Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об особенностях его рисования.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать о композиции новогодних рисунков, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки ;
  • уметь изображать сказочного героя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_15.12.pptx2.64 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_izo_15.12.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Новый год. Новогодняя сказка . Научиться изображать Деда Мороза и Снегурочку. Новый год. Новогодняя сказка . Цель: Научиться изображать Деда Мороза и Снегурочку .



Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.2020

ФИО учителя: Матвеева Е.Л.

Школа: 152

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 220

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Новый год. Новогодняя сказка»

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об особенностях его рисования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать о композиции новогодних рисунков, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки ;
  • уметь изображать сказочного героя.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: для  учителя: презентация                            

                            для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки

Челябинск 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Сабина Руслановна и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Проверьте всё ли у вас есть на парте?

Дети настраиваются на работу

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

3-4 мин

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке?

- Послушайте мою загадку:

Этот праздник каждый год

Обязательно придет.

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Возле елки хоровод.

Это праздник – …

- Ребята, а что является символом Нового года в России?

- Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать, кто же у нас там спрятан?

- Правильно, молодцы!

Ответы детей

Новый год.

Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.

Дед Мороз и Снегурочка.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Правильно, ребята. А какая будет цель нашего уро-ка?

Новый год.

Научиться изображать Деда Мороза и Снегурочку.

 

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Знакомство с новым материалом

 

5-6 мин

- Ребята, а у вас уже есть новогоднее настроение? Вы готовы к этому необычному и даже волшебному празднику?

- Так вот, мы с вами сегодня постараемся капельку своего новогоднего настроения подарить одноклассникам! А как же мы это сделаем? Очень просто – мы нарисуем яркие, красочные новогодние рисунки и оформим в конце урока выставку «Новогодняя сказка»!

- Но перед тем, как приступить к работе, нам необходимо вспомнить, как выглядит наш русский Дед Мороз и красавица Снегурочка! Вы помните?

- Ведь Новый год без них не может быть волшебным и радостным!

- Ребята, как вы можете их охарактеризовать?

- В какую одежду одеты Дед мороз и Снегурочка?

- Какая прическа у данных героев?

- Как переданы их настроения?

- Молодцы ребята! Но ведь не только Деда Мороза и Снегурочку можно изобразить на новогоднем рисунке! А что еще можно нарисовать?
- Конечно же, украшенную новогоднюю пушистую елочку, подарки, символ года 2021 – быка, различных зверей и птиц, детей и взрослых.

- Давайте посмотрим, а как же изображали Новый год на своих полотнах художники!

- Как изображен Новый год в работах художников? Как передано новогоднее настроение?
- Молодцы!

Ответы детей

Слушают учителя

Да!

Шубки. У Деда Мороза красная, а у снегурочки – голубая. На голове у них головные уборы и у снегурочки есть коса.

Символ года – бычка, ёлку, людей.

Рассматривают картины.

Новогоднее настроение передано через цветовую гамму картины, через мимику лиц людей, их жесты, движения.

Р: умение наблюдать, делать выводы,

П: умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

V. Педагогический показ

5-6 мин

- А теперь посмотрим некоторые детские новогодние работы! 

- Детские работы отличаются яркостью, эмоциональностью, радостью, наивностью!

- А какие же работы получатся у нас с вами! Давайте и мы попробуем изобразить «Новогоднюю сказку» и передать праздничное настроение!

- Для начала необходимо будет сделать набросок простым карандашом, далее работа в цвете. Материал можно выбрать по вашему желанию – это может быть гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. И завершающий этап – украшение работы блестками, мишурой, дождиком, можно использовать вату, чтобы получился объемный снег!

- Обратите внимание, чтобы нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, нам нужно вспомнить изображение фигуры человека. Посмотрите на слайд.

Рассматривают рисунки

Внимательно следят за этапами работы

Вспоминают фигуру человека

П: умение принимать учебную задачу

Р: умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

VI. Постановка творческой задачи

0.5 мин

- Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Новогодняя сказка» с изображением Снегурочки или Деда Мороза.

- Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию.

Дети приступают к работе

VI. Самостоятельная работа

15-20 мин

- Учитель помогает ребятам в возникших трудностях

- Напоминает о времени выполнения задания

VII. Подведение итогов

7-8 мин

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Давайте повторим:

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- А теперь давайте устроим с вами выставку работ.

- Положите свои работы на пол около доски.  

Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. Встаньте вокруг них.

- Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников.  

- Всем спасибо за урок, урок окончен!

Новый год. Новогодняя сказка.

Научиться изображать фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

Выставляют свои работы

Л: умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Конспект урока изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения, развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы с кра...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старости» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о внутренней, духовной красоте пожилого человека; ознакомление с автопортретами Леонардо да Винчи и Эль Греко; совершенствование представлений обу...

Конспект урока изобразительного искусства :«Зимние забавы» (УМК "Школа России" ,4 класс)

Конспект урока изоискусстваТема: «Зимние забавы»Цели деятельности учителя: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отз...