Конспект урока изобразительного искусства :«Зимние забавы» (УМК "Школа России" ,4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока изоискусства

Тема: «Зимние забавы»

Цели деятельности учителя: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отзыва на произведения живописцев, графиков и рисунков сверстников.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности, эмоциональное состояние и своё отношение к природе.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; уметь применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.01.2020        

ФИО учителя: Расчектаева С.В

Школа: №104

ФИ студента: Муравьёва А.

Класс: 4«В»

ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 212

                                                                                         

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема: «Зимние забавы»

Цели деятельности учителя: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отзыва на произведения живописцев, графиков и рисунков сверстников.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать и передавать характер в художественно-творческой деятельности, эмоциональное состояние и своё отношение к природе.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; уметь применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: для учителя: гуашь, кисти, лист (для пед.показа), презентация                            

                            для учащихся: гуашь, кисти, лист, баночка для воды, салфетки

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут, Анастасия Владиковна  и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Парная форма работы

-Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Приветствуют учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что рисовали, что обсуждали?  

Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления.

- Скажите, что можно делать зимой?

- Дети очень любят зиму, так как именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться.

-А в какие игры вы проводите зимой?

-Молодцы!

Забавляться- это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, снеговики, снежные крепости, а также любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

Пейзаж.

Зимний пейзаж.

Гулять, кататься на коньках, играть в снежки.

Снежки.

П: выделение известной информации и стуктурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

2 мин

Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Правильно, ребята. А какая будет задача нашего урока?

- Сегодня мы познакомимся с тем, как изобразить фигуру человека, и выполним сюжетную композицию - зимние развлечения. (на слайде)

Познакомимся….

Выполним….

Зимние забавы.
Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Знакомство с новым материалом.

6 мин

-За что вы любите зиму?

- Давайте, полюбуемся работами художников, передающих радостное настроение зимы в играх и забавах детей.

 -Ребята а какие зимние картины рисует ваше воображение «Радуемся зиме»? детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны;  «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.)

-Ребята, посмотрите на слайд (На слайде рисунки зимних забав). Вы видите, что все ребята что-то делают.

- Чем они занимаются?

- Хорошо, а какие цвета использовал автор?

 

- Что он показал синим цветом?

- А яркими цветами что выделил?

- Перед тем , как мы приступим к работе над творческим заданием, давайте немного отдохнем.

За то, что зима - уникальное  время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки,  слепить снеговика, покататься на  санках, лыжах, коньках и еще много разных забав.

Играют в снежки, катаются с горки и т.д.

Холодные: синий, фиолетовый, белый, а также теплые цвета

Синим цветом показал снег.

Яркими выделил одежду детей

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V.Педагогический показ

10 мин

Динамическая пауза

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

- Ребята, а прежде чем мы нарисуем сюжет, нам нужно научиться рисовать фигуру человека, что бы ваши пейзажи были живыми.

- Человека мы рисуем сверху вниз.

- Будем работать вместе, сначала я, потом вы.

1) Начинаем с головы, ставим пятно.

2) Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы.

3) Пятном мы изображаем таз, это будет у нас середина фигуры.

4) Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире.

5) Стопа примерно как половина голени.

6) Теперь рисуем руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку».

7.)Сейчас я изображу одежду.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

Выполняют физичекие упражнения

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

15 мин

- Мы с вами научились изображать человека, а сейчас вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Зимние забавы», в уже имеющий у вас пейзаж, нарисуйте людей.

Ваш рисунок должен получиться ярким.

Приступайте к заданию.

-учитель поощряет работу всего класса,

-демонстрирует удачные работы,

-напоминает о времени выполнения задания.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.


Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

4 мин

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

- Ребята, почему фигуры детей большие, а дома на заднем плане маленькие?   

Давайте повторим:

-Какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили.

-Давайте вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу похвалить можно всех ребят. Всем большое спасибо.

Убираем за собой рабочее место.

Дети находятся на переднем плане и поэтому мы изображаем их больше и ярче.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс

Конспект урока ИЗО УМК"Школа России"  2 класс "Флот царя Салтана"...

Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Зимние забавы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально- эстетического отзыва на произведения живопис...