технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: «Ритм линий»

   

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

Планируемые результаты:

личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини

      - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

      

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritm_liniy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

ИЗО

Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

Проверил:  Салахова А.Д

                                                                                                                                                                     Отметка:

                                                                                                                                                                                 Дата:  29.04.19

Челябинск, 201

Класс:2

Предмет:изоискусства

Тема урока: «Ритм линий» 

   

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

Планируемые результаты:

личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини

      - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, присаживайтесь!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
Кто скажет что такое линия?
Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
Что можно назвать ритмом?

-

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

 

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?-   (завершить  весенний пейзаж.)
Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

 Вспомните,  что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.)

Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?   (завершить  весенний пейзаж.)

 

- ритм линий

- научимся выполнять рисунок с помощью линий.

- предположения детей


Какую цель мы поставим?-  

- спокойный, тихий.

- танце, музыке, изобразительном искусстве

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

 Ручьи как ритм
1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм?(аналогичная работа с остальными картинками)
Кто скажет, где можно встретить ритм?
Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять  на земле появляются веселые ручейки.

Послушайте стихотворение.

Ручьи журча и извиваясь ,

имеж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ
- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
Поделитесь своими впечатлениями.

Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку)

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. гнёзда0

- плавные, нежные, волнистые, завитушки.

-

- мнения детей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

 Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы.

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ(слайд)
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.


Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....

Технологические карты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Разработки уроков на весь учебный год по окружающему миру....

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий

Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на  материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок  интересно и доступно....