Снегирева Елена Игоревна

Саит воспитателя МКДОУ

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Детское экспериментирование

Увлечения: работа

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

Место работы: МКДОУ д/с №11 "Снегирек"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snegireva-e-i
Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю.
(Конфуций)

О себе

Я работаю воспитателем уже 19 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Муфта, Полботинка и Моховая борода

Мой взгляд на мир

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что в настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

- Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые в процессе практической деятельности, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Выгодский Л. С. Он  сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. Для обоснования данного вывода им приводятся доказательства.

Мои достижения

Высшая квалификационная категория

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: