Конкурсы-как средство профессионального развития педагогов
материал на тему

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом.

Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

- Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;

- Участие в конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;

- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

 Ежегодно в России проводятся десятки конкурсов для учителей. Мероприятия направлены на демонстрацию профессионализма педагогов, обмен опытом и, конечно же, в случае победы, на материальное поощрение и признание достижений преподавателей. Будущий год не станет исключением, уже намечено несколько региональных и всероссийских конкурсов для учителей в 2018. Сегодня я расскажу о наиболее престижных мероприятиях, сообщу, как принять участие и какой приз ждет победителя в каждом из них. «Учитель года» Уважаемые коллеги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, я уверена: вам есть, что показать и чем поделиться! Постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства! Успехов Вам!

Главная цель мероприятия – возвести престиж профессии и поощрить максимально достойных ее представителей. В будущем году уже 29 раз участники из 83 регионов страны будут демонстрировать свой профессионализм и стараться поднять уровень школы, в которой они делятся своими знаниями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_1.pptx350.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение СОШ №15 х. Садовый Тема « Конкурсы как средство профессионального развития педагогов» Подготовила учитель биологии: Айрапетян Анжелика Вагифовна Минеральные воды 31 октября 2017 год

Слайд 2

«Учитель года» Главная цель мероприятия – возвести престиж профессии и поощрить максимально достойных ее представителей. В будущем году уже 29 раз участники из 83 регионов страны будут демонстрировать свой профессионализм и стараться поднять уровень школы, в которой они делятся своими знаниями .

Слайд 3

Стартует в самом начале учебного года и состоит из нескольких ступеней: Школа (начальный). Происходит отбор лучших в рамках каждого учебного заведения. Город . На этом этапе конкурируют преподаватели, доказавшие свое превосходство на первом уровне. Победитель получает звание лучшего учителя на муниципальном уровне. Район . Не обязательный во многих субъектах федерации этап. Регион. Выбирают лучшего педагога в каждом субъекте РФ. Федерация – финальный этап. Победитель заслуживает звание «Лучший учитель года» и получает приз в размере 200 000 рублей и статуэтку хрустального пеликана.

Слайд 4

О сновные этапы: Н аписание эссе (тему представляет оргкомитет); С оздание портала в Сети с собственными материалами и наработками; проведение открытого урока в неизвестном классе; М астер-класс; У частие в педсовете, что необходимо для определения умения взаимодействовать с другими преподавателями; С оздание проекта на выбранную комиссией тему.

Слайд 5

Главное требование к конкурсантам – непрерывный стаж работы на преподавательской должности не менее 3 лет. Для регистрации необходимо предоставить: Дубликат документа об образовании и его уровне. Ксерокопию постановления о выдвижении педагога на мероприятие. Выписку из трудовой книжки. Данные о профессиональных достижениях. Информацию об открытых уроках и прочие презентационные материалы. Узнать подробную информацию и пройти электронную регистрацию можно на сайте: https://teacher-of-russia.ru/

Слайд 6

«Воспитать человека» Всероссийский конкурс, главной целью которого считается выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных не только вернуть образовательным учреждениям главенствующую роль в области воспитания, но и повысить авторитет преподавателей.

Слайд 7

Состоит из двух этапов: Заочный (август-сентябрь); Финальный (ноябрь). Проводится в нескольких номинациях: Воспитательная система образовательной организации. Гражданское и патриотическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание. Физическое воспитание. Трудовое воспитание.

Слайд 8

Принять участие вправе: руководители образовательных организаций и их заместители, социальные педагоги, классные руководители и прочие группы педработников любого возраста и пола. Главное условие – стаж работы более 5 лет. Выдвижение кандидатов проводится органами исполнительной власти субъектов РФ из числа победителей региональных конкурсов либо методом самовыдвижения. Самовыдвиженцам нужно заполнить анкету, разместить видеоролик «Визитная карточка», прикрепить цветную фотографию участника и опубликовать авторское эссе.

Слайд 9

Победители первого этапа переходят в финальный, который включает несколько заданий, а именно: Презентация себя как личности и специалиста «Коротко о главном». Открытое занятие. Во второй тур финала проходит только 15 человек, им предстоит так же выполнить 2 задания: Создание социального ролика «Воспитать человека…». Участие в круглом столе, на котором будут присутствовать представители руководства Министерства образования и науки РФ. Узнать детали и подать заявку можно на сайте www.минобрнауки.рф

Слайд 10

«Урок местного самоуправления» Основная задача мероприятия – предоставить преподавателям информацию о целях и задачах местного самоуправления, о формах участия граждан в общественной жизни. Победители награждаются дипломами. Состоит из 2 этапов: Заочный (февраль-март). Очный (апрель). Все данные об «Уроке местного самоуправления» можно получить на официальном сайте: https://trazvi.ru

Слайд 11

«Педагог-психолог России» Цель конкурса – повышение профессионального уровня и максимальная реализация творческого потенциала психологов РФ. Принять участие могут : специалисты, ведущие деятельность в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов РФ, одержавшие победу в региональных конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 12

Мероприятие проводится в 3 этапа: региональный; федеральный; финал. Чтобы принять участие, необходимо представить в электронном виде: Заявление. Анкету. Цветную личную фотографию. Резюме с аргументированным указанием профессиональных достижений. Список научных статей и публикаций. Описание психолого-педагогической технологии работы. План-конспект занятия, урока. У знать детали можно на сайте https :// rospsy.ru

Слайд 13

«Продвижение» Региональный интернет-конкурс, призванный поддержать и поощрить лучших учителей, логопедов, педагогов дополнительного образования. Каждый профессионал может поучаствовать в конкурсе, выдвинув свою кандидатуру в одной или нескольких номинациях. Всего же их 42, среди них такие, как: лучший педагогический проект; лучший конспект методического мероприятия; лучшая презентация к занятию, уроку, мероприятию; лучшее родительское собрание и масса других.

Слайд 14

Полный список номинаций представлен на сайте: www.конкурс72.рф Прием работ и заявок осуществляется постоянно. Победителей определяет комиссия, при этом их может быть несколько. Конкурсанты получают дипломы. Для участия предстоит заполнить заявку на сайте: www.конкурс72.рф

Слайд 15

« Умейка » Региональный экспресс-конкурс среди работников и воспитанников образовательных учреждений. Главный приз, так же, как и в упомянутых выше интернет-конкурсах, – диплом . Для подачи заявки надо представить материал в любом формате (текст, фотография, презентация, фото, видео или аудио) в электронном виде. Сопроводить файл надлежит анкетой и квитанцией о внесении оргвзносов . Количество заявок не лимитировано. Все подробности читайте на сайте www.умейка.рф

Слайд 16

Уважаемые коллеги! Успехов Вам ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"

Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как  средства мониторинга профессионального развития педагога....

Организация проектной деятельности учащихся ДПИ. Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования

В последнее время в школьную практику дополнительного образования все активнее внедряется метод проектов как один из способов организации и развития учебно-познавательной деятельности учащихся, успешн...

Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализмасвоих педагогови призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уро...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов

Статья на тему: "Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов" ( из опыта работы)...

Статья "Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога"

В статье рассматривается необходимая форма наставничества в образовательной организации педагог-педагог и эффективность данной практики....