Главные вкладки

    технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Тема урока: «Ритм линий»

       

    Цели деятельности учителя:

    Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
    • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

    предметные:                

    • знать, что такое ритм;
    • уметь воспринимать природу через ритм лини

          - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

    Тип урока: «открытие» нового знания

          

    Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ritm_liniy.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    ИЗО

    Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

    Николаева Елена

    Проверил:  Салахова А.Д

                                                                                                                                                                         Отметка:

                                                                                                                                                                                     Дата:  29.04.19

    Челябинск, 201

    Класс:2

    Предмет:изоискусства

    Тема урока: «Ритм линий» 

       

    Цели деятельности учителя:

    Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
    • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

    предметные:              

    • знать, что такое ритм;
    • уметь воспринимать природу через ритм лини

          - уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

    Тип урока: «открытие» нового знания

           

    Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    словесный

    15 -30 сек.

    Здравствуйте, присаживайтесь!

    Приветствуют учителя

    Р: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный, побуждающий диалог

    1-2мин.

    Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
    Кто скажет что такое линия?
    Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
    Что можно назвать ритмом?

    -

    - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

    П: Выделение известной информации и структурирование знаний

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Проблемный вопрос

    1мин.

     

    Кто скажет какая тема нашего урока?
    Какую цель мы поставим?-   (завершить  весенний пейзаж.)
    Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
    Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
    Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

     Вспомните,  что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.)

    Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

    Кто скажет какая тема нашего урока?
    Какую цель мы поставим?   (завершить  весенний пейзаж.)

     

    - ритм линий

    - научимся выполнять рисунок с помощью линий.

    - предположения детей


    Какую цель мы поставим?-  

    - спокойный, тихий.

    - танце, музыке, изобразительном искусстве

    П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

    Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    Наглядный

    Словесный

    Эвристическая беседа

    Практический- упражнение

    7-10 мин.

    А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

     Ручьи как ритм
    1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм?(аналогичная работа с остальными картинками)
    Кто скажет, где можно встретить ритм?
    Каким по характеру бывает ритм?

    2. Зимой снег начинает таять  на земле появляются веселые ручейки.

    Послушайте стихотворение.

    Ручьи журча и извиваясь ,

    имеж собой перекликаясь,

     в долину гулкую спешат.

    Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

    Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

    Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

    ПЕДПОКАЗ
    - Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
    Поделитесь своими впечатлениями.

    Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
    Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

    1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

    2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

    3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

    4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку)

    5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. гнёзда0

    - плавные, нежные, волнистые, завитушки.

    -

    - мнения детей

    П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

    К: инициативность в общем поиске нового знания;

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    словесный

    1. сек.

     Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы.

    Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ(слайд)
    1. Творчество
    2.Самостоятельность сюжета.

    3. цветовые признаки весны.


    Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

     

    Л: понимание и выражение в речи цели задания

    Р: принятие учебной задачи к исполнению

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    практический

    Индивидуальная практическая работа

    20-25 мин.

     - Выполнение задания.

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный

    Обобщающий диалог

    1-2мин.

    Чем мы занимались сегодня на уроке?
    Что такое ритм?
    Каким бывает ритм?

    Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
    Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный

    Анализ продуктов работы

    2-3 мин.

    - Несите свои рисунки на выставку.

    -Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

    Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

    Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

    - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

    -Я выбрал эти работы, потому что в них ….

     -Да

    П: доказательство качества выполнения задания;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

    Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

    технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

    Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

    Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

    Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

    Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

    Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"

    Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....

    Технологические карты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"

    Разработки уроков на весь учебный год по окружающему миру....