Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.

Задачи:

Дидактические:

1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;

2. Выполнить изображение фантастического зверя.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие;

2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку;

2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Приобретать знания об изображении фантастических зверей;

2. Приобретать опыт преобразования фантастических образов животных в художественные изображения.

Личностные:

1. Способствовать проявлению воображения;

2. Пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО  ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Дата: 21.11.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104 с углублённым изучением отдельных дисциплин»

Класс: 2

Урок: 3

Время: 10:40-11:20 Кабинет: 203

Студент: Чурекова Дарья Алексеевна

Группа: 45

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Изображение и фантазия. Фантастический зверь»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя. 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;
  2. Выполнить изображение фантастического зверя.

Предметные:

  1. Приобретать знания об изображении фантастических зверей;
  2. Приобретать опыт преобразования фантастических образов животных в художественные изображения.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Способствовать проявлению воображения;
  2. Пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 кл / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение»

ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

 Презентация, образцы, репродукции, документ камера, рабочая тетрадь и тд.

1 слайд

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог

- Давайте вспомним, над какой темой вы начали работать на уроках изобразительного искусства во 2 четверти? 

- Объясните понятие – реальность

- Верно, а что такое фантазия?

-А что вы делали на прошлом уроке, какой образ создавали?

-В каком виде искусства работали?

- Вспомните, как называются объёмные изделия?

-С помощью какой лепки вы создавали фигурки животных на прошлом уроке?

-Отлично, с помощью чего вы выполняли работу?

-Хорошо, а каким инструментом вы пользовались?

-Скажите, а чем отличаются реальные животные от фантастических?

-Реальные животные существуют в нашей жизни(кошки, собаки)

Картинки на слайде

-Фантастические животные существуют лишь в нашей фантазии (дракон)

Картинки на слайде

Отвечают на вопросы.

- «Реальность и фантазия»

- реальность-это образы и сюжеты из нашей жизни

- фантазия-это образы, созданные воображением, несуществующие в реальной жизни.

-лепили различных животных

-скульптуры

-с помощью скульптурной лепки

-вытягивание из единого куска пластилина

-стекой

Ответы детей

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Парная

Выполнение задание

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

-Молодцы!

-Давайте поставим цель на урок с помощью опорных слов:

   Познакомиться…

  Выполним…

 

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

- «Изображение и фантазия. Фантастический зверь

-познакомимся с образами фантастических зверей

-выполним работу

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

Слайд 6

IV. Открытие нового знания

7 мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

1. Знакомит обучающихся с новым материалом

- Давайте рассмотрим несколько фантастических зверей

-Кто скажет, какое у них название?

-У некоторых из вас на парте лежат карточки. Поднимите руку, кто нашёл у себя карточку.

-На этих карточках написано описание всех фантастических зверей, которых вы видите на слайде.

-Сейчас ребята прочитают нам информацию о зверях, слушаем внимательно.

-Отлично, а теперь рассмотрим некоторые из образов фантастического зверя поподробней

На слайде картинки Сфинкса и Кентавра

-Что необычного у Сфинкса?

-Отлично, а что заметили необычного у Кентавра?

-Так как же нам получить образ фантастического зверя?

-Мы можем соединить самые разные части разных животных, и даже людей, между собой

-Ребята, я тоже попробовала создать образ фантастического зверя. (аппликативно на слайде)

- Предлагаю вам угадать, из частей каких животных я создала образ

-Чья голова? Чей хвост? Туловище? А крылья?

Учитель проводит анализ образов(композиций)

-Рассмотрим работы, которые выполнили ребята из другого класса

-Кто изображён?

-У какого животного позаимствовали хвост? Голову? Крылья?

-Молодцы!

1. Знакомятся с новым материалом

-дракон, грифон, кентавр, единорог, Сфинкс, Василиск, Тяни-Толкай

Читают описание о фантастических зверях

-у него голова человека и туловище льва

-наполовину человек, наполовину лошадь

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Слайд 7

Слайды 8-14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

V.Первичное закрепление

1мин.

