План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гадельшина Светлана Сергеевна

План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить  представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок.организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenkiy_tsvetochek.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тип урока: внеурочная деятельность

Цель: создать условия для повторения сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»; уметь изображать цветы и персонажи из сказки. Подготовить рисунки к конкурсу

Задачи:

Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближнему и самопожертвование;

Учить анализировать поступки героев;

Развивать мышление, воображение;

Учить видеть позицию автора.

Оборудование урока:, картинки по теме, гуашь.

Для учителя: учебник для 3 класса, наглядный материал (картинки по теме), интерактивная доска.

Для учащихся: простой карандаш, ластик, альбом, гуашь, кисти, ёмкости для воды.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Мы начинаем урок.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята отгадайте загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки из…

(Ромашек)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

(Тюльпан)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный…

(Василёк)

Ход урока

1. - Произведения какого раздела мы изучаем?

-Как по-другому называют литературные сказки?

-Сказки каких авторов в этом разделе мы читали?

2. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

3. Работа на карточках

Вспомним содержание сказки, над которым мы работали на предыдущих уроках. Придвиньте листочки. Я предлагаю вам восстановить в нужной последовательности план. Не обычный, а цитатный. 

Расставьте цитаты в правильной последовательности так, чтобы получился цитатный план.

«Бродит он по лесу дремучему…»

«Жил – был богатый купец…»

«Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским…»

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать…?»

«…и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают»

«Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купецкое…»

Ученики расставляют последовательность цитат, читают свои цитатные планы (Проверка на слайде)

1. «Жил – был богатый купец…»

2. «…и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают»

-Какие желание были у каждой из сестёр?

3. «Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским…»

4. «Бродит он по лесу дремучему…»

5. «Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купецкое…»

-Какое условие поставило чудище?

-Что значит честное слово купецкое?

-Какое обещание дал купец?

-Как встретили дочери отца, когда он возвратился?

-Что случилось с аленьким цветочком, когда купеческая дочь принеслаего в сад?

-Как девушке жилось у чудища? Какие чудеса с ней происходили? (пересказ)
-Каким образом общались чудище и девушка?

3. -Многие художники  иллюстрировали сказку С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» Кто из художников- иллюстраторов, на ваш взгляд, наиболее точно изобразил героя?

Сегодня мы будем учиться рисовать аленький цветочек.

На доске этапы рисования цветка.

-Ребята у кого какой любимый цвет ?

Проявите фантазию и создайте свой собственный аленький цветочек и разукрасьте его своими любимыми цветами.

5.Показ работ у доски. Самоанализ. Выбор лучших работ на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

План - конспект по изобразительному искусству

Цель: Знакомство с историей возникновения городецкого промысла.Задачи: Образовательные: Расширить представление об истории возникновения  Городецкой росписи...

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...

План-конспект урока изобразительному искусству

Цели:Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышлениеВоспитывать в ребенке ч...