План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Гумина Юлия Валерьевна

Урок изобразительного искусства в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_fantazii4_kl.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космические фантазии».

Класс: 4.

Предмет: ИЗО.

Цель: создать все необходимые условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии».

Задачи:        

1)Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж», закрепить умение последовательно вести работу над рисунком, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги, закрепление навыков работы с акварельными красками.

2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.

3)Развивающая – развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности. 

Планируемый результат:

1.Осуществление последовательной работы над рисунком по теме «Космические фантазии», совершенствование пространственной ориентировки детей на листе бумаги.

2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

3.Развитие графических умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.

 4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.

Оборудование:

Для учителя: проектор, ноутбук, рисунок-образец, репродукции картин на тему «Космос».

Для учащихся — лист альбомной бумаги, карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, салфетка.

                                                              Ход урока:

I.Организационный момент (1 мин).

--Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я (дети приветствуют учителя).

– Проверим рабочие места: у вас на партах должен быть альбомный лист, акварельные краски, карандаш, ластик, салфетка. Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).

II. Актуализация опорных знаний (4 мин).

-Посмотрите внимательно на доску. (На доске - изображения звезд, космического корабля, планет, портрет Ю.А.Гагарина). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Космос).

-Верно. Как вы думаете, почему именно о космосе я завела с вами разговор сегодня? (Приближается 12 апреля, День Космонавтики).

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г.).

- И еще в том же году было написано замечательное стихотворение об этом героическом поступке (Учитель читает стихотворение):

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). И по этому поводу Б. Бобылев написал:

 Этот парень, этот русский парень.

 Улыбнулся, как лишь он умел,

 И узнали люди, что Гагарин,

 Совершил подвиг, песни пел.

III.Сообщение темы урока (8 мин).

3.1.Фронтальная беседа.

-Наш урок посвящен видению космоса глазами художников, а художники- это мы с вами.  (Показ презентации).

- Я хочу познакомить вас с произведениями молодого российского художника-космиста С.Крайнева. Его произведения – это космические пейзажи и фантастические миры, сюжеты известных книг. В технике художник следует фотографической точности изображения. Картины пишутся маслом и акрилом, на основе из различных материалов: холста, картона.

-Как вы видите, все эти картины разнообразны, у каждой свой сюжет, композиция (Вспоминают понятие «композиция»: объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание). Нет похожих друг на друга картин.

-  Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)

- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение космоса, космического пространства). Верно, все эти картины выполнены в жанре «Космический пейзаж».

- Сегодня мы с вами, как когда-то эти художники, постараемся изобразить наше видение космоса.

IV.Ориентировка в задании (3 мин).

4.1.Анализ образца.

-Я изобразила космическое пространство таким образом (Демонстрация образца учителя).

-Обратите внимание - главные фигуры располагаются в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не использовалось  более 3-х фигур. (Образец прикрепляется к доске). Вы, в свою очередь, можете построить композицию своего рисунка так, как вам этого хочется.

V.Инструктаж (4 мин).

5.1.Знакомство с планом выполнения рисунка.

- В успешной работе вам поможет план выполнения рисунка. Давайте  проговорим (Дети рассуждают). Хорошо (вывешиваю на доску):

1. Выполнение элементов в карандаше

2. Прорисовка деталей космического корабля ( планет).

3. Заливка фона (космического пространства).

4. Прорисовка основных деталей в цвете.

- Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий.

Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)

5.2.Повторение правил техники работы с акварельными красками.

-Теперь необходимо вспомним правила работы с акварельными красками. (Дети вспоминают). Сформулируйте их.

Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:

1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;

2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;

3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;

4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;

5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый - оранжевый, синий и желтый - зеленый.

Физкультминутка (1 мин).

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили!

VI.Практическая работа (20 мин).

(В процессе работы учащихся над иллюстрацией, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности).

VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).

После выполнения всей работы, рисунки детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чей космический пейзаж понравился больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).

VIII.Подведение итогов (1 мин).

- Что мы учились с вами рисовать на уроке?

- С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне понравилось… .

-Вы все сегодня хорошо потрудились, наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....

Работы учашихся 4-ого класса на уроках изобразительного искусства по теме: "Искусство народов гор и степей"

В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко...

План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»

План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить...

План конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя открытка» 4 класс

Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства  4 классовЦель:  научиться рисовать новогоднюю открытку  Задачи:Обр...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...