Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, "Школа России", тема " Украшение предметов сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 28.03.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2-т

Урок: 10:45 - 11:25

Время: Кабинет: 207 Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Украшение предметов сказочного героя.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний об украшениях предметов сказочного героя и передаче его характера при помощи эмблемы.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

Дать представления о выражении характера сказочного героя;

Научить украшать элементы образа сказочного героя.

 Предметные:

Узнать о способах передачи характера через эмблему;

Научиться выполнять эмблему на кокошнике и щите.

Развивающие:

развивать память, воображение;

развивать аккуратность.

 Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

работать по плану аккуратно;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к труду;

Развивать эстетическое чувство.

УМК: Школа России, 2 класс, Коротеева Е. И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 28.03.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2-т

Урок: 10:45 - 11:25

Время:  Кабинет: 207

Студент: Дятлова Вероника Олеговна

Группа: 31

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Украшение предметов сказочного героя.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний об украшениях предметов сказочного героя и передаче его характера при помощи эмблемы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Дать представления о выражении характера сказочного героя;

Научить украшать элементы образа сказочного героя.

Предметные:

Узнать о способах передачи характера через эмблему;

Научиться выполнять эмблему на кокошнике и щите.

Развивающие:

развивать память, воображение;

развивать аккуратность.

Личностные:

научиться оценивать работы одноклассников;

работать по плану аккуратно;

участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к труду;

Развивать эстетическое чувство.

УМК: Школа России, 2 класс, Коротеева Е. И.


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельн
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Добрый день, ребята, меня зовут Вероника Олеговна, я очень рада вас видеть.

Приветствуют.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Ребята, я знаю, что вы очень продуктивно поработали на прошлом уроке изобразительного искусства. Давайте повторим полученные вами ранее знания.

- Какие по характеру бывают сказочные персонажи?

- Можно ли при помощи элементов образа сказочного героя определить его характер?

- Какие именно элементы образа героев из русских сказок помогают нам определить характер персонажа?

- Как форма и цвет кокошников и щитов выражает характер сказочного героя?

- О чем говорит искусство

- добрые и злые

- да

- кокошники и щиты

- яркие и теплые цвета символизируют доброго персонажа, темные и холодные цвета злого. Плавные и округлые формы для добрых персонажей, острые и колючие формы для злых.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

Слайд 2

3. Постановка учебной задачи
2  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-А сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?

- В чем их различие?

- Как вы думаете, какой щит будет лучше отражать характер персонажа?

- Давайте предположим тему урока.

- Молодцы, теперь попробуем сформулировать тему урока.

- два щита

- один обычный, второй с эмблемой

- второй

- украшение предметов сказочного героя

- Создать эмблему на кокошнике и щите сказочных героев

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Слайд 6

Слайд 7-8

Слайд 9

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует эвристическую беседу

- Как вы думаете, что такое эмблема?

- Верно, а где мы с вами в жизни можем наблюдать различные эмблемы?

- Как эмблема (рисунок) могут помочь нам определить характер персонажа и его намерения?

4.2. Анализ образа

- Кто мне скажет, что может быть изображено на кокошнике доброй волшебницы?

- А что может быть изображено на щите злого вражеского воина?

- Посмотрите на слайд, вы видите какие могут быть различные эмблемы, отражающие характеры разных персонажей. Я вам сегодня также принесла кокошнике и щит, выполненные в два этапа. Кто мне скажет, что это за этапы?

4.3.Педагогический показ

- На доске два щита: один для злого персонажа, второй для доброго. Два человека должны выйти к доске и распределить предложенные мною эмблемы по двум щитам. Скажите, какие эмблемы куда вы распределили?

- символическое изображение чего-либо

- На одежде спортсменов, на книгах, на вывесках магазинов.

- на эмблеме доброго персонажа обычно всегда изображается что-то красивое и приятное: солнце, звезды, цветы. На эмблеме злых персонажей скорее всего будет изображено что – то мрачное и неприятное: змеи, пауки.

- цветок, звезда, месяц.

- змея, дракон, ворон.

- на первом этапе изображена только эмблема, на втором украшение по краю.

- для доброго персонажа лист и огонь, для злого паук и мухомор.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Образцы учителя

Слайд 15

5.Первичное закрепление

30 с

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Как вы думаете, какова ваша задача?

- Верно, но эмблему вы будете создавать гуашью, а узор по краю фломастерами.

- Верно, в конце мы создадим выставку ваших работ и оценим их по критериям. Критерии вы видите на экране.

- Можете приступать к работе, желаю успеха!

- Самостоятельно создать эмблему для кокошника и щита, также сделать узор по краю

-Критерии оценки

1 Соответствие эмблемы характеру персонажа

2 Креативность

3 Аккуратность

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 16

Самостоятельная работа с самопроверкой
20 мин


Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем  темпе

Включени в систему знаний, повторени

3  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Давайте повторим. Что такое эмблема?

- Для чего нам нужны эмблемы?

- Можем ли мы для доброго персонажа нарисовать эмблему ядовитого гриба, змеи или молнии?

- А для злого персонажа нарисовать цветок или солнце?

- отличительный символ

- чтобы лучше выразить характер сказочного героя

- не можем

- не можем

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Слайд 17

Слайд 18

Рефлексия деятельности

2  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный слово учителя

Учитель завершает урок

-Ребята, я выбрала двух экспертов, которые на мой взгляд наиболее успешно справились со своей работой сегодня. Пусть они выйдут и оценят работы своих товарищей в соответствии с критериями.

-Спасибо за работу на уроке.

1 Соответствие эмблемы характеру персонажа

2 Креативность

3 Аккуратность

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму;  формирование представлений о бл...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Замок доброго и злого волшебника" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи хар...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города»  Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...