Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Музеи в жизни города»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для формирования у обучающихся представлений о значении музеев в жизни города.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «экстерьер», «музей», «экспонат», «экспозиция»;
  2. Познакомить с музеями страны;
  3. Научить рисовать экстерьер музея.

Развивающие:

  1. Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
  2. Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
  3. Развивать интерес к изучению творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе;
  2. Воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине, её традициям.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Неменский Б. М, Горяева Н. В., учебная презентация, белая бумага, гуашь, кисти.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 06.04.2022

Школа: ФГКОУ «СОШ №138»

Класс: 3

Урок: 

Время:

Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна

Группа: 46

Учитель: Забелина Юлия Владимировна

Тема урока: «Музеи в жизни города»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для формирования у обучающихся представлений о значении музеев в жизни города.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «экстерьер», «музей», «экспонат», «экспозиция»;
  2. Познакомить с музеями страны;
  3. Научить рисовать экстерьер музея.

Развивающие:

  1. Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
  2. Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
  3. Развивать интерес к изучению творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе;
  2. Воспитывать любовь к народному творчествук Родине, её традициям.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Неменский Б. М, Горяева Н. В., учебная презентация, белая бумага, гуашь, кисти.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Наглядный: просмотр изображений музеев

Установка на повторение раннее изученного материала.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

- Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог;

Помогает сформулировать тему и цели урока

- Вы догадались, что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- В каких музеях вы были?

- Что вы там видели?

- Для чего нам нужны музеи?

- Кто может сформулировать тему  нашего урока?

– Давайте поставим цели на урок. Закончите предложения:

Познакомимся …

Выполним …

Формулируют тему и цели.

- Музеи России.

- Да, я был/а в этом музее.

- Для показа произведений искусства.

- Музей в жизни города

- Познакомимся с музеями нашей страны.

- Выполним эскиз внешнего облика музея

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

«Открытие» нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог

Организует «открытие» нового знания по теме «Музей в жизни города»

- Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях?

- Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?

- Верно, она находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым.

- Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем?

- Он находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.

- Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей?

- Где он находится?

- Ребята, а вы знаете, как называется внешний облик музея?

- Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они?

Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны?

- Похожи ли они друг на друга?

- Что для вас кажется самым необычным?

-  Что такое экспонат?

-  Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Как вы думаете, почему же музей так называется?

- Верно. А кто знает, кто такая Муза?

Учитель организует педагогический показ.

- Сейчас я расскажу вам как сделать эскиз музея.

- Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.

- Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой формы будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.

- Намечаем окна и двери.

- Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

- Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Динамическая пазуа

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

-Хорошо, молодцы! Занимайте свои места

Слушают учителя, участвуют в учебном диалоге

- В художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников.

- Третьяковская галерея.

- Русский музей.

- Эрмитаж.

- В Санкт – Петербурге.

- Экстерьер

- Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.

- Из-за Музы.

- Муза – это древнегреческая покровительница искусства и науки.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Выполняют динамическую паузу

Занимают свои места

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

Учебная презентация

Первичное закрепление во внешней речи

(3-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесные: беседа

Организует повторение того, что узнали на уроке, как изобразить экстерьер музея

- Давайте с вами вспомним, что сначала нам необходимо сделать?

- Далее что делаем?

- Что нам нужно определить для изображения общего вида?

- Что намечаем ещё?

- Отлично, чего  не хватает музею?

Объявляет о критерия оценивания выполненной работы

- Сейчас, ребята, вам необходимо самостоятельно нарисовать музей. После выполнения вашей задачи мы с вами оценим проделанную работу в соответствии с критериями:

1. Оригинальность

2. Соответствие теме урока

3.Акуратность

Повторяют этапы работы

Определить расположение листа: горизонтально или вертикально

Гуашью намечаем контуры общего вида музея,

определяю, какой формы будет музей, будут ли колоны, какая будет крыша.

- Намечаем окна и двери.

- Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Слушают учителя

П: уметь работать с открытым знанием;

 

Гуашь, кисти, лист

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: выполнение работы

Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени.

- Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие.

- Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Дети самостоятельно выполняют работу.

М: уметь проводить самоанализ;

П: уметь правильно использовать have got, has got

Презентация, музыка

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесные: учебный диалог

Организует повторение темы урока

- Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-Хорошо, молодцы!

Отвечают на вопросы

- Музеи в жизни города.

- Познакомиться с музеями нашей страны.

- Выполнить эскиз внешнего облика музея

П: уметь составлять диалог

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Выполненные работы учащихся

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа, анализ

Организует выставку работ и уборку рабочих мест. Оценивание работ

- Давайте проверим, что у вас получилось. Сейчас я попрошу все работы вывесить на доску, посмотреть на работы друг друга и оценить по тем критериям, которые вы видите на экране.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. Не забудьте подготовить рабочее место к следующему уроку.

Оценивают работы в соответствии с критериями

Убирают рабочее место

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Ритм линий»   Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс

Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» 3 класс Горяева Н.А.,

Цель урока: формировать представление о значении и красоте старинного вышитого полотенца, познакомить с мотивами орнамента.Задачи урокаДидактические:Познакомить с символическим значением старинн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"

Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...