Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бондарева Ксения Андреевна

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ИЗО "Ранняя весна"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Пейзаж ранней весны

Цель деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  

Планируемые результаты:

предметные: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

личностные: воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг к другу. метапредметные: развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства; в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение;
Тип урока:
 изучение нового материала.

Оборудование: учебник ИЗО 3 класс, УМК "Школа России", презентация, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. 


Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.


Коллективная

Мозговой штурм. Беседа. Фронтальная

1 мин

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в кругу  своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения на уроке.

Загадка. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется (пейзаж). Кто догадался, о  чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Проверка готовности рабочего места.

Беседа с учителем. Отвечать на вопросы.

Приветствие,

проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

организация внимания школьника.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

2.

Постановка учебной задачи.

Словесный (слово учителя, учебный диалог)

Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы)

12 мин

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж? Подготовленные учащиеся делают сообщения.

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, учитель читает стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Для беседы о весне и о ее приметах просмотреть презентацию «Весна-красна!» Родная земля предстает в новом образе: пробуждение и многообразие красок. Провести игру: «Что ассоциируется с цветами радуги?» Зарядка для глаз. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Встаньте, пожалуйста, и просто поморгайте. Посмотрим по 10 раз вверх – внизвправо – влево, по кругу влево, по кругу вправо. И просто поморгали.

Во время рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина и видеоматериалов, обратить внимание на эмоциональное состояние.

Презентация «Последовательность рисования пейзажа» поможет выбрать правильные приемы и технику рисования, точно определить цвета и их оттенки.

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

3.

Практическая часть

10 мин

Дети могут поделиться впечатлениями, намечая образ своего будущего рисунка.

Динамическая пауза.

Предложить детям зарисовать свои впечатления. Для индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:

- при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

- использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

Клип «Весна». Музыка поднимет настроение и вдохновит на создание ярких работ.

Работают самостоятельно.

Выполняют творческое задание.

Развивают свои художественные навыки, эстетический вкус, чувство прекрасного.

4.

Физ.минутка

2 мин

Давайте проведем разминку.

5.

Практическая часть

10 мин


Продолжают работу.


6.

Рефлексия

5 мин

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Отвечают на вопросы, выставка своих работ.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства в 1В классе по теме: «Колобок»

Конспект урока изобразительного искусства в 1В классе по теме:«Колобок»Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству.Задачи:Личностные:воспитывать любовь к русским народным сказкам, ...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»

Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

Тема: «Я рисую море…»Тип урока: тематическое рисованиеЦель:  создать условия для развития творческих способностей  детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственн...