Конспект + Презентация к уроку изобразительного искусства "Афиша " (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлен конспект  к уроку изобразительного искусства "Афиша"
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 54 КБ
Office presentation icon Презентация 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 43гр.

Ф.И. Жуланова Екатерина

Челябинск, 2018

Предмет: ИЗО

Тема урока: Афиша и плакат

Цели урока: Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть содержание театральной афиши и плаката

Планируемые результаты:

личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о содержаниях афиши и плаката.

предметные: познакомятся с творчеством художников, которые занимаются изготовлением афиш ; осваивают основы изобразительной грамоты.

Оборудование урока:

        для учащихся: альбомный лист А4,  гуашь, акварель, карандаши, кисть.

        для учителя: презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Добрый день, ребята.

Желаю вам на уроке не только творческих успехов, но и чтобы вы в рисунке смогли только повысить свое настроение, если оно грустное, или всем вокруг.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

 

Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

ли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши).

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

 Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.
  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
  • Рассмотри программу.
  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша.

Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Выполняют работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

Итак, каждому нужно создать собственную театральную афишу к произведению, которые мы изучаем на уроках литературного чтения

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. -Оцените, все элементы есть в афишах?  

Как же должны выполняться афиши? Какие элементы обязательно в ней присутствуют?

Понравилось ли вам создавать афиши? Оцените себя на шкале. Если было все просто и интересно выполнять, это три балла, если было интересно, но сложно, то 2 балла, а если было сложно и непонятно, то на 1 балл.

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художник и зрелище»

Слайд 3

А Ф И Ш А

Слайд 4

Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.

Слайд 5

Преимущества : Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии. Дают возможность размещения большого количества в разных частях города. Спящая красавица 1937г. Алиса. Льюис Кэролл

Слайд 6

Афиши расклеивают на специальных тумбах

Слайд 7

Каштанка. Ленинградский театр кукол. 1936 г . Кармен - сюита. Ж. Бизе., Балет. Р. Щедрин. Мессерер Б.А. 1973 г.

Слайд 8

Живи и помни. В. Распутин. Ленинградский малый драматический театр. Терешонок Г.Я. 1979 г. Щелкунчик. Московский театр кукол. Аввакумов М.Н., Волкова О.А. 1980 г.

Слайд 9

Шлягер, шлягер, только шлягер... Музыкально-пародийный спектакль. Серебряков Н.Н. 1982 г. Сенхов П. Винни Пух и его друзья.

Слайд 10

Афиша включает в себя. Название спектакля

Слайд 11

Название театра.

Слайд 12

Изображение главного героя.

Слайд 13

Дату

Слайд 14

Время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе "Школа России" на тему "Художник и музей".

В презентации раскрывается понятие художественный музей. Дети знакомятся с экспонатами художественного музея, понятием интерьер....

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины

Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...