План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Акемеева Дарья Адаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Осенний пейзаж

Цель: Обобщение знаний о временах  года (осень)

Задачи: 1. Познакомить с новой технологией рисования – рисование губкой и с понятием «пейзаж».

           2. Развивать умение видеть красоту окружающего мира, развивать творческие способности детей.

           3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: аппликация стволов деревьев на ватмане, кленовые листья из цветной бумаги красного и желтого цвета, ИКТ, магнитофон, картина «Осенний пейзаж» Ерболата Джанчановича Тиянакова, фотографии осеннего пейзажа села Чаган-Узун  Кош-Агачского района на слайдах, губки, баночки с водой, карандаши.

    Обучающиеся провели исследовательскую работу по теме «Как называли наши предки сентябрь, октябрь и ноябрь?».

      На доске аппликация стволов деревьев.

                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент

     Как вы думаете какому времени года посвящен наш урок и чем мы с вами будем заниматься? Правильно,  наш урок посвящен осеннему пейзажу. Мы научимся рисовать губкой.  Во время урока будут проведены конкурсы между рядами. За правильные ответы вы получите право приклеивать кленовые листья к своему дереву. В каком ряду будет больше листьев на дереве, тот ряд победит.  

  1. Работа по теме урока

1-й конкурс. КАКОГО ЦВЕТА ОСЕНЬ?

Какое сейчас время года?  По каким признакам определили?  Посмотрите как выглядит осенью некоторые села нашего района. На фотографии мы видим осенний пейзаж села Чаган-Узун Кош-Агачского района. (Показ слайдов).

  Какие месяцы являются осенними?

  Вы получили задание провести исследование: Как называли наши предки сентябрь, октябрь и ноябрь? Какой материал вы нашли?

СЕНТЯБРЬ:  Наши предки называли сентябрь РЮЕН, то есть желтый цвет.

ОКТЯБРЬ :        ХЛЕБНИК- урожай собран и лежит в закромах.

                           ГРЯЗНИК

                           ЛИСТОБОЙ

НОЯБРЬ:           ПОЛУЗИМНИК

     Почему октябрь называли грязник и листобой, а ноябрь – полузимник?

Нравится ли вам осень? Что вас радует в природе, в лесу?

     Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Какие правила поведения в природе вы знаете?

      - Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе

     -  Не трогай домиков животных

     -  Не губи деревья: не ломай ветки, не делай надписей

     - Не разжигай костров в лесу

     - Не оставляй мусор в природе

2-й конкурс. СТИХИ ОБ ОСЕНИ

   Много стихотворений об этом прекрасном времени года. Кто желает рассказать стихотворение об осени.                          

                                                                                   Сергей Есенин

                               Закружилась листва золотая

                               В розоватой воде на пруду,

                               Словно бабочек легкая стая

                               С замираньем летит на звезду.

                                                                                            Ирина Токмакова

                                       Опустел скворечник-

                                       Улетели птицы,

                                       Листьям на деревьях

                                       Тоже не сидится.

                                       Целый день сегодня

                                       Все летят, летят…

                                       Видно, тоже в Африку

                                       Улететь хотят.

                                                                          Алексей Плещеев

                                       Осень наступила,

                                       Высохли цветы,

                                       И глядят уныло

                                       Голые кусты.

                                       Вянет и желтеет

                                       Травка на лугах,

                                       Только зеленеет

                                       Озимь на полях.

                                       Туча небо кроет,

                                       Солнце не блестит.

                                       Ветер в поле воет,

                                       Дождик моросит.

                                       Воды зашумели

                                       Быстрого ручья.

                                       Птички улетели,

                                       В теплые края.

А сейчас попробуем подобрать рифмы к слогам и сочинить свое стихотворение о времени года – осень.

                           СЕНЬ-СЕНЬ-СЕНЬ

                              ЧА – ЧА – ЧА                        

                             ДИК – ДИК – ДИК

                             ПАД – ПАД – ПАД

Кто запомнил все строчки? Мы сами тоже сочинили стихотворение.

                           СЕНЬ – СЕНЬ  - СЕНЬ

                           Наступила осень

                           ЧА – ЧА – ЧА

                           На небе туча

                           ДИК – ДИК – ДИК

                           Идет осенний дождик

                           ПАД – ПАД – ПАД

                           В лесу начался листопад

3-й конкурс. ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ                   

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

                                ( Осень)

                                   Молоко по речке плыло,

                                   Ничего не видно было.

                                   Растворилось молоко-

                                   Стало видно далеко.

                                                    (Туман)

Весной одевается,

Осенью раздевается.

                      (Лес)

                                   Стоит Антошка на одной ножке,

                                   Сам маленький, а шляпа большая.

                                                                        (Гриб)

 Серебряные нити сшивают землю и небо.

                                                  (Дождь)                                    

    Игра «Спрятались слова»

  КАНОНЛАСТОЧКАПР                         ПЦЙАЖУРАВЛЬМПН

                                                                        (Ласточка, журавль)

Что объединяют данные слова?

4-й конкурс. МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ.

       А)  ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ

    Осень – прекрасное время года. Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обыкновенные предметы и явления природы в сказочные картины: земля – похожа на ковер, листья – на порхающих бабочек.

    Многие художники изображают осень в своих картинах. Так осенний пейзаж изобразил наш земляк, художник ЕРБОЛАТ ДЖАНЧАНОВИЧ ТИЯНАКОВ. Ребята, что вы о нем знаете?

    Ерболат Тиянаков родился в селе Тобелер Кош-Агачского района. Закончил Барнаульский индустриально-педагогический техникум. Обучается  в Бийском педагогическом институте. В данное время работает в сельской администрации заместителем главы администрации села Кош-Агач. Является депутатом сельского совета. Любит рисовать пейзаж.

       Что такое пейзаж?

     Мы тоже будем рисовать осенний пейзаж. Что вы хотели бы нарисовать?

Листья на деревьях мы будем рисовать новой техникой – рисование губкой. Для этого необходимо намочить губку, обмакнуть в краске нужного цвета и наносит на бумагу необходимый рисунок.    

    Б)  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

1.Учащиеся учатся рисовать губкой на листочке бумаги размером 10x10 см.

2. Обучающиеся выполняют работу на альбомном листе. Учитель проводит индивидуально-дифференцированную работу.

     В)  ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Ребята встают в круг и показывают свою работу одноклассникам      

     Г)  ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ»  

                          Листья желтые над городом кружатся,

                          С тихим шорохом нам под ноги ложатся.

                          И от осени не спрятаться, не скрыться

                          Листья желтые, скажите, что вам снится?

Как вы думаете, сто снится осенним листьям? (Им снится, что они зеленые и висят на деревьях)

  1. ИТОГ УРОКА

Подведение итогов конкурса

                               

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Изобразительного искусства. 4 класс. Тема: Пейзаж.

В 4 классе дети продолжают знакомство с различными жанрами живописи, с известными художниками- классиками и современниками, осваивают различные способы рисования, работу с цветом. В данной разработке ...

Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"

Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Весенний пейзаж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...