Урок музыкального искусства в 4 классе с презентацией
методическая разработка по музыке (4 класс) по теме

Сизонова  Маргарита Николаевна

Урок  музыкального искусства в 4 классе  по теме: "В царстве музыки. Повторение. Этот урок проводится в конце учебного года, где повторяется изученный материал  в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_-_urok_muzyki.rar822.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное                                                        учреждение                                                                  средняя    общеобразовательная    школа   №  14                                  муниципального образования Тимашевский район                                                                                                                                                                                                                                                Направление         НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА                                                Предмет            МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО                        Класс                 4 (1-4)                                                                        Тема: « В  царстве  музыки. Повторение».                                                                                                                                                Учитель  Сизонова  Маргарита Николаевна                        

Цель :        1) Вспомнить музыкальные         инструменты.                                                2) Повторить и закрепить пройденный материал.                                3) Развивать творческое  мышление и воображение.                                                                                                                  Оборудование: большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007,                         запись музыки на диске со звуками инструментов,                                 различных оркестров, минусовки выученных песен,                         модель скрипичного   ключа.

        План  урока:

  1. Орг. момент .
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Работа по теме урока.
  4. Отгадывание ребуса и кроссворда.
  5. Исполнение выученных песен.
  6. Слушание музыки.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.

  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово  учителя.                                                                - Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека  она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе, на привале, на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поёте на уроках музыки, она слышна из радиоприёмника во время обеда и ужина. И наш урок посвящён музыке – царице всех искусств.                                                                                        - Сегодня, мы с вами совершим путешествие в царство музыки. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков:  замка Музыкальных инструментов, замка Песни, замка Мелодии и замка оркестра.         3.       Работа по теме урока.  (Звучит лёгкая музыка)                                                - Мы с вами вошли в царство Музыки. Первый замок на нашем пути – Музыкальных инструментов. Давайте войдём в него и послушаем, какие там живут инструменты.                                                                                 ( Звучат записанные звуки скрипки, рояля, трубы и других инструментов.)                -Вам знакомы жильцы этого замка? Назовите их.                                  ( Дети называют те инструменты, которые узнали. Учитель показывает  их изображение на слайдах.)                                                                                - А сейчас проверим, что вы знаете о музыкальных инструментах.         (Дети читают сообщения о скрипке, баяне, барабане и отгадывают загадки.)                                                                                                        - Отгадайте, о каком инструменте идёт речь:                                                        Громче флейты, громче скрипки,                                                                Громче труб наш великан,                                                                        Он ритмичен, он отличен наш весёлый …(барабан).                         Сообщение:                                                                                                Барабан – ударный инструмент. Он самый древний в мире. Ещё первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремят во время военных походов, торжественных церемоний, народных празднеств. Барабаны используются во всех видах оркестров: симфоническом, духовом, народном, эстрадном. В симфоническом оркестре барабаны изображают раскаты грома, орудийную канонаду. С барабанами торжественно маршируют.                                                - Слушаем следующую загадку:                                                                        Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,                                Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.                                        Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,                                        Звучит мечтательный мотив, я называюсь… (скрипка).                  Сообщение:                                                                                                Скрипка – нежнейший и красивейший из струнных инструментов. Древний предок теперешней скрипки, славянский инструмент, состоял из долблённого деревянного корытца, покрытого плоской пластиной, трёх струн, лукообразного смычка. Это был истинно народный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках. Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы.                                                                                        Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале 16 века. Во всём мире известны итальянские мастера: Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих гениальных скрипичных мастеров, играют выдающиеся скрипачи мира.                                - Новая загадка:                                                                                                Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина,                                        песни поёт, а не радио. (Баян.)                                                 Сообщение:                                                                                                Гармонь и баян – духовые клавишные инструменты. При помощи мехов нагнетается воздух, он приводит в колебание металлические пластинки – язычки. Так возникает звук. Первую ручную гармонь сделали в 1822 году. Есть много  разновидностей русской гармони – ливенка, елецкая, хромка, саратовская, тульская и др. О гармони писали стихи С. Есенин, А. Твардовский, А. Прокофьев          и другие поэты. Гармонь сопровождает все деревенские праздники. В наши дни широко распространён баян – разновидность гармони. Своё название баян получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.                                                          4.        Отгадывание музыкальных ребусов и кроссворда.                                                        Кроссворд:                                                                                        1) Один из трёх « китов» в музыке. (Марш)                                                2) Человек, который начинает песню. (Запевала)

                3) Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)                        4) Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский)                                                5) Руководитель хора,         оркестра. (Дирижёр)                                                6)Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)                7) Один из трёх  «китов»  в музыке. (песня)                                        - Отгадав кроссворд, в выделенных  клетках прочтите музыкальный термин. (Мелодия)                                                                                        - В какой замок мы попали? Прочитайте слово, которое получилось по вертикале – мелодия. Мы попали в замок Мелодии.                                                - Мелодию называют душой музыки. Какие мелодии бывают?                           ( Быстрые, напевные, танцевальные.)                                                        - Именно, мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Мелодия привела нас к замку, в котором живёт песня.                                                                                         5.        Исполнение  выученных песен.                                                                - В русской деревне песня сопутствовала человеку буквально всю жизнь. Песнями баюкали младенца, дети постарше пели  потешки, дразнилки, заклички. Пели парни и девушки, когда водили хороводы на народных праздниках. Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе. Без песен не было свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки песни-плача.                                                                                        -Сейчас, ребята представят вам различные песенные жанры.                  Дети: -Солдатские песни – это, как правило, марши, под которые удобно идти в поход. (Дети поют песню «Идёт солдат по городу».)                                 -Совсем другие по жанру колыбельные песни. Они должны успокаивать малыша, окутывать его лаской, погружать в сон. Поются они не громко, ласково, с укачивающими движениями. (Дети исполняют колыбельную песню «Спят усталые игрушки».)                                                - Музыке есть много шуточных песен. Их пели на праздниках, гуляньях, на ярмарках. (Исполнение попевки «Монтёр».)                                 6.         Слушание музыки.                                                                                - Вот мы с вами подошли к последнему замку в царстве Музыки – замку, в котором обитает Оркестр. Оркестр – это группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах. Есть симфонические, духовые, инструментальные оркестры. Мы, сейчас, послушаем музыку оркестра, а ваше задание определить какой оркестр её исполняет. (Звучит музыка инструментального оркестра под управлением Поля Мориа « В мире животных».)  Ответы уч-ся.                                          7.         Итог урока.                                                                                                - Вот мы и побывали с вами в царстве Музыки. Узнали очень многое. Исполнили выученные песни и попевки. Большое спасибо ребятам, которые подготовили  сообщения об инструментах.                                                  8.         Домашнее задание.                                                                                 - Нарисовать иллюстрацию к музыке П.Мориа «В мире животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства (2 класс)

Женский образ русских сказок (2 класс)...

Рабочая программа по предмету «Музыкальное искусство», 2 класс

Рабочая программа по предмету «Музыкальное искусство»  составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыкальное искусство»» автор...

Презентация "Мои друзья-птицы" к уроку изобразительного искусства. 2 класс. Перспективная начальная школа. ФГОС.

ÒРастаял снег, луга зазеленели,ÒТелеги вновь грохочут по мосту,ÒИ воробьи от солнца опьянели,ÒИ яблони качаются в цветуВоронаКар-кар-кар! Кар-кар-кар! –Вот и весь репертуар.Оглашает крону клёнаСвоим п...

Презентация к уроку "Мир искусства" 2 класс

Презентация к уроку "Мир искусства" 2 класс...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Статья «Интерактивные технологии обучения на уроках музыкального искусства как необходимое условие формирования творческой активности и самореализации личности»

        Интерактивное обучение на уроках музыкального искусства отчасти решает еще одну существенную проблему сегодняшнего времени – загруженности учащихся. Поток инфо...