План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Задачи урока:

Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Развивающие: Развить эстетический вкус, память, воображение.

Воспитательные: Воспитать уважение к своему труду, аккуратность, внимательность.

Формы контроля: Контроль

Оборудование: альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш, ластик, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока30.36 КБ
Файл Презентация урока2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: Дом снаружи и внутри.

Класс: 1 «Б»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Задачи урока:

Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Развивающие: Развить эстетический вкус, память, воображение.

Воспитательные: Воспитать уважение к своему труду, аккуратность, внимательность.

Формы контроля: Контроль

Оборудование: альбом, краски (гуашь, акварель), карандаш, ластик, кисти.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

(П - познават. Р - регулятивные,

К - коммуникатив.)

Личностные

Научить детей изображать на листе конструкцию дома,

П: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы

К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;

- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы

Содержание деятельности учителя и обучающихся

Методы, приемы работы

Дидактические средства, оборудование

1этап: Мотивационный

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Фантазия художника щедра,

Она вам дарит много неожиданного.

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Когда б в ней не было чудес невиданных.

- Ребята! А где случаются чудеса?

- Сегодня мы создадим чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо?

- Тогда начинаем урок.

Фронтальная форма

Наглядный

Беседа

2 этап:

Постановка учебной задачи

- Ребята, для определения темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам послушать песню.

https://www.youtube.com/watch?v=1CxwELTmuGo&t=37s&ab_channel=HOYITORTELIKS

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Конечно, дом нужен всем. И не только людям, но и животным. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков. Но об этом чуть позже.

Фронтальная форма работы

Наглядный

Беседа

Аудио

Колонки  

3 этап:

Учебное

действие

БЕСЕДА О ДОМАХ

- Посмотрите на фото домов. Чем они отличаются?

 Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?

- Опишите дом внутри. (Слайд 1)

- Вспомните свою комнату, что есть в ней?

- Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?

- Посмотрите на фото дома купца.

- Сделайте предположение, как выглядит дом внутри. (Слайд 2)

- На следующем фото вы видите, как выглядит этот дом внутри. Это дом купца, поэтому и внутреннее убранство его красивое, богатое. (Слайд 3)

- Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим необычные дома. Их форму подсказали какие-то предметы. (Слайд 4)

- Что напоминает вам первый дом?

- На этом фото дом-ботинок. (Слайд 5)

- На этом фото еще одно необычное строение – дом-рояль. (Слайд 6)

- Хочу показать вам необычные дома-деревья. Это здания отеля в Китае. (Слайд 7)

- Ребята, давайте подумаем и скажем, из чего состоит внешнее строение дома?

- А что может быть внутри дома?

Фронтальная форма работы

Беседа

Проектор

Презентация

Физкультминутка

1 мин

Предлагаю всем встать и отдохнуть

- Я бы мог быть вот такой (тянемся на носочках, руки вверх, высокий)

- Я бы мог быть вот такой (показываем силу)

- Я бы мог быть вот такой (руки опускаем, немного приседаем, маленький)

- Но я вот какой (указываем на себя рукой)

- И я горжусь, что я такой!

4 этап:

Продолжение работы по теме урока.

Вторичный синтез.

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

- Что изображено на картинке?

- Какой дом у меня изображен?

- Сколько этажей?

- Сколько комнат?

ПОДГОТОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти.

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КРАСКАМИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

- Придумайте необычный дом для маленьких человечков из любого предмета.

- Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы.

- Ребята, предлагаю вам приступить к работе.

- Кто хочет, то может рисовать вместе со мной. Я у доски, а вы в своих альбомах.

- Сначала надо нарисовать карандашом.

1. Рисуем сначала прямоугольник. Поделим этот прямоугольник на 4 части.

2. Дорисуем крышу. Она у нас будет треугольная.

3. Приступаем к оформлению первой комнаты, она у меня будет кухней. Рисуем холодильник и стол.

4. В соседней комнате у меня будет ванная. (Повторяют за учителем)

5. На втором этаже – комната для игр и зал.

6. На третьем этаже будет спальня.

Фронтальная форма

Индивидуальная форма работы

Образец рисунка

Альбом

Карандаш

Краски

Ластик

6 этап: 

Рефлексия и подведение итогов

ВЫСТАВКА РАБОТ

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Молодцы, ребята! У каждого из вас получился красивый, уютный дом.

-Кого бы вы поселили в таком доме?

-Если все созданные дома объединить в один город, какое название вы бы ему дали?

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке? (Как устроен дом внутри, какой он снаружи.)

- Чему учились на уроке? (Учились рисовать дом для маленьких человечков.)

3. Уборка рабочего места.

Фронтальная форма

Беседа

Готовые рисунки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом снаружи и внутри

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»

План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить...