Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
презентация по теме

Софронова Ольга Игоревна

Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как  средства мониторинга профессионального развития педагога.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Doklad__Sofronova.docx36.48 КБ
Office presentation icon Sofronova_portfolio.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Портфолио  как средство мониторинга профессионального развития педагога

                                            О.И. Софронова,

                                                                                учитель русского языка и литературы

                                                                МОУ «Солнечная СОШ №1»

Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как  средства мониторинга профессионального развития педагога. (Слайд 1)

Входное анкетирование

Уважаемые коллеги!

  1. Из предложенного списка отметьте знаком “+” наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову “портфолио”:

 

В начале заседания

блок заданий

 

выставка достижений

 

конструктор

 

визитная карточка

 

копилка

 

музейная коллекция

 

набор фотографий

 

пакет документов

 

папка эскизов

 

сборник текстов

 

коллекция работ и результатов деятельности

 

досье

 

  1. Укажите, пожалуйста, сколько учителей работает в ШМО Вашего образовательного учреждения?
  2. Знаете ли Вы, сколько учителей ведут свой портфолио? В какой форме?

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко (Слайд 2)

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

Что такое портфолио учителя? (Слайд 3) Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе.

(Слайд 4) Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Задачи портфолио: 

  • Формирование профессиональных характеристик педагога.
  • Развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций.
  • Повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности.
  • Содействие профессиональному росту педагогов.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

(Слайд 5)

  • портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
  • отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
  • демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Функции портфолио (Слайд 6)

накопительная

модельная

  • достижения учителя

(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

  • набор рабочих материалов

(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.)

  • отражает динамику развития учителя;
  • показывает результаты самообразования;
  • демонстрирует стиль преподавания;
  • позволяет проводить рефлексию;
  • помогает спланировать деятельность

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Практическая значимость (Слайд7)

Для учителя

Для администрации

  • повышение профессионального мастерства (качество);
  • реальное представление о результатах деятельности и резервах;
  • основание для аттестации;
  • основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
  • предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
  • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
  • расширение методического диапазона ОУ;
  • основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;
  • мониторинг эффективности работы учителя;
  • объективность системы оценивания успешности учителя;
  • интеграция количественной и качественной оценок

Принципы деятельности (Слайд 8)

  1. Непрерывность самомониторинга
  2. Последовательность
  3. Достоверность
  4. Объективность
  5. Актуальность
  6. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним
  7. Аккуратность и эстетичность оформления
  8. Наглядность результатов работы
  9. Технологичность
  10. Творчество (оригинальность)

Структура (содержание) портфолио (Слайд 9)

Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Рекомендуемые разделы портфолио:

Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

Раздел 2. “Самоанализ педагогической деятельности”. 

Раздел 3. “Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Раздел 4. “Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

  • материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;
  • выбор образовательных технологий;
  • обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • работа в методических объединениях;
  • участие в профессиональных и творческих конкурсах;
  • участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;
  • проведение научных исследований, разработка авторских программ;
  • подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;
  • публикации

Раздел 5. “Внеурочная деятельность по предмету”.

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков, факультативов, элективных курсов

Раздел 6. “Учебно-материальная база”.

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий;
  • наличие технических средств;
  • наличие компьютера и компьютерных средств;
  • аудио - и видеопособия;
  • наличие дидактического материала;
  • измерители качества обученности учащихся.

Раздел 7. “Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с портфолио ученика.

Работа с родителями:

  • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
  • информация о правонарушениях;
  • сведения о работе с родителями;
  • разработки классных часов и родительских собраний.

Раздел 8. “Отзывы”

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

        Анализ материалов использования технологии “Портфолио” показал, что сегодня используются различные модели и варианты, но частотны ошибки, способные негативно повлиять на отношение к самой технологии “Портфолио” и привести к педагогическим “сбоям”.

 Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио. (Слайд 10)

Ошибка первая: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио.

Ошибка вторая: сбор материалов вместо педагога. В данном случае сбором документов и материалов занимается не сам педагог, а администрация (например, готовя материалы к очередной аттестации).

Ошибка третья: отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога.

Ошибка четвертая: формализация и соревнование при сборе портфолио. Объяснить это можно тем, что у человека развит инстинкт “собирательства”, который и толкает (особенно при неверно понятом замысле самой идеи портфолио) на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение реальных интересов и потребностей.

Вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио. (Слайд 11)

Ошибка пятая: сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители проявляют определенную однобокость – увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. Как следствие этого увлечения, у тех, кто собирает портфолио, не хватает времени или они сознательно игнорируют творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д.

Ошибка шестая: включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфлио, который и рассматривается как “папка достижений”, но не следует буквально воспринимать ее, представляя портфолио своеобразным сундуком, в который собирается все, что смог продемонстрировать педагог.

Ошибка седьмая: сбор материалов только за ограниченный период. Полученный за это время информации может оказаться недостаточно.

Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами. (Слайд 12)

Ошибка восьмая: подмена портфолио зачетной книжкой. Это довольно частая ошибка. В школе принимают решение издать и использовать зачетную книжку, где все уже заранее разграфлено и остается только вписать свои показатели. Папка личных достижений не должна становиться зачетной книжкой с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа.

Ошибка девятая: подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета.

Ошибка десятая: подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Это объясняется тем, что массовая практика использования портфолио еще только начинает формироваться.

Ошибка одиннадцатая: завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

Четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио. (Слайд 13)

Ошибка двенадцатая: стремление оценить баллами все материалы портфолио. В некоторых российских регионах приняли решение оценивать определенными баллами все документы и материалы портфолио. Это в корне противоречит замыслу портфолио, тем более в части оценки творческих работ.

Ошибка тринадцатая: отсутствие единства оценки материалов портфолио. Отсутствие необходимых нормативных документов, в соответствии с которыми документы и материалы портфолио оцениваются по единой шкале и признаются всеми субъектами образования.

Ожидаемые результаты: (Слайд 14)

  1. Повышение качества школьного образования.
  2. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
  3. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
  4. Повышение профессионального уровня учителей.
  5. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также  современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать.

(Слайд15 ) Нормативные документы.

  • Закон Российской Федерации “Об образовании” от 10.07.1992, № 3266-1;
  • “Концепция модернизации общего образования на период до 2010 года”;
  • Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06. 2000 №1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”;
  • Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года;
  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 24.08.2007 № 03-1845 “О направлении краткой концепции учительского Портфолио”;
  • Положение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

(Слайд16 ) 

Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования как необходимые каждому человеку для активного учаcтия в жизни современного общества.

ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности//Образование в современной школе. 2002, № 5 — с. 23-27.
  2. Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога // Практика административной работы. – М.: 2006, № 8 – с. 31-33.
  3. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)//Завуч. 2005, № 4 – с. 101 - 111
  4. http://www.junior.ru/nikolaeva/tv_rab/web/students.htm
  5. http://teacher-portfolio.narod.ru/
  6. http://www.junior.ru/nikolaeva/dc/dc1.htm

Итоговое анкетирование

Уважаемые коллеги!

  1. Из предложенного списка отметьте знаком “+” наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову “портфолио”:

 

В конце заседания

блок заданий

 

выставка достижений

 

конструктор

 

визитная карточка

 

копилка

 

музейная коллекция

 

набор фотографий

 

пакет документов

 

папка эскизов

 

сборник текстов

 

коллекция работ и результатов деятельности

 

досье

 

Изменился ли Ваша ассоциация, по сравнению с началом работы? _________________

  1. Выберите одно из возражений против применения технологии “Портфолио” и постарайтесь сформулировать его таким образом, чтобы оно превратилось в довод “за”:
  • отсутствие универсальных механизмов запуска портфолио, а также универсальных алгоритмов организации работы с портфолио

_________________________________________________________

  • организационные трудности, связанные с хранением учебных портфолио, необходимость дополнительных площадей и помещений под портфолио и т. п.

_________________________________________________________

  • трудоемкость процесса проверки и оценки учебного портфолио

_________________________________________________________

  • проблема времени, т.к. новая система требует больше времени для реализации

_________________________________________________________

  • неготовность многих учителей одобрить эту инновацию

_________________________________________________________

  • необходимость большой систематической работы по повышению квалификации учителей в связи с внедрением портфолио учителя

Спасибо за внимание!

Монторинг -  постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Постоянное наблюдение за профессиональным развитием педагога с целью выявления положительной динамики результатов учебной и внеурочной деятельности  учеников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

Слайд 3

Термин «портфолио» Портфолио – это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов , формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Слайд 4

Цели и задачи портфолио Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Задачи портфолио: Формирование профессиональных характеристик педагога. Развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций. Повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности. Содействие профессиональному росту педагогов.

Слайд 5

Виды профессионального портфолио учителя портфолио развития - собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определённого времени; отчётный портфолио – свидетельствует о достижении учителем определённого результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио – это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Слайд 6

Функции портфолио накопительная модельная достижения учителя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.) набор рабочих материалов (конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.) отражает динамику развития учителя; показывает результаты самообразования; демонстрирует стиль преподавания; позволяет проводить рефлексию; помогает спланировать деятельность

Слайд 7

Практическая значимость Для учителя Для администрации повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы учителя; объективность системы оценивания успешности учителя; интеграция количественной и качественной оценок

Слайд 8

Принципы работы Непрерывность самомониторинга Последовательность Достоверность Объективность Актуальность Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним Аккуратность и эстетичность оформления Наглядность результатов работы Технологичность Творчество (оригинальность)

Слайд 9

Структура (содержание) портфолио Раздел 1. “Общие сведения об учителе”. Раздел 2. “Самоанализ педагогической деятельности”. Раздел 3. “Результаты педагогической деятельности”. Раздел 4. “Научно-методическая деятельность”. Раздел 5. “Внеурочная деятельность по предмету”. Раздел 6. “Учебно-материальная база”. Раздел 7. “Работа в качестве классного руководителя”. Раздел 8. “Отзывы”

Слайд 10

Группы ошибок использования технологии «Портфолио» Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио. Ошибка первая: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио. Ошибка вторая: сбор материалов вместо педагога. В данном случае сбором документов и материалов занимается не сам педагог, а администрация (например, готовя материалы к очередной аттестации). Ошибка третья: отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Восприятие администрацией процесса формирования портфолио только как сугубо личного дела самого педагога. Ошибка четвертая: формализация и соревнование при сборе портфолио. Объяснить это можно тем, что у человека развит инстинкт “собирательства”, который и толкает (особенно при неверно понятом замысле самой идеи портфолио) на интенсивные поиски доказательства своих достижений, а не на собственное развитие и удовлетворение

Слайд 11

Вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио Ошибка пятая: сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители проявляют определенную однобокость – увлечение сбором только официальных сертифицированных документов (дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений и т.д.), которые выдаются официальными органами образования и т.д. Как следствие этого увлечения, у тех, кто собирает портфолио, не хватает времени или они сознательно игнорируют творческие работы, самоотчеты, отзывы, рекомендательные письма и т.д. Ошибка шестая: включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфолио, который и рассматривается как “папка достижений”, но не следует буквально воспринимать ее, представляя портфолио своеобразным сундуком, в который собирается все, что смог продемонстрировать педагог. Ошибка седьмая: сбор материалов только за ограниченный период. Полученной за это время информации может оказаться недостаточно.

Слайд 12

Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами. Ошибка восьмая: подмена портфолио зачетной книжкой. Это довольно частая ошибка. В школе принимают решение издать и использовать зачетную книжку, где все уже заранее разграфлено и остается только вписать свои показатели. Папка личных достижений не должна становиться зачетной книжкой с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа. Ошибка девятая: подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета. Ошибка десятая: подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Это объясняется тем, что массовая практика использования портфолио еще только начинает формироваться. Ошибка одиннадцатая: завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

Слайд 13

Четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио Ошибка двенадцатая: стремление оценить баллами все материалы портфолио. В некоторых российских регионах приняли решение оценивать определенными баллами все документы и материалы портфолио. Это в корне противоречит замыслу портфолио, тем более в части оценки творческих работ. Ошибка тринадцатая: отсутствие единства оценки материалов портфолио. Отсутствие необходимых нормативных документов, в соответствии с которыми документы и материалы портфолио оцениваются по единой шкале и признаются всеми субъектами образования.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: Повышение качества школьного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. Повышение профессионального уровня учителей. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

Слайд 15

Нормативные документы Закон Российской Федерации “Об образовании” от 10.07.1992, № 3266-1; “ Концепция модернизации общего образования на период до 2010 года”; Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06. 2000 №1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”; Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года; Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 24.08.2007 № 03-1845 “О направлении краткой концепции учительского Портфолио”; Положение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности//Образование в современной школе. 2002, № 5 — с. 23-27. Копылова,С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога // Практика административной работы. – М.: 2006, № 8 – с. 31-33. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как одна из форм проведения экспертизы педагогических работников (разделы, содержание портфолио, процедура презентации)//Завуч. 2005, № 4 – с. 101 - 111 http://www.junior.ru/nikolaeva/tv_rab/web/students.htm http://teacher-portfolio.narod.ru/ http://www.junior.ru/nikolaeva/dc/dc1.htm

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования

В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...

Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов

Материал будет полезен завучу школы, который желает отследить уровень развития профессиональных компетентностей педагогов. В разработке представлены методика изучения, методика обработки результатов и...

Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Конкурсы-как средство профессионального развития педагогов

Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Неп...

Статья "Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога"

В статье рассматривается необходимая форма наставничества в образовательной организации педагог-педагог и эффективность данной практики....

Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога

Наставничество – это что-то новое или хорошо забытое старое? Наставничество подразумевает под собой передачу не только знаний и опыта, но и нравственных ценностей и моральных ориентиров от старш...


 

Комментарии

Глазина Елена Александровна

Спасибо, Ольга Игоревна. Стало понятно, что это такое. Только раньше называли у нас "Самообразовательная работа"