Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму;  формирование представлений о блике на объёмной фигуре;

Планируемые результаты:

Предметные:  знать  что такое новогодняя игрушка;

                          знать различные виды елочных игрушек;

                          уметь изображать елочную игрушку в виде шара.

 

Личностные: развивать наблюдательность, воображение; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.            

                                                                                                                                        

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         15.12.20                                                                                                                              ФИО учителя Кузнецова В.В.

Школа: 152                                                                                                                                              ФИ студента Масальских Н.

Класс:  2 «б»                                                                                                                                      ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 213                                                                                                                                                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму;  формирование представлений о блике на объёмной фигуре;

Планируемые результаты:

Предметные:  знать  что такое новогодняя игрушка;

                          знать различные виды елочных игрушек;

                          уметь изображать елочную игрушку в виде шара.

Личностные: развивать наблюдательность, воображение; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.            

                                                                                                                                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

Челябинск ,2020

Этап урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: беседа.

2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как падают снежинки? Сядьте так же тихо, как падают снежинки.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.

К: настраиваться на урок

Л:самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: презентация.

Словесный метод: ответы на вопросы, формирующий диалог

3 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, посмотрите  в окно. Какое сейчас время года?
-А как вы определили что за окном зима?

-Хорошо! Посмотрите на слайд. Что мы можем сказать о данных картинках?

-Какие деревья вы увидели на картинках?

-Как одним словом мы можем назвать эти деревья?

-Какой  зимний праздник мы празднуем ,где необходимо хвойное дерево?

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Черный ящик».

-Вам предстоит угадать, что спрятано в этой коробке и именно это будет темой нашего урока. Но прежде чем начать игру, я расскажу вам историю любимого праздника - Нового года!

Вводная беседа.

- В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси Новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника. Неизменным символом праздника стала нарядная елка.

Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.

-Итак…а теперь начнем нашу игру. Правила игры: Вы задаете мне такие вопросы о том, что лежит в коробке, чтобы я могла ответить только «да» или «нет». Например, это прямоугольное? И так далее.

-Зима.

-Идет снег, холодно и тд.

-Ель, сосна.

-Хвойные.

-Новый Год.

Внимательно слушают учителя.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация слайдов.

2 мин

-Кто уже догадался, как звучит тема  урока?

Тема: “Новогодняя игрушка ”

Какие цели мы поставим на урок? Над чем мы будем работать? Чему научимся?

-Новогодняя игрушка.

-Узнаем какие бывают новогодние игрушки, научимся их изображать и тд.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод:

беседа.

Наглядный метод: демонстрация слайдов.

  1. мин

Фронтальная форма работы

- Ребята, а вы знаете, где изготавливаются новогодние игрушки?

- Игрушки изготавливаются на специальных фабриках. Сначала главный художник разрабатывает эскизы и придумывает сюжеты, которые потом будут наносить на украшения.

- На производство поступают вот такие длинные стеклянные заготовки (трубки).

- Палку нагревают и делят на несколько небольших заготовок.

-Далее заготовку нагревают и выдувают изделие необходимой формы. Это могут быть шары, сосульки, шишки, ромбы, различные фигурки животных. Для этого у рабочих имеются специальные формы.

- Далее игрушки отправляются к художникам, которые в ручную расписывают каждую игрушку.

 -Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка наносится слой краски, пока на нем краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и так далее. Сразу он расписывает 10 таких игрушек. Затем художник возвращается к первой игрушке и наносит часть узора и опять подвешивает ее для подсыхания и тд.

Далее игрушки упаковываются и отправляются в магазины.

-Мы с вами тоже будем расписывать свою игрушку в несколько этапов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.

К: инициативность в общем поиске нового знания

Динамическая пауза

1 мин

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Выполняют разминку.

Педагогический показ
Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация выполнения работы.

- Перед вами на столах лежит шаблон круглой формы. Что нам надо сделать, что бы он превратился в красивую новогоднюю игрушку?

-Расположим лист горизонтально. Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

-Первое что я сделаю, обведу шаблон, слегка надавливая на карандаш, и сразу же обозначу кольцо для подвешивания украшения на ёлку.

-Теперь приступаю к работе. Для начала мне нужно выбрать цвет моего шара. Начинаю раскрашивать шар. При раскрашивании шара кистью вожу округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

-Жду, когда мой шар немного подсохнет, и приступаю к оформлению. Посмотрите, какими узорами украшены шары.

- Украшу свой шарик. Кончиком кисти прорисовываю детали рисунка на шаре ( снежинки, точки, волнистые линии, звездочки)

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя.

1. Выбор основного цвета.

2.Заливка шаблона цветом.

3. Рисование узоров (точки, волнистые линии, снежинки, звездочки)

Р:умение наблюдать

V.Первичное закрепление
Словесный метод: повторение этапов работы.

3 мин

-Давайте повторим этапы работы над нашей игрушкой? В какой последовательности мы изображаем игрушку?

1.Обводим шаблон шара и дорисовываем кольцо для подвешивания украшения.

2.Выбираю цвет и округлыми движениями, повторяющими форму шара, раскрашиваю игрушку.

3.Оформляю игрушку различными узорами.

Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод: изображение матрешки

20 мин

- Рисуем самостоятельно. Желаю удачи и успехов в работе!

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения

 Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII.Включение в систему знаний
Словесный метод: беседа.

1 мин

-Ребята, убрали все принадлежности на край парты.

- А теперь давайте вспомним, как звучала тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их?

-Пока наши работы подсыхают, мы с вами самостоятельно оценим свои работы. У каждого из вас на парте лежат карточки с критериями оценивания. Подпишите эти карточки.

-Поставьте плюс, если ваша работа выполнена аккуратно. Минус если есть недочеты.

-Поставьте плюс, если вы считаете, что ваша работа оригинальна. Минус, если так не считаете.

-Поставьте плюс, если ваша работа закончена. Минус если не успели закончить.

-Оцените свою работу.

-А теперь положите листочки на край стола, и я тоже пройду и оценю ваши работы.

Фамилия, имя

Аккуратность

Оригинальность

Законченность

Моя оценка

Оценка учителя


-Новогодняя игрушка.

-Узнаем какие бывают новогодние игрушки, научимся их изображать и тд.

Л:владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

VIII.Рефлексия
Словесный метод: беседа, подведение итогов.

2 мин

-Ребята, давайте вместе полюбуемся красивыми игрушками. Каждая игрушка необычна и красива по-своему

- А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились?

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Тема: «Новогодняя игрушка» . Цели : узнаем какие бывают елочные игрушки; научимся изображать ёлочную игрушку.

Слайд 12

Тема: «Новогодняя игрушка» . Цели : узнаем какие бывают елочные игрушки; научимся изображать ёлочную игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р...

Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...