Публичный доклад

Димитрина Ирина Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Публичный доклад96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №9» общеразвивающего вида

города Карабаша

2013 г.

Организационно – правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения Учреждения: Челябинская область, г. Карабаш, Гагарина,2
Детский сад успешно функционирует с 1960 года. Расположен в отдельно стоящем двухэтажном типовом здании, работает по 12-ти часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе (7.00 – 19.00).

Общая площадь МКДОУ – 591,2 кв.м.

Площадь территории составляет – 3105 кв.м.

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основными задачами Учреждения являются:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
• создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное;
личностное и физическое развитие детей;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;
В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

Организационно-правовая и образовательная деятельность учреждения обеспечена наличием следующих документов:

1. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц №005666534 от 24 марта 2012 года зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №3 по  Челябинской области.
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации № 005665712 от 28 августа 1995г. ИНН 7406002019/КПП 740601001.

3.Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша, принятый на общем собрании трудового коллектива, протокол №22 от 24.11.2011г.

4.Локальные акты:

4.1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ «Детский сад №9»;

4.2.Положение об оплате труда работников МКДОУ «Детский сад №9»;

4.3.Коллективный договор, зарегистрированный администрацией КГО от 18 марта 2011г.№27-к;

4.4.Лицензия: серия А 30002086 от 26 января 2012г. на право осуществления образовательной деятельности, срок действия: бессрочная.

Образовательная деятельность и воспитательный процесс ведутся на площадях, находящихся в оперативном управлении, право пользования, которыми закреплены:

1.Свидетельство о Государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком от 23.03.2012г. 74-АГ №560724

2.Свидетельство о Государственной регистрации права на оперативное управление зданием от  14.06.2012г.   74 АГ №782164

МКДОУ «Детский сад №9» имеет:

  • заключение санитарно-эпидемиологической службы от 14.03.2012 года №74.04.05.000.М.000025.03.12 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормативам.
  • Заключение противопожарной службы  о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №13 от 28 апреля 2012г.

За период с 2008 по 2013 год значительно улучшилось материально-техническое состояние детского сада:

-приобретен компьютер,

-холодильный шкаф,

-холодильник,

- электромясорубка,

-универсальная протирочная машина,

-музыкальный центр

Структура образовательного учреждения и система его управления.

Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МКДОУ «Детский сад №9» осуществляет заведующий Зайцева Т.В., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
На втором уровне управление осуществляют завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Указания, даваемые медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель и обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Комплектование групп:

 В детском саду функционирует 4 группы, а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы:  кабинет логопеда, медицинский кабинет, кухня с подсобными помещениями.

Численность воспитанников - 86 человек.

Возрастная категория

Количество

Списочный состав

1 младшая группа

1

22

2 младшая группа

1

24

Средняя группа

1

20

Разновозрастная группа

1

20

Социальный состав семей воспитанников.

Общее кол-во детей -86 чел.

Из полных семей - 56 чел.

 Из неполных семей -15 чел

Из многодетных семей -13 чел.

Матерей-одиночек – 15 чел.

Дети – сироты - нет

 Из двуязычных семей - нет

Условия обучения и воспитания.

Педагоги МКДОУ «Детский сад №9» – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Главными аспектами работы педагогов с детьми являются разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка.

Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с родителями, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали высокие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице:

Анализ выполнения программы (в % за 3 учебных года)

Раздел программы

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Развитие речи

71.2

72.3

72,8

Формирование элементарных математических представлений

91

92.7

93

Изобразительная деятельность

90.2

90.8

90.9

Конструирование и ручной труд

89.5

90.5

90.7

Физическая культура

97.5

98.7

98.8

Музыкальное воспитание

94.6

95.1

95.8

Игровая деятельность

95.5

96.3

96.7

Всего:

89.9

90.9

91.2

Участие в городских мероприятиях

Педагогический коллектив и воспитанники детского сада активно участвуют в разнообразных городских конкурсах, за три последних года можно отметить:

  • Участие в фестивале детского творчества «Жемчужинки» (2место),
  • Участие в театрализованном конкурсе по произведениям С.Маршака (3 место),
  • Участие в интеллектуальной мини-олимпиаде для дошкольников «Мудрый совёнок»,
  • Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Неповторимый Новый Год!», воспитатель Димитрина И.В.-3 место, воспитатель Колесникова Е.В.-лауреат конкурса
  • Участие педагогов в профессиональном конкурсе «Воспитатель года»,

2010г. - воспитатель Карякина О.П.- 2 место,

2011г.- воспитатель Димитрина И.В. – 2 место.

Анализ выполнения программы за прошедшие три года позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения программы. Проведена большая работа по сохранению развития игровой деятельности как основной для дошкольников.

Опираясь на принципы взаимосвязи ДОУ со школой, организована планомерная психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе.

Кадровое обеспечение

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. На 4 группы работают: заведующий детским садом, учитель – логопед, музыкальный руководитель, 8 воспитателей.

Общее количество педагогов – 11 человек.

Из них имеют: высшее педагогическое образование – 3 человека – 27 %

среднее педагогическое образование - 5 человек - 46 %

среднее специальное образование - 3 человек - 27 %

Все педагоги работают на штатной основе.

Распределение педагогов по квалификационным категориям:

высшая - 3 человека - 27%

первая - 1 человек - 9%

вторая -  4 человека - 37 %

без категории – 3 человека – 27%

Организация питания в МКДОУ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основную часть суточного рациона питания (не менее 70 %) дети получают именно в детском саду. Поэтому основными принципами организации питания в ДОУ служат:

1.Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей.

2.Сбалансированность рациона.

3.Максимальное разнообразие рациона.

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.

5.Исключение из рациона продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями.

6.Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник, ужин). Источник финансирования – бюджет.

При составлении меню руководствуемся разработанным и утвержденным 10- дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Готовая пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения.

Содержание образовательной деятельности.

Содержание образовательной деятельности в ДОУ обуславливает  Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий), которая разработана с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать следующие позиции:
• специально оборудованные помещения позволяют детям приобретать новые умения, знания и навыки, необходимые по программе;
• структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми;
Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.
Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. За последние три года снизилась заболеваемость детей, особенно простудными заболеваниями.
Все это достигнуто путём поиска создания условий для физического воспитания, которое обеспечивает укрепление здоровья ребёнка.
В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога.

 В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

 Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на основе программы «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой, утвержденной Министерством просвещения РФ.

В групповых помещениях детского сада совместно с детьми и родителями созданы мини-музеи «Курочка Рябушка», «Музей природы», «Наш друг - собака», «Коровка Буренка» и т. д. Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками. Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета.
                                                   
Финансовое обеспечение

Виды затрат

Бюджетные поступления

Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда

2100416,30

Услуги связи

7813,07

Транспортные услуги

400,00

Коммунальные услуги

277802,76

Работы по содержанию имущества

34433,50

Прочие работы, услуги

48182,00

Приобретение основных средств

6630,00

Материальные запасы

337622,81

Питание

446295,88

ИТОГО:

3259596,20

Обеспечение безопасности

Заключен договор на оказание охранных услуг и обслуживание пожарной сигнализации с ООО ЧОП «Барс-регион».

ДОУ соответствует  пожарным требованиям.

Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.

Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

Имеющиеся резервы

• Обновление содержания работы в соответствии с ФГТ.

• Совершенствование предметно - развивающей среды.

• Полное удовлетворение образовательных потребностей.

• Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития ребенка.