Сизонова Маргарита Николаевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: путешествия по России

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Советский, Тимашевский район

Место работы: МБОУ СОШ №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/siznovamn
Друзья познаются в беде, а настоящие друзья - в радости.
Народная мудрость

Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.                                             

О себе

 

Осень. Как-то по-особенному ярко светит осеннее солнце, кое-где еще висят на деревьях ярко-желтые листья. А мне грустно. Я иду из школы (с работы!) и думаю: «Боже мой, неужели теперь каждый день надо вставать рано, идти на работу и так без конца…»
Мне было девятнадцать лет. Что я знала и умела? Сейчас кажется, что ничего. Страшно ли было? Даже не задумывалась тогда. И вот я учитель начальных классов.

Я помню их, моих первых учеников, которые потом стали моими первыми выпускниками. Они смотрели на меня, молоденькую учительницу, своими огромными любопытными глазами, в которых  стоял вопрос: «Что-то она нам расскажет?» Я узнавала их с каждым днем, они испытывали меня «на прочность»,  веселились, хохотали.

Что мне помогло тогда не растеряться, не разочароваться в выбранной профессии? Любовь к детям и терпение. Я терпеливо ожидала, когда мои «гадкие утята» превратятся в «прекрасных лебедей». Я поняла, что мое участие необходимо им не только на уроке. Они были такие разные, у каждого свой характер, свои мысли, свои вкусы. Кто-то наивный, кто-то откровенный, а кто-то и скрытный, кто-то открыто хулиганил, кто-то исподтишка, а кто-то все это время был тихий, скромный и незаметный. А я должна была их всех понять, помочь, научить сочувствовать и сопереживать, радоваться своим и чужим удачам. Именно с ними я поняла те маленькие секреты, с помощью которых легче найти общий язык с детьми. Поняла, как важно быть терпеливой. Не требовать сразу, сходу, а маленькими шажками, вместе, приближаться к цели. Поняла, как важна ребенку хоть маленькая, но похвала. И я старалась и стараюсь обойтись без нравоучений, замечаний, но не боюсь лишний раз похвалить. Они помогли мне понять, что воспитание в плохом настроении – это ноль результата. А спокойствие, доброта и правильный тон – это залог успеха. Я научилась и не боюсь первой делать шаг навстречу, завести разговор на интересующую им тему и при этом не только получаю новую информацию, но и , что самое главное, словно прикасаюсь к их душам.

 

Я думала сначала, что учительская работа ничуть не сложна: объяснил новый материал, спросил, поставил оценки – и свободен. А оказалось все куда сложнее.
И помогли мне все это понять мои первые ученики, мой первый успех или моя первая ошибка? Не знаю.

 

 

 А я работаю с тех пор все в той же школе и не мечтаю ни о какой другой профессии. Это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь, чтобы быть достойной носить имя Учителя.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков. "Мастер и Маргарита", Л.Толстой. "Война и мир". Эти книги стоят того, чтобы о них  знали все.

Мой взгляд на мир

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по- своему. Один греческий философ говорил, что труднее всего на свете – познать самого себя. В каком–то случае вынуждена с этим не согласиться, недаром же говорят, что «чужая душа – потёмки». Никогда не знаешь, что затевает, о чём думает или мечтает другой человек, будь им кто угодно: кто-то из семьи, коллега  или случайный прохожий… хотя с другой стороны…тебе нет до них дела …да, ты берешь кого-то под свою ответственность, но всё равно его разум и его будущее принадлежит ему, и он за них отвечает… Так же и твоё будущее и разум принадлежат тебе, и только ты сможешь управлять ими, как надо…однако не всё происходящее с тобой или в тебе можно объяснить или понять. 

Моё портфолио

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает...      Г. Зиммель.                                                                                                                                                                                        В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Моё педагогическое кредо: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. 

Добавить грамоту в портфолио