов, ребенок тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. Вы можете ласково говорить с ним на японском или английском языках, малыш будет улыбаться тянуться ручонками. Скажите то же самое сердито - он испугается и заплачет.

Из огромного мира звуков особенно влекут младенца музыкальные звуки. Выдающийся русский физиолог Бехтерев считал, что для развития музыкальности надо давать ребенку слушать музыку с первых дней жизни, чтобы определить подходит ли эта музыка самому юному слушателю..

Маленькие дети живо реагируют на музыку. У одних мелодия вызывает плач и раздражение , у других - радостные эмоции и успокоение. Этими внешними реакциями следует руководствоваться при  выборе музыкальных произведений.

Какую музыку давать слушать в дошкольном возрасте? Правильно ответить - музыкальный вкус малышей только формируется. Они не способны отличить хорошую от второстепенной, неинтересной, вредной музыки, зарождающийся музыкальный вкус детей зависит от музыкального вкуса родителей. Семья становится первой школой малышей.. Поэтому, чтобы воспитывать детей родители должны многому учиться сами ,  им нужна педагогическая подготовка. Квалифицированную помощь родителям смогут оказать музыкальные руководители детских садов, т.к. взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работа педагога-музыканта.

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить ее, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой  и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  1. создать дома фонотеку записей классической, народной, современной музыки;
  2. приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготавливать их самостоятельно;
  3. поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и Танцевать вместе с ним;
  4.  если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
  5.         искать музыку везде: дома, в лесу,  на берегу реки и моря, в
    городе;
  6.  посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

 В.Кирьянова,

музыкальный руководитель 

МБДОУ№27.



Предварительный просмотр:

Советы родителям

5 рецептов избавления от гнева

1.        Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с
вами спокойно и уверенно:

  1. слушайте его;
  2. проводите с ним как можно больше времени;
  3. делитесь с ним своим опытом;
  4. рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.

2.        Следите за собой, особенно в, те минуты, когда вы находитесь под
воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

  1. отложите или отмените совместные дела с ребенком;
  2. старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
  3. выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.

3.        Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих
чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы расстроены или
разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас
успокоить:

  1. примите теплую ванну или душ;
  2. сделайте массаж;
  3. выпейте чай;
  4. позвоните друзьям;
  5. потанцуйте под громкую музыку;
  6. расслабьтесь на диване;
  7. спойте что-нибудь;
  8. найдите свой способ.

4.        Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые
могут вызвать ваш гнев:

  1. не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
  2. не позволяйте выводить себя из равновесия;
  3. учитесь предчувствовать наступление срыва.

5.        К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее.
Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к
предстоящим событиям:

  1. изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли концентрировать внимание);
  2. если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.

Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.



Предварительный просмотр:

КОНЬ – ОГОНЬ

или как вести себя с гиперактивным ребёнком .

Уважаемые родители !

Если ваш ребёнок сверхподвижен , не требуйте от него одновременно сосредоточенного внимания , усидчивости и сдержанности . Именно эти качества у него в дефиците . Тренируйте каждое качество по отдельности . Для предложите ребёнку игры , помогающие развивать :

ВНИМАНИЕ

УСИДЧИВОСТЬ

ВЫДЕРЖКУ

Игра «Хлопки» - ребёнок «отхлопывает» ритм заданный ведущим (сначала простенький , затем – более сложный).

«Зеркало» : ребёнок повторяет движения за взрослым .

Игра с мячом , типа «Съедобные – несъедобные»  (съедобное – ребёнок ловит мяч . несъедобное – отбрасывает его).

«Замри – отомри». Ребёнок пребывает в неподвижности в течение определённого времени . Постепенно интервал удлиняйте .

«День-ночь» (Взрослый говорит :

«Ночь» - ребёнок замирает .

«День» - ребёнок двигается .

«Море волнуется»

«Море волнуется раз…, два…, три…- на слова ведущего – морская фигура на месте замри» - ребёнок стоит не шелохнувшись).

 

«Барыня прислала 100 рублей».

«Что хотите , то берите , чёрное с белым не носите ,  «Да» и «Нет» не говорите» : ребёнку задают вопросы , а он отвечает по заданным условиям .

