Конспект занятия - конференции по изобразительному искусству в рамках проекта "Музеи мира"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект занятия - конференции по изобразительному искусству в рамках

                     проекта "Музеи мира"

      Предлагаемый конспект разработан для проведения учебного занятия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Музеи мира", художественной направленности.

   Занятие предназначено для учащихся 3-го года обучения по направлениям изобразительного и декоративно - прикладного творчества.

  В ходе занятия - конференции, учащиеся рассказывают о том, как они знакомились с культурой и искусством Японии, японским театром масок "НО", с отличительными и характерными особенностями персонажей японского театра, с многообразием существующих масок.

   В практической части занятия учащиеся выполняют работу с применением навыков рисования портрета, выполняют свой эскиз характерной маски японского театра "НО".

Цель занятия: воспитание ценностного отношения к прекрасному через знакомство с историей японского театра "НО".

Задачи:

1. Познакомить с особенностями японской культуры, историей создания японского театра "НО".

2. Закрепить полученные навыки рисования мимических масок театра "НО".

3. Выполнить практическую работу - нарисовать эскиз характерной маски японского театра "НО".

Планируемые образовательные результаты.

   Предметные: понимать характерные особенности японского театра "НО". Сформировать представление об особенностях культуры Японии. Формировать умения находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им. Фомировать умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение учебного материала.

Межпредметные (УУД)

1. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству Японии: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

2. Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, соотносить правильность выбора и результата дейсвий с требованиями конкретных задач, устанавливать соответствие результата и поставленной цели.

3. Познавательные: овладение умением творческого видения с позиции художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

4. Коммуникативные: вести диалог, ставить вопросы по данной теме.

Оборудование: мультимидийная презентация, фотографии с изображением масок японского театра "НО", фотографии масок, выставленные в Эрмитаже, маски, выполненные учащимися.

                     Ход занятия - конференции

Учитель.

   Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие - конференция. На нём мы расскажем о нашей работе в проекте "Музеи мира". Мы не первый год изучаем экспонаты Эрмитажа. В прошлом учебном году мы знакомились с техникой изготовления майолики, знакомились с экспонатами музея, расписанными в этой технике. 

Тема этого учебного года - "Маски японского театра". Ребята расскажут вам о том, как они работали в этом проекте, что нового узнали.

Дети читают стихи.

             Я в весеннее поле пошёл за цветами,

             Мне хотелось собрать там фиалок душистых,

             И оно показалось

             Так дорого сердцу,

             Что всю ночь там провёл средь цветов,

                                        до рассвета!

 

             В стране моей родной

             Цветёт вишнёвым цветом

             И дикая трава!

 

             Ах, у кого в садах

              Вдруг сливы расцвели?

              Так много на ветвях у них цветов,

              Что захотелось мне пойти на них взглянуть,

              Полюбоваться дивной белизной!

 

            В Японии танцуют журавли,

           Хрустальные струятся водопады.

           Туда бы улететь, на край земли!

           Там вишен подвенечные наряды.

 

1. ученик. Мы начали наше занятие со стихов японских поэтов неслучайно. В течение года мы с ребятами знакомились с культурой Японии, так как изучали тему "Маски японского театра".

2 ученик. Работая в проекте, мы узнали, что японский театр возник в далёком прошлом. Он зародился в 14 веке. Его основали Канъами и его сын Дзэами.

3 ученик. Существует театр Кабуки, что означает "песня, танец, мастерство". Актёры в этом театре - мужчины. Они играют и женские роли. Для этого их особым образом гримируют.

4 ученик. Существует театр НО, что означает "талант, мастерство". Актёры в нём играют в масках и роскошных костюмах.

5 ученик. С древнейших времён во всём мире маски играют огромную роль в театре. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. В театре Японии их используют и сегодня.

6 ученик. Актёры надевали и надевают их, чтобы зритель сразу мог понять характер персонажа. Маски передают эмоции: радость и злобу, юмор и грусть. Маска придаёт актёру привлекательность, харизматичность, превращает его фигуру, задрапированную прекрасными одеждами, в скульптуру.

7 ученик. Маска наделялась магическими свойствами, как меч, как зеркало, как амулет. Актёр и сейчас относится к маске, как к священному предмету.

8 ученик. Маски крайне просты, но изящны и очень точно передают контуры лиц людей разных возрастов, типов. Задача актёра - оживить застывшее лицо маски.

9 ученик. Маски, которые хранятся в Эрмитаже, изготовлены для театра НО. Изучая их, мы узнали, что делают их из японского кипариса, дерева очень прочного, но лёгкого.

10 ученик. Мы тоже делали маски, используя технику "папье - маше". Одна из них мужская. Она изображает грусть.

11 ученик. Другая маска - женская. Она изображает нежность.

Учитель.

                  Вишен цветы

                  Будто с небес упали -

                  Так хороши!

                   Минула весенняя ночь.

                   Белый рассвет обернулся

                   Морем вишен в цвету.

(Ученицы исполняют танец с веточками сакуры)

(Мальчики исполняют танец с мечами)

Практическая работа.

Учитель.

    Выберите любую характерную маску из предложенных образцов. Расположите лист формата А3 вертикально. Простым карандашом нарисуйте овал, напоминающий форму лица, определив размер по длине вашей ладони, приложив её к центру листа. Выполните линии построения (осевые и размерные). Аккуратно прорисуйте глаза. нос, рот. Белой гуашью нанесите общий тон маски. Черной гуашью выполните рисунок маски с чёткой прорисовкой узора и лицевых линий. Дайте название своей маске.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель.

    Перед  нами представлены эскизы характерных масок японского театра масок "НО". Все они разные. хоть вы и использовали одинаковые приёмы для рисования.

Давайте посмотрим, что в работах получилось лучше всего, а что можно было бы исправить.

Дайте свою оценку каждой работе.

Ответьте на вопросы.

- С какого времени существует японский театр масок "НО"?

- Какие основные типы масок вы запомнили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - конференции по изобразительному искусству в рамках

                     проекта "Музеи мира"

      Предлагаемый конспект разработан для проведения учебного занятия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Музеи мира", художественной направленности.

   Занятие предназначено для учащихся 3-го года обучения по направлениям изобразительного и декоративно - прикладного творчества.

  В ходе занятия - конференции, учащиеся рассказывают о том, как они знакомились с культурой и искусством Японии, японским театром масок "НО", с отличительными и характерными особенностями персонажей японского театра, с многообразием существующих масок.

   В практической части занятия учащиеся выполняют работу с применением навыков рисования портрета, выполняют свой эскиз характерной маски японского театра "НО".

Цель занятия: воспитание ценностного отношения к прекрасному через знакомство с историей японского театра "НО".

Задачи:

1. Познакомить с особенностями японской культуры, историей создания японского театра "НО".

2. Закрепить полученные навыки рисования мимических масок театра "НО".

3. Выполнить практическую работу - нарисовать эскиз характерной маски японского театра "НО".

Планируемые образовательные результаты.

   Предметные: понимать характерные особенности японского театра "НО". Сформировать представление об особенностях культуры Японии. Формировать умения находить справочно - информационный материал по теме и пользоваться им. Фомировать умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение учебного материала.

Межпредметные (УУД)

1. Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству Японии: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

2. Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, соотносить правильность выбора и результата дейсвий с требованиями конкретных задач, устанавливать соответствие результата и поставленной цели.

3. Познавательные: овладение умением творческого видения с позиции художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

4. Коммуникативные: вести диалог, ставить вопросы по данной теме.

Оборудование: мультимидийная презентация, фотографии с изображением масок японского театра "НО", фотографии масок, выставленные в Эрмитаже, маски, выполненные учащимися.

                     Ход занятия - конференции

Учитель.

   Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие - конференция. На нём мы расскажем о нашей работе в проекте "Музеи мира". Мы не первый год изучаем экспонаты Эрмитажа. В прошлом учебном году мы знакомились с техникой изготовления майолики, знакомились с экспонатами музея, расписанными в этой технике.  

Тема этого учебного года - "Маски японского театра". Ребята расскажут вам о том, как они работали в этом проекте, что нового узнали.

Дети читают стихи.

