«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
1. ФИО Донюш Мария Михайловна
2. Место работы ГБОУ "школа №1161"
3. Должность учитель изо
4. Предмет изобразительное искусство
5. Класс 4
Программа:
«Изобразительное искусство»
Тема урока:
«Декоративно-прикладное искусство и человек»
Цель урока:
-Познакомить с декоративно-прикладным искусством, развить творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников прикладников;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, твореньям рук человеческих,взаимопомощь.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo_i_chelovek.docx | 22.16 КБ |
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
1. ФИО Донюш Мария Михайловна
2. Место работы ГБОУ "школа №1161"
3. Должность учитель изо
4. Предмет изобразительное искусство
5. Класс 5
Программа:
«Изобразительное искусство»
Тема урока:
«Декоративно-прикладное искусство и человек»
Цель урока:
-Познакомить с декоративно-прикладным искусством, развить творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников прикладников;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, твореньям рук человеческих,взаимопомощь.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш
План урока.
- Организационный момент
- Вводная беседа учителя с показом презентации и видео.
- Работа по заданию.
- Итог урока
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Вводная беседа учителя
(Слайд 1)
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
(Слайд 2 )
Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.
(Слайд 3)
Основные виды декоративно-прикладного искусства:
- Батик
- Кружевоплетение
- Художественная резьба
- Керамика
- Вышивка
- Макраме
- Ювелирное искусство
- Лаковая миниатюра
- Художественная роспись по дереву
- Художественная роспись по металлу
- Художественное вырезание из бумаги
- Художественная обработка кожи
- Витраж
- Мозаика
(слайд 4, 5, 6)
Определение батик. Изделия из батика ручной работы по натуральному шелку - это эксклюзивные работы, это редкость. Они экстравагантны и в то же время практичны; их можно не только носить, но и просто наслаждаться их видом, получая эстетическое удовольствие (батик картина).
Современные техники росписи ткани очень разнообразны.
Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.
(слайд 7)
Просмотр видео
(слайд 8, 9, 10)
Виды батика. Холодный, горячий, бандан. Инструменты для батика.
(слайд 11)
Просмотр авторских работ педагога.
(слайд 12)
Задание на урок.
(слайд 13)
цветовые растяжки
(слайд 14,15, 16,17)
пример поэтапного выполнения работа на основе мастер-класса Виктории Игнатовой.
4. Выполнение работы
5. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить короткийдоклад о любом виде декоративно-прикладного искусства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей, которые создают художественные изделия главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие и т. д.
Основные виды декоративно-прикладного искусства: Батик Кружевоплетение Художественная резьба Керамика Вышивка Макраме Ювелирное искусство Лаковая миниатюра Художественная роспись по дереву Художественная роспись по металлу Художественное вырезание из бумаги Художественная обработка кожи Витраж Мозаика
Батик В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: « Батикъ , способъ окрашивания тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява, оттуда перенесенный в другие страны Азии, а в новейшее время получивший распространение и в Европе».
Батик Изделия из батика ручной работы по натуральному шелку - это эксклюзивные работы, это редкость. Они экстравагантны и в то же время практичны; их можно не только носить, но и просто наслаждаться их видом, получая эстетическое удовольствие (батик картина).
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.
Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.
Холодный батик Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк,. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками. Холодный батик требует более аккуратной работы, так как он создаётся «в один слой». Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания живописных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью. Трубочки Резерв
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Техника узелкового батика . Был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект « жатости ». Свободная роспись с применением солевого раствора Техника « бандан »
Авторские работы Донюш М.М.
Задача: выполнить предварительный эскиз (в тонких линиях) изображения на тему «Времена года»; сделать заливку цветом, соответственно цветовой гамме выбранного времени года; отвести контур черным маркером.
Пример выполнения работы:
Пример выполнения работы:
Пример выполнения работы:
Источники: http://www.znaytovar.ru/s/Ponyatiya-i-sushhnost-dekorativno.html резьба http://abc-24.info/people_and_civilizations/431-mozaika-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html мозаика http://www.orexca.com/rus/art_center_tashkent_plaza.shtml резьба по дереву http://zaika19721.forum2x2.com/t2559-topic батик http://gallery.ru/watch?ph=38S-bOO8T жостово http://www.livemaster.ru/item/1060212-aksessuary-shejnyj-platochek-biryuzovaya батик http://www.liveinternet.ru/users/ashatan46/post229948369/ батик http://lapindesign.livejournal.com/5530.html батик http://maestria.su/katalog/115232/115799/51433/?pos=1170422 батик http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/chto-nuzhno-dlya-zanyatij-batikom.html инструменты https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F текст http://lapindesign.livejournal.com/5530.html акварель по мокрому https://vk.com/event37960542 футболка http://fox-hand-made.ru/batik-svobodnaya-rospis-s-primeneniem-solevogo-rastvora/ солевой батик http://www.liveinternet.ru/users/martiny_mila/post196895280/ тоновые растяжки http://www.livemaster.ru/topic/94196-batik-anyutiny-glazki-rospis-platochka-master-klass-ot-viktorii-ignatovoj в качестве примера использованы фотографии с мастер-класса Виктории Игнатовой
Библиография: Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001 Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — « Профиздат », М., 2001 Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: «Радуга», 2002, 2-е изд. — 2008. Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004 Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — « Владос », 2004 Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — « АСТ-Пресс », 2005 Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства "Декоративно-прикладное творчество". Лягушонок.
Приложение к уроку по изобразительному исскуству 4 класс.. "Декоративно-прикладное творчество" Лягушонок....
Конспект + Презентация к уроку изобразительного искусства "Афиша " (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку изобразительного искусства "Афиша"Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Презентация к уроку изобразительного искусства ": «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта» (5 класс)
Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта»....
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Какие бывают игрушки? Изображение плюшевого медвежонка", 2 класс
В презентации рассказывается об истории возникновения игрушек, приведены примеры наиболее известных игрушек в мире, дан пошаговый план изображения медвежонка....
Презентация к уроку изобразительного искусства "Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах".
Пояснительная записка Изобразительное искусство - предмет, который учит не только воспринимать и анализировать особенности великих художественных произведений, но и видеть красоту о...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...