«Продолжи ритм» -ребёнок добавляет хлопок .

«Продолжи фразу» - ребёнок добавляет своё слово к сказанному взрослым .

Не ограничивайте импульсивность и движения ребёнка .

Не напрягайте активное внимание .

Не напрягайте ребёнка интеллектуально .

Дайте возможность ребёнку выплеснуть свою энергию . приобщайте его к различным видам спорта , учите его танцевать , пусть он играет в подвижные игры на свежем воздухе .



Предварительный просмотр:

Методика проведения подвижных игр

Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель.

Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонение от нормы физического развития.

Необходимо впервые же дни работы проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. И в том случае, если воспитатель работает с группой детей не первый год, он снова проверит данные каждого ребенка, отметит успехи одних, недостатки других, чтобы далее вести целенаправленную работу с учетом этих данных. Кроме того, в каждой возрастной группе всегда есть новенькие дети, требующие особого внимания. Так, например, в младших группах дети, пришедшие из семьи, как правило, отстают в развитии движений от детей, перешедших из яслей. Поэтому в группе детей 3 лет целесообразно иногда в начале года давать игры, рекомендованные для предшествующей группы.

Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить пониже веревочку во время прыжков, поставить поближе корзинку при забрасывании мяча, поддержать во время хождения на равновесие и т. д. Но делать это надо незаметно, чтобы не страдало самолюбие ребенка. Дети легко возбудимые, излишне подвижные также требуют к себе внимания воспитателя: их надо чаще привлекать к играм, способствующим развитию тормозных процессов.

Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель обязан хорошо знать, чтобы ясно рассказать содержание, правила, суметь правильно, а четко выполнить движения, входящие в игру.

Незнакомую игру надо внимательно разобрать, мысленно проиграть и только после этого предлагать детям. Также необходимо предварительно продумать, где целесообразнее провести ту или иную игру: в помещении или на участке.

В методической литературе обычно рекомендуется разучивать новые игры на занятиях. Но это можно делать и в часы игр, например во время утренней прогулки, когда в распоряжении детей и воспитателя имеется достаточно времени.

Воспитательное воздействие подвижных игр в большой мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки. Несмотря на то что игры требуют большой затраты энергии и побуждают организм ребенка к усиленной работе, они обычно сопровождаются радостным настроением. Однако радостное возбуждение будет способствовать правильному развитию ребенка только в том случае, когда перед ним поставлена задача, требующая известного напряжения, но вполне для него доступная. Перевозбуждение является признаком перегрузки как физической, так и психической.

Следует помнить, что неудачи порождают чувство неуверенности. «Постройте вашу воспитательную работу так, - говорил Е. А. Аркин, - чтобы ребенок чаще побеждал, чем терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии. Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условиями здоровья».

Всякая деятельность детей должна доставлять им радость, как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает и двигательную активность, поэтому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес. Равнодушие воспитателя, вялый, безразличный тон, формальное отношение к игре являются одной из причин спада интереса детей к подвижным играм. Там, где воспитатели организуют игры живо, весело, так, чтобы дети не чувствовали, что взрослый «проводит игру», а где он по настоящему играет с ними, радуется их успехам, огорчается в месте с ними в случае неудачи, у детей уже с младшей группы появляются любимые игры, в которые они просят воспитателя играть еще и ещё, а в более старших — играют и самостоятельно. Чтобы игры жили в каждой группе, возникали и проводились по инициативе самих детей, необходимо хорошо продумать их организацию, использовать разнообразные средства, вызывающие у детей желание играть.

Уже в средней группе следует учить детей выбирать водящего с помощью считалок, предварительно разучив их, иначе дети могут использовать случайно услышанные считалки с отрицательным содержанием.

Регулируя взаимоотношения детей, руководитель должен уметь предотвращать возможные конфликты, нежелательные поступки и всегда быть справедливым!

Следует с самого первого проведения игры брать нужный темп и не читать текст замедленно: для детей это не легче; наоборот, поскоки, галоп, прыжки на двух ногах у детей в медленном темпе не получаются. Руководителю физического воспитания следует также помнить, что малышам свойственны более частые движения, чем взрослым, так как у них короткие ноги и короткая амплитуда движения.

Произносить текст нужно звонким, достаточно высоким голосом, так как это более естественно для детей. Однако не следует допускать, чтобы дети говорили утрированно высоким, писклявым голосом или крикливо.

Игры-потешки проводятся не со всеми детьми одновременно, а с маленькими группками, которые могут чередоваться. Во второй младшей, в средней и старших группах дети, не занятые в игре, по приглашению воспитательницы помогают ей говорить текст прибаутки.

При проведении игр как в помещении, так я на воздухе необходимо чередовать игры, требующие интенсивных движений, с более спокойными. Летом, в жаркие дни, подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте участка или на опушке леса. Зимой во время прогулки нужно всячески стимулировать движения, организуя игры с бегом, прыжками: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Пятнашки», «Снежные круги», «Загони льдину» и др. Но и зимой надо чередовать движения с отдыхом, не допускать, чтобы дети перегревались.

Во всех возрастных группах подвижные игры, организуемые педагогом, должны быть интересны для детей, проходить живо, эмоционально, непринужденно. Только в этом случае они будут эффективным средством воспитания детей.

Для того, чтобы в каждой группе эта работа была систематической, чтобы ни один ребенок не выпал из поля внимания, подвижные игры должны быть предусмотрены в перспективном плане воспитательной работы, а также в плане работы на каждый день. Должно отмечаться, какие подвижные игры будут проведены со всей группой, какие игры он организует с группкой детей, какие предложит отдельным детям.

Как было сказано выше, с помощью игры руководитель физического воспитания или воспитатель осуществляет несколько задач-укрепляет, оздоровляет организм детей, развивает движения, вызывает радостные переживания, воспитывает моральные качества и т. д. Включая в план ту или иную игру, педагог должен знать, какие качества и навыки он может развить и закрепить с её помощью: в одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной - от детей требуется выдержка, а в другой - ловкость и т. д.

При выборе игры взрослый должен иметь в виду, где он предполагает провести её: в помещении, на площадке, в лесу, в поле. Например, если в лесу имеются подходящие пни, на которые дети могут вставать, можно наметить игру «Ловишки» («Не оставайся на земле»), «Лиса в курятнике».

Подбирая игры, учитывается также и сезонность. Летом, когда дети живут среди природы, можно использовать такие игры, как «Ловля бабочек», «Лягушки и цапля» и др. Для зимнего времени надо подбирать игры, в которых можно использовать специфический зимний материал - снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания и т. д.

Планируя игры, взрослому следует учитывать состояние группы. В том случае, когда группа недостаточно организованна, лучше в первое время проводить более спокойные игры в кругу, игры с пением, постепенно переходя к играм с движением врассыпную, или дать простые игры, предназначенные для более младшей группы. Выбирая игру, воспитатель принимает во внимание её место в режиме дня; например, в конце дня, когда дети уже утомлены, он проводит более спокойную игру.

Игра во всех возрастных группах проводится ежедневно на прогулке. В средней и старшей группах она может составлять часть занятия гимнастикой и подвижными играми.

Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки, в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков её общий план. Если до прогулки было спокойное занятие, игру можно провести вначале. Если дети увлеклись интересной творческой игрой, не надо прерывать её, а собрать детей для подвижной игры в конце прогулки. Случается, что трудовые процессы или творческая игра быстро заканчиваются, и дети затрудняются найти себе занятие, в таком случае игру можно провести в середине прогулки.

При подборе игр для занятий, кроме общих воспитательных задач, приходится особо учитывать гигиеническую сторону каждой игры - степень её нагрузки, влияние на физиологические процессы.

Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся в первой части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детский коллектив, научить детей строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Таковы, например, игры «Чьё звено скорее соберётся», «Найди себе пару» и др. Во второй части занятия проводится игра высокой подвижности. Для заключительной части занятия подбирается игра средней или малой подвижности, цель которой привести организм в относительно спокойное состояние. Можно использовать для этого следующие игры: «Кто ушёл?», «Угадай по голосу», «Найди, где спрятано».

Чаще всего на занятии даётся одна, иногда две игры. Например, одна игра включается во вторую -основную часть занятия (обязательно), другая - в заключительную.