Усвоение нового способа действий

Перед тем, как вы начнете работать, давайте вспомним правила работы на уроке изо:

-Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

-Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину

-Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами

-После окончания работы произведите уборку своего места

-Какими материалами вы будете пользоваться?

- А теперь внимательно послушайте задание: вам необходимо придумать, вообразить и нарисовать крупно в центре фантастического зверя, работая гуашью.

-А также, нужно придумать название своему фантастическому зверю

Показывает, где расположить зверя.

-Посмотрите на слайд, прочитаем критерии оценивания:

1. Оригинальность образа фантастического зверя

2. Аккуратность выполнения работы

- Теперь вы можете приступать к работе!

Отвечают на вопросы.

-гуашью, кисточками

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици.

Презентация

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Динамическая пауза

0,5 мин

Организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Организует самостоятельную работу.

-Теперь вы можете приступить к работе.

Включает спокойную музыку.

Наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

-Остаётся немного времени, пора заканчивать свои работы, и не забудьте придумать название своему фантастическому зверю, а также можно придумать необычное место, где мог бы проживать ваш зверь!

Выполняют предложенные задания.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией)

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу, все работы получились очень интересными!

- Скажите, чем отличаются реальные животные от фантастических?

-Как создаётся образ фантастического животного?

Отлично!

Отвечают на вопросы учителя.

-реальных животных мы можем увидеть в обычной жизни, а фантастические живут в нашей фантазии

-из различных частей самых разных животных

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

- Предлагаю проанализировать работы.  

На доске вы видите критерии оценивания работы:

  1. Оригинальность образа фантастического зверя
  2. Аккуратность выполнения работы

- Кто лучше всех смог изобразить расскажет о своём звере и его названии?

- Спасибо за урок, до свидания!

 

Анализируют свои работы

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.



Предварительный просмотр:

1.Дракон

Драконы-одни из самых популярных в мире мифических существ. У одних драконов есть крылья-у других нет. Некоторые умеют разговаривать, дышать огнём, другие нет. Драконы могут жить в подводных дворцах на дне океана или в пещерах, горах. Цвет их тела может быть и зелёным, и красным, и чёрным, даже необычно жёлтым, голубым и белым.

2.Грифон

Почти всегда грифон изображается с туловищем и лапами льва, а также с головой орла. Перья грифона бывают золотистые, чёрные и коричневые. Грифоны-это гигантские создания, в высоту некоторые достигают 2 метра. У грифона огромные крылья орла, мощные когти. Некоторые грифоны вместо хвоста имеют змею. Один грифон-сильнее более сотни львов или орлов одновременно!

3.Кентавр

Кентавр-это получеловек или полулошадь. Наполовину человек, наполовину лошадь. Некоторые кентавры могли носить какую-либо одежду. Атрибуты кентавра-это лук и стрелы, а облик их напоминал магических существ, которые связаны с небом и магией.

4.Тяни-толкай

Тяни-Толкай-это вымышленный фантастический персонаж из детских сказок Корнея Чуковского. Это антилопа, друг Айболита. Живёт в Африке, в лесу. Имеет две головы и две пары ног на противоположных сторонах туловища. Поэтому животное двигалось в две противоположные стороны, отсюда и название: Тяни-Толкай.

5.Сфинкс

Находится Великий Сфинкс в Египте, на западном побережье Нила. Сфинкс настолько стар, что является самой древней статуей мира, это мифическое существо имеет голову человека и туловище льва! Тело льва символизирует день весеннего равноденствия, невидимые крылья-осеннего, лапы полубога-летнее, а лицо-зимнее. Лицо Сфинкса является лицом фараона Хеврена.

6.Единорог

Единорог-это мифическое существо, которое является символом мудрости, имеет облик коня с рогом на голове, с передними ногами антилопы, козьей бородкой и могучим хвостом.

7.Василиск

Василиск-это мифическое существо, которое изображается с змеиным туловищем, покрытым чешуёй, и петушиной головой с гребнем. Его глаза считаются очень опасными, так как взгляд Василиска способен убить или превратить в камень.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить исп...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линии?» (УМК «Школа России» Е. И. Коротеева, 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о ритме линий как средство художественной выразительности.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о ритме линий;2.Сформировать понятия...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...