Cоболева Наталья Анатольевна

сайт педагого дополнительного образования

жизнь прекрасна

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: рисование, живопись

Увлечения: рисование,беллетристика, живопись

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Сосновоборск

Место работы: МАДОУ Деский сад комбинированной направленности№1 города Сосновоборска

Звание, ученая степень: педагог высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soboleva-natalya-anatolevna

О себе

«Что в творчестве тебе моём?»

 

 

Из жизни, опыта работы,

Про детский сад и деток в нем,

Про вечную любовь к искусству -

«Что в творчестве тебе моем?»

 

Всю жизнь руки мои в красках. И выросла я среди красок. Дома их всегда было много: масляных, гуашевых, акварельных, темперных, а карандаши можно было найти практически в каждом углу – благо недорого тогда все это стоило - мама рисовала всю жизнь.

После окончания старшим братом университета по классу станковой живописи мне в наследство досталась приличная стопка учебников по живописи и рисунку, которые я зачитала до дыр. Сколько себя помню, столько я и рисовала, в раннем детстве в тетрадках брата, на стенах, на снегу, на песке. Да и сейчас пишу маслом, акварелью для друзей и для души. В школьные годы оформляла, так популярные тогда, стенгазеты, праздничные плакаты. Работая в детском саду, всю жизнь занимаюсь оформительской деятельностью. Но самой большой моей любовью стала живопись. В нашей семье было много альбомов с лощёными репродукциями картин всех времён и народов. В детстве я с удивлением вглядывалась в «золотые краски левитановской осени, находя сравнение с красками «моих» лесов и полей. Рассматривая репродукции полотна В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», я сживалась с миром этой картины, блуждала по мрачному, мшистому лесу с нежной красавицей с потупленным взором и смелым Царевичем с тревожным взглядом, которые мчатся на сером волке от злого Кощея. Это был мир полный чудес, рождающий бурю эмоций. А каков волк! Как «играет» его шерсть, «впитавшая» все краски леса! А волшебный зловещий туман… Сейчас-то я знаю, что есть на болоте веточка яблоневого цвета, она-то и даёт надежду на то, что герои спасутся. Картина ведь как открытая книга, только нужно научиться её читать.

До сих пор ощущаю шершавые доски мостика, по которым бежали мои босые ноги от грозы вместе с героями картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Многие, многие другие картины, репродукциями которых был наполнен наш дом, определили, вероятно, мой эстетический вкус и мировоззрение, помогающее мне объективно оценивать всё происходящее. Эта любовь и определила главное дело в моей жизни: я учу рисовать ребят детсадовского возраста. Дети живо откликаются на красоту природных явлений, на сказочные иллюстрации, но им пока трудно понять ценность полотен любимых художников, также трудно отобразить окружающий их мир с помощью рисования.

И поэтому, с начала своей деятельности в должности педагога дополнительного образования я проводила занятия по ознакомлению детей с картинами русских художников – классиков. Педагогические наработки и опыт привели меня к написанию программы для детей старшего дошкольного возраста «Художественные выразительные средства в картинах русских художников – классиков». Программа рецензирована в ИПК РО. При акцентировании внимания детей на процесс создания картины, на то, как художник сделал компоновку и другие композиционные решения картины, какие применил пластические и цветовые средства, дети постепенно начинают искать наиболее яркие, верные средства для выражения собственных замыслов в своих работах. Таким образом, занятия по данной программе стали дополнительным способом в решении изобразительно-живописных задач.

Целью моей программы является развитие у детей чувства прекрасного, формирование здорового художественного вкуса и умение понимать, ценить произведения искусства. Через картину воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям, устойчивый интерес к произведениям искусства.

Надо сказать, что когда я впервые стала преподавать рисование, в 1991 году, ещё не было и намёка на детские программы по рассматриванию картин. В этом месте моего повествования не могу не вспомнить c благодарностью моих руководителей (они находятся на заслуженном отдыхе). Это Валентина Николаевна Карпинчик – заведующая детским садом и Людмила Николаевна Цветкова – методист, которые поверили в меня и создали все условия для новой работы (прежде я работала воспитателем). 

Значительная часть моих занятий принадлежит пейзажу, потому что наглядность и достоверность природы, изображенной в лучших картинах русских художников-классиков, делает их доступными и понятными для всех. Ведь мир, в котором жили и живут художники – это наш мир, наша Земля, наша Родина.

 

Давно я работаю, и лет мне – 53. Время течет, дети вырастают. Так хочется верить, что жизнь не зря проживается и мои попытки заронить в души детей то самое вечное, доброе, мудрое через творчество, через любовь к изобразительному искусству имеет хорошие всходы.

Жизнь вносит свои коррективы. В настоящее время я модифицировала программу Т. Копцевой «Природа и художник», где много места уделяется лучшим образцам мирового искусства и вдыхается жизнь во всё сущее.

 

С уважением к читателям и с любовью к искусству и профессии,

педагог дополнительного образования Наталья Анатольевна Соболева

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7», города Сосновоборска.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Осеева Вера "Динка" это была моя самая первая книга.

Мои достижения

В 2011-2012 г.  дети стали участниками конкурса «Рождественская сказка» и всероссийского конкурса «Новогодик».

В 2011 г. дети участвовали в конкурсе рисунков Мой сказочный край УФПС красноярского края-филиала «Почта России».

В рамках 3-го городского фестиваля «Калейдоскоп талантов» два ребёнка заняли 1 и 2 место (2011), далее дети стали победителями 5 и 6 фестивалей (2013, 2014 г.).

В 2013 г. дети участвовали в краевом конкурсе рисунков ко Дню ФГУП «Почта России»; подготовили выставку ко дню Победы в ОГПН – пожарной части города; участвовали в городском экологическом форуме «Зелёная планета», награды – грамота, ценный приз, сертификаты участников.

В 2013 г. мною подготовлен и проведён мастер-класс «Мир под ногами. Насекомые» по приглашению представителей Красноярского краевого Экосоюза, диалог-клуба «Современник» и Н. В. Крюкова, помощника депутата Законодательного собрания партии «Справедливая Россия» Н. В. Трикмана. В 2015 г. организована поездка детей в художественный институт г. Красноярска по приглашению «Центра национальной славы» на открытие форума «Семейные ценности» и презентации книги «Отец-отчество-Отечество».

2014 г. - участие во всероссийском конкурсе «И снова в сказку». Дети награждены дипломами. Во всероссийском конкурсе детского рисунка «История моей семьи в истории России» программы «Святость материнства» Центра Национальной славы дети получили 3 благодарственных письма. Один рисунок опубликован в памятной книге «Судьба страны, в судьбе семь» книга и диплом вручены автору рисунка - Инессе Кощеевой. Мирослава Журкина стала победителем Пасхального фестиваля Православной культуры «Сосновоборск поёт о светлой Пасхе».

2014-2015 г. - в рамках преемственности ДОУ и школы подготовлены и проведены выставки «Звери неведомых планет», «Космическое путешествие», «Яблоки», «Сказки народов Сибири» (изостудия «Акварелька» - ДОУ и «Тюбик», школа №4»).

В 2015 г. дети были участниками всероссийской выставки «Граница» «Центра национальной славы»; дети стали победителями в городском конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья в выставке-конкурсе, организованном Федеральным спортивным центром «Надежда» (1,2,3место).

Организована поездка детей в художественный институт г. Красноярска по приглашению организации «Центр национальной славы» на открытие выставки «Семейные ценности» и презентация книги «Отец-отчество-Отечество» в рамках проекта «Святость материнства» - мероприятие "Содружество кисти и пера" (2015 г.)

В 2016 участвовали в Международном конкурсе в рамках года Литературы, иллюстрирование Сказок Народов Сибири. Победитель - Алена Воробьева, иллюстрация к сказке "Хитрая лиса и птица Текей, которая снесла четыре яйца".

Также я принимала участие в организации экскурсий в городской музей (2013-2015 годы) - дети побывали на художественной выставке «Любимый» город», «Бабочки. Симфония полёта», «Книжный Арбат», «Белкин дом», «Маленький принц». В вышеперечисленных выставках я принимала участие как художник, являясь участником объединения художников города «Творческие россыпи». Дети посетили выставку декоративно-прикладного искусства «Жили-были мастера», «Кошка в дом счастье в нём» художницы Л. Корнаковой, выставку художника-графика А. Гирич (2014 г.), Красноярского художника И. Золотухина – пейзажная живопись.

И это только последние пять лет работы...

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: