Солдаткина Наталья Евгеньевна

Сайт учителя начальных классов

"В каждом ребёнке чудо-ожидай его!"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Занятия спортом

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт Петербург, г. Никольское

Место работы: ГБОУ школа №370 Московского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soldatkina-natalya-evgenevna
"Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать"
Е.Н. Ильин

Я, Солдаткина Наталья Евгеньевна, работаю в коррекционной педагогике с августа 1981 года. Мой педагогический стаж-39 лет. Главной целью своей педагогической деятельности считаю: овладение учащимися системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, социальную адаптацию в условиях современного общества.

  Своей основной задачей вижу: создание условий для развития и коррекции личности ребёнка, личностный подход в формировании "Я-концепции": "В каждом ребёнке чудо; ожидай его!" Гуманно-личностный подход педагогики сотрудничества мне очень близок, т.к. он обращает учителя к личности ребёнка, к его внутреннему миру.

   Главным в своей работе считаю: разбудить, вызвать к жизни внутренние силы ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, вызвать к жизни его незатронутые, сохранённые, что есть у него, обнаружить резерв здоровых ненарушенных задатков и постараться их развить. Думаю, что главное в работе учителя, чтобы взрослый и ребёнок действовали вместе, были сотоварищами, партнёрами, смогли составить союз более старшего и опытного с менее опытным.

   Биологический дефект развития детей с ограниченными возмоностями здоровья (нарушения высших отделов коры головного мозга, эмоционально-эмоционально-волевой сферы) делает их не менее индивидуальными, более того,формирует личность более неповторимой. Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, нужно только видеть в нём уникальную личность, нужно уважать её, понимать, верить в неё. Нужно верить в то, что каждый ребёнок обладает возможностями, способностями, которые при определённых условиях, с помощью взрослых может развиться в такой степени, что станет его новым качеством.

  Я стараюсь создавать каждому ученику ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности. Поддержка, сделанная педагогом: "не робей, не бойся я с тобой. У тебя всё получится, мы научимся это делать, ты умеешь, я тебе помогу..."-вызывает у ребёнка чувство психологической защищённости, которая облегчает любой шаг в неизведанное. В своём классе я создаю доброжелательную обстановку, в которой каждый чувствует себя комфортно.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья эмоционально восприимчивы, поэтому в общении с ними стараюсь употреблять доброжелательный тон, ласковые имена, тогда они легко идут на контакт.

   Методы общения учителя и ученика многогранны. Мне наиболее импонирует убеждение, уважение, доверие. Ребёнка я принимаю таким, какой он есть, ведь каждый ребёнок уникален. В своей деятельности я придерживаюсь принципа Е.Н. Ильина "Любить, понимать, сострадать, помогать".

О себе

 В специальной коррекционной педагогике с августа 1981 года. Работала в Новгородской области в специальной коррекционной школе 8 вида учителем начальных классов, с 2009 года живу и работаю в Санкт-Петербурге в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья .

   Работа в учреждении, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья имеет ряд существенных отличий и ориентацию на гуманизацию всего учебного процесса. На уроках создаю условия, дающие возможность каждому ребёнку достичь адекватного уровня физического, психического и социального развития. Моя работа ориентирована на достижение учащимися определённого уровня образованности, но, и, в первую очередь, на формирование у них положительных личностных качеств, подготовку к самостоятельной жизни, вхождении во взрослый мир. Основная цель моей деятельности: работа по обеспечению качества обучения, выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, мыслящей личности ребёнка. В своей работе решаю следующие задачи: изучаю и внедряю новые педагогические технологии, использую индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся, развиваю личность ребёнка, его социализацию, становление элементарной культуры поведения, совершенствую неречевые психические функций, творческих, коммуникативных способностей. Стараюсь, чтобы обучение носило ярко выраженный коррекционно-развивающий характер, чтобы содержание каждого урока являлось средством коррекции и компенсации недостатков развития ребёнка.

   Ежедневная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, требует от меня психологического осмысления и методически оптимальной организации содержания урока. Это делает его развивающим. Индивидуальный подход к обучению, применение личностно-ориентированного метода на уроках, работа по развитию познавательного интереса позволяет мне добиваться положительных результатов. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Думбадзе "Закон вечности". В этом произведении философ высказал мысль о том, что тело, как бы велико оно не было, человек можнет носить сам. А для того, чтобы выпрямиться, ему необходим кто-нибудь другой, кто сумеет "поднять его душу", помочь не заблудиться, настроиться на доброе восприятие этого мира.

 

Природа щедро одарила меня любовью к красоте.

Я переполнен.

Кто же поможет сосуд прекрасный осушить?

Его наполнил тотчас я,

Чтоб жажду красоты

Мог утолить другой и третий.

Хватит всем.

Понимаете?!

Мои достижения

   Разработала программу "Развитие психофизических функций у детей с ограниченными возможностями  здоровья". Программа имеет рецензию главного методиста лаборатории специального образования ГОУ НРЦРО, кандидата педагогических наук Е.Н.Самойловой. Программа была предложена для реализации широкой категории педагогических работников: учителям начальных классов, классов коррекции.

   Этот предмет выполняет следующие функции: 1.Развивающую-развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, мышления, речи, двигательной сферы); 2. Обучающую-обогащение информацией об окружающем мире; 3. Воспитательную- психотренинг и психокорреция проявлений личности; 4. Коммуникативную-установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив.

Цель программы-создание условий для развития и коррекции личности ребёнка. Исходя из цели программа решает следующие задачи: развитие познавательной сферы ребёнка, развитие речи, развитие эмоционально-волевой сферы, обогащение представлений об окружающем мире, формирование навыков культуры общения, развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики, пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Особенности уроков, общей задачей которых является психологическое развитие учащихся, таковы: задания выполняютсяучениками в игровой форме, что весьма привлекательно для детей с ограниченными возможностями здоровья; на этих уроках не ставятся отметки, хотя отслеживание осуществляется в индивидуальных тетрадях каждого ученика. В результате ученики избавляются от ометочной психологии. Нетрадиционные задания создают на данных уроках положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания, а осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, их развитию.

   Для достижения развивающего эффекта задания выполняются неоднократно. Но чтобы интерес у детей не снижался, внешняя форма форма одного и того же задания несколько меняется, сохраняя единство внутренней психологической направленности. В системе заданий реализован принцип спирали, т.е. возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности .

   Уроки психологического развития повышают у детей уровень развития познавательной сферы, обогащают знания детей информацией об окружающем мире, расширяют словарный запас, развивают психоэмоциональную сферу, корректируют поведение. У ребят, занимающихся по данной программе, заметны позитивные сдвиги в личностной сфере: повысился интерес к урокам, возникла устойчивая положительная мотивация, возрос уровень самосознания, более адекватной стала самооценка. Считаю, что обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по данному планированию позволяет обеспечить более качественную подготовку школьников к самостоятельной жизни. 

Моё портфолио

   Я и мои ученики участвуют в городских и районных конкурсах. 

1. В 2014 году я участвовала в фестивале-конкурсе педагогов Московского района "Творческий подход педегога к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья" и стала его победителем в номинации "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном образовательном учреждении".

2. В 2015 году стала победителем фестиваля-конкурса педагогов Московского района "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" в номинации "Использование потенциала современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивного обучения или индивидуального обучения".

3. В 2015 учебном году стала победителем районного и городского  профессионального педагогического конкурсов дистанционных проектов "Я познаю мир".

 4. В 2019 году стала победителем районного открытого фестиваля-конкурса "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья".

5. В 2019 году стала лауреатом профессионального конкурса педагогов Московского района "Мой любимый Московский район: культура и образование" в номинации "Московский район от А до Я".

6. В 2016 году заняла 1 место в районном и городском турах  профессионального педагогического конкурса  дистанционных проектов "Я познаю мир".

7. В 2017 году заняла 1 место в районном и 3 место в городском профессиональном педагогическом конкурсе дистанционных проектов "Я познаю мир".

8. В 2018 году приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства "Современные и инновационные методики и технологиии в дополнительном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья" и стала лауреатом 2 степени.

  Мои ученики побеждали в городских конкурсах "Умники и умницы", "Я познаю мир", "Наш Эрмитаж",  в районных конкурсах "Мой родной Московский", "Юный экскурсовод", "Я познаю мир" 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы