Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об особенностях его рисования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о композиции новогодних рисунков, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки ;
- уметь изображать сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_15.12.pptx | 2.64 МБ |
konspekt_izo_15.12.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый год. Новогодняя сказка . Научиться изображать Деда Мороза и Снегурочку. Новый год. Новогодняя сказка . Цель: Научиться изображать Деда Мороза и Снегурочку .
Предварительный просмотр:
Дата: 15.12.2020 | ФИО учителя: Матвеева Е.Л. | |
Школа: 152 | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 3а | ФИО методиста: Буторина В.В. | |
Кабинет: 220 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Новый год. Новогодняя сказка»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об особенностях его рисования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о композиции новогодних рисунков, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки ;
- уметь изображать сказочного героя.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: для учителя: презентация
для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки
Челябинск 2020
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Сабина Руслановна и я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. -Проверьте всё ли у вас есть на парте? | Дети настраиваются на работу | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | - Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? - Послушайте мою загадку: Этот праздник каждый год Обязательно придет. Принесет мороз трескучий, Принесет снежок сыпучий, Возле елки хоровод. Это праздник – … - Ребята, а что является символом Нового года в России? - Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать, кто же у нас там спрятан? - Правильно, молодцы! | Ответы детей Новый год. Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи | 1-2 мин | - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Правильно, ребята. А какая будет цель нашего уро-ка? | Новый год. Научиться изображать Деда Мороза и Снегурочку.
| П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Знакомство с новым материалом
| 5-6 мин | - Ребята, а у вас уже есть новогоднее настроение? Вы готовы к этому необычному и даже волшебному празднику? - Так вот, мы с вами сегодня постараемся капельку своего новогоднего настроения подарить одноклассникам! А как же мы это сделаем? Очень просто – мы нарисуем яркие, красочные новогодние рисунки и оформим в конце урока выставку «Новогодняя сказка»! - Но перед тем, как приступить к работе, нам необходимо вспомнить, как выглядит наш русский Дед Мороз и красавица Снегурочка! Вы помните? - Ведь Новый год без них не может быть волшебным и радостным! - Ребята, как вы можете их охарактеризовать? - В какую одежду одеты Дед мороз и Снегурочка? - Какая прическа у данных героев? - Как переданы их настроения? - Молодцы ребята! Но ведь не только Деда Мороза и Снегурочку можно изобразить на новогоднем рисунке! А что еще можно нарисовать? - Давайте посмотрим, а как же изображали Новый год на своих полотнах художники! - Как изображен Новый год в работах художников? Как передано новогоднее настроение? | Ответы детей Слушают учителя Да! Шубки. У Деда Мороза красная, а у снегурочки – голубая. На голове у них головные уборы и у снегурочки есть коса. Символ года – бычка, ёлку, людей. Рассматривают картины. Новогоднее настроение передано через цветовую гамму картины, через мимику лиц людей, их жесты, движения. | Р: умение наблюдать, делать выводы, П: умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
V. Педагогический показ | 5-6 мин | - А теперь посмотрим некоторые детские новогодние работы! - Детские работы отличаются яркостью, эмоциональностью, радостью, наивностью! - А какие же работы получатся у нас с вами! Давайте и мы попробуем изобразить «Новогоднюю сказку» и передать праздничное настроение! - Для начала необходимо будет сделать набросок простым карандашом, далее работа в цвете. Материал можно выбрать по вашему желанию – это может быть гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. И завершающий этап – украшение работы блестками, мишурой, дождиком, можно использовать вату, чтобы получился объемный снег! - Обратите внимание, чтобы нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, нам нужно вспомнить изображение фигуры человека. Посмотрите на слайд. | Рассматривают рисунки Внимательно следят за этапами работы Вспоминают фигуру человека | П: умение принимать учебную задачу Р: умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
VI. Постановка творческой задачи | 0.5 мин | - Итак, ребята, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Новогодняя сказка» с изображением Снегурочки или Деда Мороза. - Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. Приступайте к заданию. | Дети приступают к работе | |
VI. Самостоятельная работа | 15-20 мин | - Учитель помогает ребятам в возникших трудностях - Напоминает о времени выполнения задания | ||
VII. Подведение итогов | 7-8 мин | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - А теперь давайте устроим с вами выставку работ. - Положите свои работы на пол около доски. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3. Встаньте вокруг них. - Давайте посмотрим, какие хорошие работы у нас получились. Оцените свою работу и работы одноклассников. - Всем спасибо за урок, урок окончен! | Новый год. Новогодняя сказка. Научиться изображать фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Выставляют свои работы | Л: умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...
Конспект урока изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения, развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы с кра...
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старости» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о внутренней, духовной красоте пожилого человека; ознакомление с автопортретами Леонардо да Винчи и Эль Греко; совершенствование представлений обу...
Конспект урока изобразительного искусства :«Зимние забавы» (УМК "Школа России" ,4 класс)
Конспект урока изоискусстваТема: «Зимние забавы»Цели деятельности учителя: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отз...