Главные вкладки

    Конспект + Презентация к уроку изобразительного искусства "Афиша " (3 класс УМК "Школа России")
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Ниже представлен конспект  к уроку изобразительного искусства "Афиша"
    Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект 54 КБ
    Office presentation icon Презентация 2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Изобразительного искусства

    Выполнила студентка 43гр.

    Ф.И. Жуланова Екатерина

    Челябинск, 2018

    Предмет: ИЗО

    Тема урока: Афиша и плакат

    Цели урока: Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть содержание театральной афиши и плаката

    Планируемые результаты:

    личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о содержаниях афиши и плаката.

    предметные: познакомятся с творчеством художников, которые занимаются изготовлением афиш ; осваивают основы изобразительной грамоты.

    Оборудование урока:

            для учащихся: альбомный лист А4,  гуашь, акварель, карандаши, кисть.

            для учителя: презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    1

    Добрый день, ребята.

    Желаю вам на уроке не только творческих успехов, но и чтобы вы в рисунке смогли только повысить свое настроение, если оно грустное, или всем вокруг.

    приветствуют  учителя

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2. Мотивационный (актуализация знаний)

    Словес.: беседа

     

    1-3

     

    Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

    ли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

    Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

    Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

    Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

    Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши).

    Ведут диалог с учителем

    формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

     Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3.

    Знакомство с новым материалом.

    5

     Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

    Каково назначение афиши?

    Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

    • Афиша выполняется крупно.
    • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
    • Рассмотри программу.
    • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
    • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
    • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

    Слушают учителя

    Р:Умение самостоятельно определять круг задач

    4. Педагогический показ.

    Демонстрационный: объяснение, показ.

    2-3

    Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                      Афиша.

    Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

    Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

    1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

    2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

    3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

     4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

    5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

    6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

    Выполняют работу вместе с учителем.

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    5.Постановка творческой задачи.

    1-2

    Итак, каждому нужно создать собственную театральную афишу к произведению, которые мы изучаем на уроках литературного чтения

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

    Принимают общую задачу.

    Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

    ответственного творческого отношения к работе.

     6.

    Практическая работа.

    7.

    Итог урока.

    15-20

    2-3

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

    - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. -Оцените, все элементы есть в афишах?  

    Как же должны выполняться афиши? Какие элементы обязательно в ней присутствуют?

    Понравилось ли вам создавать афиши? Оцените себя на шкале. Если было все просто и интересно выполнять, это три балла, если было интересно, но сложно, то 2 балла, а если было сложно и непонятно, то на 1 балл.

    Самостоятельно выполняют задание.

    Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Художник и зрелище»

    Слайд 3

    А Ф И Ш А

    Слайд 4

    Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.

    Слайд 5

    Преимущества : Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии. Дают возможность размещения большого количества в разных частях города. Спящая красавица 1937г. Алиса. Льюис Кэролл

    Слайд 6

    Афиши расклеивают на специальных тумбах

    Слайд 7

    Каштанка. Ленинградский театр кукол. 1936 г . Кармен - сюита. Ж. Бизе., Балет. Р. Щедрин. Мессерер Б.А. 1973 г.

    Слайд 8

    Живи и помни. В. Распутин. Ленинградский малый драматический театр. Терешонок Г.Я. 1979 г. Щелкунчик. Московский театр кукол. Аввакумов М.Н., Волкова О.А. 1980 г.

    Слайд 9

    Шлягер, шлягер, только шлягер... Музыкально-пародийный спектакль. Серебряков Н.Н. 1982 г. Сенхов П. Винни Пух и его друзья.

    Слайд 10

    Афиша включает в себя. Название спектакля

    Слайд 11

    Название театра.

    Слайд 12

    Изображение главного героя.

    Слайд 13

    Дату

    Слайд 14

    Время.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок изобразительного искусства 4 класс "Школа России" Тема "Узорочье теремов"

    Сценарий урока изобразительного искусства для 4 класса "Узорочье теремов"...

    Презентация к уроку изобразительного искусства по программе "Школа России" на тему "Художник и музей".

    В презентации раскрывается понятие художественный музей. Дети знакомятся с экспонатами художественного музея, понятием интерьер....

    презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

    Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

    «Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

    1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

    Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины

    Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины...

    Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

    Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...