Смекалова Ирина Валентиновна

Сайт учителя-логопеда по дошкольному образованию

На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Профессия: Учитель-логопед высшей категории

Профессиональные интересы: Профилактика нарушений слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста с " Общим недоразвитием речи"

Увлечения: Вождение автомобиля, кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГДОУ № 51 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smekalova-irina-valentinovna
"Критерием истины является опыт".
Томаззо Кампанелла

О себе

В 1991 году закончила Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена по специальности "педагогика и психология дошкольная". Затем в 1995 году закончила факультет  дефектологии РГПИ им. А.И. Герцена. Имею педагогический стаж, работаю в должности учителя-логопеда 18 лет. 

За период с 1993 г. по наст. время работаю преимущественно с логопедическим заключением: "Общее недоразвитие речи III уровня. Стертая форма дизартрии".

"В течении последних лет я работаю нат темой: "Профилактика нарушений слоговой структуры у детей с логопедическим заключением: Общее недоразвитие речи III уровня".

В ходе работы по теме мною изготовлены учебные пособия: графические схемы, дидактические игры для наращивания или упрощения звуко-слоговой структуры слова, кубики, символы, подобраны картинки с постепенным усложнением слоговой структуры, подобран текстовый материал для работы над структурой слова, подобрана картотека игровых упражнений на каждый этап коррекционной работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы М. Зощенко, Н.С.Лескова

Мой взгляд на мир

Каждый человек имеет свое представление об окружающем его мире. Чем лучше наша "модель мира" соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение. (Правильные - с точки зрения достижения поставленной цели).

Мои достижения

Учитель-логопед высшей категории.  Более десяти лет работала экспертом аттестационной комиссии Калининского района.Занималась преподавательской деятельностью в сургутском государственном педагогическом университете.

Моё портфолио

 

Для детей с общим недоразвитием речи характерны затруднения в овладении произношением слова. В ходе обучения речи этих детей постоянно обнаруживается, что большую трудность представляет для них овладение слоговой структурой слова. Нарушение слоговой структуры слова являются очень стойким дефектом, поскольку продолжают в той или иной мере наблюдаться даже в школьном возрасте. Это отмечают многие исследователи. Р Е Левина, А К.Маркова, О.И Усанова, Л.Б.Есечко, Л.Ф. Спирова и др Затруднения в воспроизведении слогового состава слова препятствуют расширению словарного запаса

Эти нарушения мешают нормальному развитию устной речи, затрудняют общение, оказывают влияние на формирование позна­вательных процессов, затрудняют их развитие, препятствуют разви­тию звукового анализа и синтеза и, следовательно, затрудняют обу­чение грамоте. Из всего выше сказанного очевидно, что данная проблема является актуальной и значимой

Наиболее распространенные дефекты в слоговой структуре слова у детей с общим недоразвитием речи, это:

1)   Сокращение количества слогов (выпадение одного или не­скольких слогов выпадение слогообразующей гласной) /пример - водопровод- '(водовод»/ температура- «темпатура», аквариум

-   «гквариум»/]

2)    .             Увеличение количества слогов (добавление новых слогов) /пример - мотоцикл - «молотоцикл», простокваша - «посторак- ваша»/;

3)   Перестановка слогов / пример - поворачивать- «поравачи- вать»/,

4)    Упрощение слогов из-за пропуска согласных при их стечении / пример -простокваша - «поскаша»/;

5)    .             Сокращение количества звуков при стечении согласных / пример - дружно - «дужно», кофточка - «коточка»/\

6)    .              Перестановка дефектных звуков в произношении /брат - «гбарт»!.

Добавить грамоту в портфолио