             Я в весеннее поле пошёл за цветами,

             Мне хотелось собрать там фиалок душистых,

             И оно показалось

             Так дорого сердцу,

             Что всю ночь там провёл средь цветов,

                                        до рассвета!

             В стране моей родной

             Цветёт вишнёвым цветом

             И дикая трава!

             Ах, у кого в садах

              Вдруг сливы расцвели?

              Так много на ветвях у них цветов,

              Что захотелось мне пойти на них взглянуть,

              Полюбоваться дивной белизной!

            В Японии танцуют журавли,

           Хрустальные струятся водопады.

           Туда бы улететь, на край земли!

           Там вишен подвенечные наряды.

1. ученик. Мы начали наше занятие со стихов японских поэтов неслучайно. В течение года мы с ребятами знакомились с культурой Японии, так как изучали тему "Маски японского театра".

2 ученик. Работая в проекте, мы узнали, что японский театр возник в далёком прошлом. Он зародился в 14 веке. Его основали Канъами и его сын Дзэами.

3 ученик. Существует театр Кабуки, что означает "песня, танец, мастерство". Актёры в этом театре - мужчины. Они играют и женские роли. Для этого их особым образом гримируют.

4 ученик. Существует театр НО, что означает "талант, мастерство". Актёры в нём играют в масках и роскошных костюмах.

5 ученик. С древнейших времён во всём мире маски играют огромную роль в театре. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. В театре Японии их используют и сегодня.

6 ученик. Актёры надевали и надевают их, чтобы зритель сразу мог понять характер персонажа. Маски передают эмоции: радость и злобу, юмор и грусть. Маска придаёт актёру привлекательность, харизматичность, превращает его фигуру, задрапированную прекрасными одеждами, в скульптуру.

7 ученик. Маска наделялась магическими свойствами, как меч, как зеркало, как амулет. Актёр и сейчас относится к маске, как к священному предмету.

8 ученик. Маски крайне просты, но изящны и очень точно передают контуры лиц людей разных возрастов, типов. Задача актёра - оживить застывшее лицо маски.

9 ученик. Маски, которые хранятся в Эрмитаже, изготовлены для театра НО. Изучая их, мы узнали, что делают их из японского кипариса, дерева очень прочного, но лёгкого.

10 ученик. Мы тоже делали маски, используя технику "папье - маше". Одна из них мужская. Она изображает грусть.

11 ученик. Другая маска - женская. Она изображает нежность.

Учитель.

                  Вишен цветы

                  Будто с небес упали -

                  Так хороши!

                   Минула весенняя ночь.

                   Белый рассвет обернулся

                   Морем вишен в цвету.

(Ученицы исполняют танец с веточками сакуры)

(Мальчики исполняют танец с мечами)

Практическая работа.

Учитель.

    Выберите любую характерную маску из предложенных образцов. Расположите лист формата А3 вертикально. Простым карандашом нарисуйте овал, напоминающий форму лица, определив размер по длине вашей ладони, приложив её к центру листа. Выполните линии построения (осевые и размерные). Аккуратно прорисуйте глаза. нос, рот. Белой гуашью нанесите общий тон маски. Черной гуашью выполните рисунок маски с чёткой прорисовкой узора и лицевых линий. Дайте название своей маске.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель.

    Перед  нами представлены эскизы характерных масок японского театра масок "НО". Все они разные. хоть вы и использовали одинаковые приёмы для рисования.

Давайте посмотрим, что в работах получилось лучше всего, а что можно было бы исправить.

Дайте свою оценку каждой работе.

Ответьте на вопросы.

- С какого времени существует японский театр масок "НО"?

- Какие основные типы масок вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие – тренинг по изобразительному искусству

Занятие построено на основе методики «Варежка», цель которой изучение отношения детей друг к другу в ситуации вынужденных уступок и сотрудничества.         Участника...

Конспект занятия кружка по изобразительному искусству «Акварелька», 2 класс

Тема занятия: Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель) Цели:ознакомления с произведениями изобразительного искусства;формирование у детей представления: о родной природе,...

Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"

Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »

План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »Педагог СП ДШИ  ГБОУ СОШ №1 жд-ст Шентала Кудряшова Наталия АлексеевнаКласс: учащиеся 1 класса (1 год обучения...

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...