Конспект урока изобразительного искусства «Дом снаружи и внутри" (1 класс УМК "Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_dom_snaruzhi_i_vnutri_14.03.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: « Дом снаружи и внутри »         (1 класс)    

                                                                                                                   

Тип урока:  Комбинированный

Цель: -Создать в рисунке образ дома

Планируемые результаты:

Личностные:

                - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

               

                 - формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  образцы работы.

               - для учащихся: альбом , гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

Словарная работа: образ.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Отгадайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

- О каком доме идет речь? ( о многоэтажном)

-А какие еще дома вы знаете?

-А можем ли мы изобразить дом? (да)

-А только ли внешний дома мы можем изобразить? (нет, изнутри тоже)

-Кто может предположить тему урока? (дом снаружи и внутри)

-А какие цели урока? (создать образ дома)

– Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

– Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением.

– Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?

– Где живут люди? (Внутри дома.)

– Опишите дом внутри.

– Вспомните свою комнату, что есть в ней?

– Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?

– Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома.

– Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики.

        

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 

-Вы увидели различные дома, которые были уже придуманы.

-А теперь придумайте свой дом, который будет виден и снаружи и внутри, можете нарисовать свою комнату.

-Сейчас хорошо продумайте, что вы будете рисовать.

 

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Можете приступать к выполнению творческой работы.

самостоятельно выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  

5. Практическая работа учащихся.

умение работать самостоятельно

6.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

-Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Дома снаружи и внутри »

-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

-Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

-Молодцы!

-Урок окончен.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...

План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"

Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Задачи урока: Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Р...