Софронова Ольга Игоревна

сайт учителя русского языка и литературы

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может бы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: интенсивная подготовка старшеклассников к итоговой аттестации

Увлечения: чтение

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Солнечный

Место работы: МБОУ "Солнечная СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofronova-olga-igorevna

Уважаемые коллеги-посетители моего мини-сайта! Хочется поделиться с вами своими наработками, рассказать о себе, своих учениках и коллегах! Буду рада любому знакомству, охотно отвечу на ваши вопросы.  Думается, что создание мини-сайта под силу каждому педагогу! Спасибо организаторам за хорошую возможность в организации сетевого общения! 

О себе

1. Софронова Ольга Игоревна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1», с.п. Солнечный, Сургутского района, ХМАО-Югры.

            2. 07 августа 1970 года рождения, р.п. Шаранга, Шарангского района, Горьковской области.

            3. В 1991 году окончила Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности русский язык и литература.

            4. Общий педагогический стаж работы – 18 лет, стаж  позанимаемой должности – 18 лет.

            5. Награды и звания:

2005 год

Почётная грамота управления образования Сургутского района за высокий уровень организации работы методического объединения учителей русского языка и литературы (приказ № 422 от 20.06 2005).

2006 год

Cвидетельство Центра дистанционного образования «Эйдос» за подготовку участников VIII–ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (№ 70312049, г. Москва).

 

2007 год

Грамота «Дома учителя Уральского Федерального округа» за подготовку дипломантов третьего международного этапа IIIОлимпиады по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа (г. Екатеринбург, 2007).

Ученики этого педагога имеют высокий уровень обученности: 48% качество знаний по русскому языку и 68% -  по литературе. По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся показывают высокое качество знаний: в 2006-2007 учебном году за курс основной общей школы успеваемость по русскому языку составила 100%, качество - 48%. 

Педагог подготовила 2 участников, 1 победителя научно-практической конференции «Шаг в будущее»; победителя районной  олимпиады по русскому языку; победителя  IIIокружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

 

2008 год

 Грамота управления образования Сургутского района за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке на XIIРайонную научную конференцию молодых исследователей в рамках программы «Шаг в будущее».

Почётная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (приказ Минобрнауки России от 1 июля 2008 года, № 197).

Почётный диплом призера профессионального конкурса «Учитель года Сургутского района - 2008».

Благодарственное письмо управления образования Сургутского района за участие в работе форума «Лучшие педагоги Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», высокий профессионализм и творчество.

Педагог подготовила 2 участников, 1 призёра районной научно-практической конференции, 1 призёра межрегиональной конференции в г. Челябинске.

Ученица Софроновой Ольги Игоревны в 2008 году стала лауреатом  IIВсероссийской Дистанционной Олимпиады по русскому языку «Центр творческих инициатив «Snail»».

 

2009  год

Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса инноваций по теме: «Качественное образование – будущее нации»  в номинации «Лучший педагог года - 2009».

Учитель подготовила 1 победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и 1 призёра  олимпиады по литературе. На окружной олимпиаде по русскому языку   - 4 место из 24 участников, по литературе – 7 место из 22 участников.

 

В 2009 году две ученицы 10  класса стали лауреатами открытого районного и городского конкурса, посвященного 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, награждены Дипломами  IIстепени  в номинации «Творческая работа». За участие в конкурсе творческих работ и сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Сургутского района «Предпринимательство сегодня» ученица награждена Почётной грамотой.

В 2008-2009 учебном году все выпускники этого учителя успешно сдали   ЕГЭ  по русскому языку, средний балл  – 61.

2010  год

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 10 августа 2010 года, № 692).

Благодарственное письмо департамента образования администрации Сургутского района за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся при подготовке к районному конкурсу исследовательских работ младших школьников «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» (13 ноября 2010 года, г. Лянтор).

В 2009-2010 учебном году все выпускники этого учителя успешно сдали   ЕГЭ  по русскому языку, качество  – 100%. Две выпускницы набрали более 80 баллов.

 

 

6. Участие в профессиональных конкурсах:

В 2008 годуОльга Игоревна стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В этом же году стала  призером профессионального конкурса «Учитель года Сургутского района - 2008».

            В 2009 году участвовала во Всероссийском заочном конкурсе инноваций по теме: «Качественное образование – будущее нации» и стала лауреатом Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший педагог года - 2009».

7. Основные нововведения:В рамках программы по внедрению предпрофильного обучения в условиях эксперимента Ольга Игоревна разработала и апробировала элективный курс «Искусство видеть мир», преподавала русский язык в профильном социально-гуманитарном классе. Курс рассчитан на учащихся, желающих обучаться на гуманитарном профиле. Курс направлен на развитие коммуникативной компетентности школьников, обогащение их словарного запаса, умение письменно излагать свои мысли, формулировать точку зрения и аргументировать её, что является неотъемлемыми компонентами языковой компетентности.

Инновационную работу педагог ведет по  теме «Лингвистические модули на уроках русского языка  для формирования языковедческой компетенции учащихся». Актуальность использования приемов модульного обучения (опорные конспекты, сигналы, таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка заключается в активизации навыка осознанного правописания, способности к  овладению новыми формами работы с информацией: анализ, синтез и проектирование; овладении коммуникативными умениями говорения, чтения и письма; развитии творческих способностей и самостоятельности в освоении учебного материала, что, в свою очередь,  положительно сказывается на итоговых результатах обучения учащихся.

8. Диссеминация опыта инновационной педагогической деятельности:

Занимаясь экспериментальной и научной деятельностью,  педагог принимает участие в научно-практических конференциях, которые проходят в высших учебных заведениях города Сургута и района, имеет печатные статьи в сборниках по итогам этих конференций.  В сборнике научных материалов региональной научно-практической конференции «VIIЗнаменские чтения»: Актуальные проблемы образования и науки  напечатана статья «Выбор программ элективных курсов гуманитарного профиля», - Сургут: РИО СурГПУ, 2008 г., стр. 35-37.  В сборнике «Методическая работа в школе: традиции, новации, опыт» опубликованы материалы «Лингвистические модули на уроках русского языка для формирования языковедческой компетенции учащихся», - Сургут: Изд.-полиграф. комплекс, 2008 г., стр. 18-35. В сборнике материалов региональной открытой научно-практической конференции «VIIIЗнаменские чтения: Актуальные проблемы образования и науки» помещена статья «ЕГЭ? ЕГЭ…ЕГЭ! (из опыта работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по русскому языку)»,- Сургут: РИО СурГПУ, 2009 г., стр. 50-52. В журнале № 2 2010 года «Инновационные проекты и программы в образовании» опубликована статья «Повышение творческого потенциала учащихся через систему электронных презентаций в урочной и внеклассной деятельности»,- Москва, 2010, стр. 68-69.

В 2009 году на сайте www.pedsovet.suразмещены материалы: статья из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и конспект урока русского языка в 9 классе «Сложные предложения». В 2008  году приняла участие в педагогическом форуме «Лучшие педагоги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», провела пять мастер-классов для педагогов округа. В 2010 году на базе МОУ ДОД «Белоярский ЦДО» (ММЦ Сургутского района) провела мастер-класс во время курсов повышения квалификации на тему «Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога».

 

9.Адресные реквизиты:628452 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменской области, Сургутский район,  поселок Солнечный,  улица Кедровая, д.8, кв.4 д.т. 8(3462)744314, с.т. 89226533050. Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 628452  Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменской области, Сургутский район,  поселок Солнечный,  улица Сибирская, 22Контактный телефон: 8(3462)74 – 20 – 34 Факс: 8(3462)74 – 20 –99; Email: sunny2@wsnet. ru

10. oliasofronova@mail.ru

                                                      

Мой взгляд на мир

Позитивный!!! Верится в светлое будущее, в умнейших учеников, в благополучие нашей страны!

Мои достижения

Награды и звания: 2005 год Почётная грамота управления образования Сургутского района за высокий уровень организации работы методического объединения учителей русского языка и литературы (приказ № 422 от 20.06 2005). 2006 год Cвидетельство Центра дистанционного образования «Эйдос» за подготовку участников VIII –ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку (№ 70312049, г. Москва). 2007 год Грамота «Дома учителя Уральского Федерального округа» за подготовку дипломантов третьего международного этапа III Олимпиады по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа (г. Екатеринбург, 2007). Ученики этого педагога имеют высокий уровень обученности: 48% качество знаний по русскому языку и 68% - по литературе. По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся показывают высокое качество знаний: в 2006-2007 учебном году за курс основной общей школы успеваемость по русскому языку составила 100%, качество - 48%. Педагог подготовила 2 участников, 1 победителя научно-практической конференции «Шаг в будущее»; победителя районной олимпиады по русскому языку; победителя III окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. 2008 год Грамота управления образования Сургутского района за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке на XII Районную научную конференцию молодых исследователей в рамках программы «Шаг в будущее». Почётная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (приказ Минобрнауки России от 1 июля 2008 года, № 197). Почётный диплом призера профессионального конкурса «Учитель года Сургутского района - 2008». Благодарственное письмо управления образования Сургутского района за участие в работе форума «Лучшие педагоги Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», высокий профессионализм и творчество. Педагог подготовила 2 участников, 1 призёра районной научно-практической конференции, 1 призёра межрегиональной конференции в г. Челябинске. Ученица Софроновой Ольги Игоревны в 2008 году стала лауреатом II Всероссийской Дистанционной Олимпиады по русскому языку «Центр творческих инициатив «Snail»». 2009 год Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса инноваций по теме: «Качественное образование – будущее нации» в номинации «Лучший педагог года - 2009». Учитель подготовила 1 победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и 1 призёра олимпиады по литературе. На окружной олимпиаде по русскому языку - 4 место из 24 участников, по литературе – 7 место из 22 участников. В 2009 году две ученицы 10 класса стали лауреатами открытого районного и городского конкурса, посвященного 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, награждены Дипломами II степени в номинации «Творческая работа». За участие в конкурсе творческих работ и сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Сургутского района «Предпринимательство сегодня» ученица награждена Почётной грамотой. В 2008-2009 учебном году все выпускники этого учителя успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, средний балл – 61. 2010 год Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 10 августа 2010 года, № 692). Благодарственное письмо департамента образования администрации Сургутского района за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся при подготовке к районному конкурсу исследовательских работ младших школьников «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» (13 ноября 2010 года, г. Лянтор). В 2009-2010 учебном году все выпускники этого учителя успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, качество – 100%. Две выпускницы набрали более 80 баллов. 6. Участие в профессиональных конкурсах: В 2008 году Ольга Игоревна стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В этом же году стала призером профессионального конкурса «Учитель года Сургутского района - 2008». В 2009 году участвовала во Всероссийском заочном конкурсе инноваций по теме: «Качественное образование – будущее нации» и стала лауреатом Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший педагог года - 2009».

Моё портфолио

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессион

Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Мои публикации:
Материалы к аттестации
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио