Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Конспект урока

Тема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы

 

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты:

 

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически  свою точку зрения.

 

Предметные:

-знать разнообразие пейзажных сюжетов;

-понимать роль искусства в красоте природы;

-знать особенности построения композиции.

 

Оборудование урока:

 

Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.

Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

 

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект у уроку29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19                                                                                                                     Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А

Школа: №109                                                                                                                      Учитель: Малышева О.В

Класс: 3-Б                                                                                                                            Студентка: Гирш А.В

Конспект урока

Тема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты:

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически  свою точку зрения.

Предметные:

-знать разнообразие пейзажных сюжетов;

-понимать роль искусства в красоте природы;

-знать особенности построения композиции.

Оборудование урока:

Для учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, презентация, компьютер, проектор, весенний пейзаж.

Для учащихся: лист бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

Тип урока: комбинированный

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

0,5 мин.

- Здравствуйте, Надеюсь, вы настроены на работу положительно. Я желаю вам хорошей работы. Присаживайтесь.

Приветствие учителя

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Обобщающий опрос

2 мин.

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?

-Как можно назвать все эти репродукции?

-Что такое пейзаж?

-Верно!

-природу;

-пейзажи;

-это изображение природы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.

Нарисованный быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

Что мы успели выполнить на прошлом уроке?-

Какая задача стоит на этом уроке?

Научимся рисовать весенние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже.

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Слушают учителя

 

-выполнили подмалёвок весеннего пейзажа

- фоны неба, земли, лес вдали

- Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж

-«Картина-пейзаж»

-выполнить композицию «Картина-пейзаж»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный

Эвристическая

Беседа

Наглядный

Словесный: беседа

Наглядный

10 мин

Рассмотрим весенние пейзажи. ( слайд 1)

Полюбуемся красотой весны.

Как выглядят весенние деревья?

Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

В чем красота весенних деревьев?

Что украшает землю весной?

Какие появляются, первые весенние цветы?

Пед.показ.

 Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

Слушают учителя

-Ответы детей

-Наблюдают за пед.показ.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

0,5 мин

Постановка творческой задачи.

- Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

Теперь ребята, приступайте к работе.

Ребята, воду вы не ходите и не меняете.

Работа, началась.

Удачи!

Принимают творческую задачу

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Практическая работа учащихся.

Выполняют работу.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в

систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Чем характерен пейзаж?

-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

 Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

Какие работы отличились оригинальностью?

В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

-изображение природы;

-холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

VIII. Итог урока. Рефлексия

Словесный

4 мин

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой тихих и звонких цвето...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Рельеф. Изделие : декоративная композиция “Весенняя ветка” ( УМК "Школа 21 века, 3 класс)

Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.Дидактические:1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”.2. Познакомить учащихся с опреде...