Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Петренко Лилия Петровна

технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx105.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Петренко Лилия Петровна                                                         Приложение 3

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с загадками о зиме; способствовать развитию речи, навыков эффективного , творческих способностей. Развивать умение кодировать информацию, анализировать, определять опорную сеть, формулировать доминанту.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить загадки и отгадки; получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика»

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»

Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку;

Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает … снежок.

-Сядьте, пожалуйста, поудобнее, возьмите в руки кусочек ваты, закройте глаза.

- Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая…

-Что почувствовали, что представили.

 - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: у ч атся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

- Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно

А в окно снежинки

 Мотыльками бьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стеклам льются.

С. Есенин

Заполните схему:

1) Укажите главного героя.

2)запишите события

3)С чем автор сравнивает снежинки? Запишите сравнение

Выполняют задания

Определяют героя, записывают вверху схемы.

Находят скрытые сравнения, обозначают с помощью условных знаков

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Беседа

Работа по дифференциальному алгоритму

Работа в группах. Отгадывание загадок

Отгадайте загадку

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь с севера,

Вниз кидала — сыпала

На поля-озерушки

Белый пух да перышки.

Вспомните признаки зимы.

-Как может называться раздел о зиме?

-Чем вам нравится зима?

-Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

-Чему мы научимся?

-Чему мы будем учиться?

-Прочитайте об этом в учебнике. Сравните со своими ответами

- Над чем мы будем работать на уроке?

- А зачем вообще нужны загадки?

- Это мы с вами постараемся выяснить.

- Теперь поработаем в сменных группах.  У каждого из вас карточка определённого цвета. Вы должны обсудить своё задание с одним или двумя одноклассниками, (карточка другого цвета). Потом в своей группе послушать мнение каждого члена группы.

Выбрать ответственного для выступления.

Находят опорные слова

Формулируют доминанту

Отвечают на вопросы учителя

Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова. 

В круглом окне

Днём стекло разбито,

К вечеру вставлено. (прорубь)

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы?   (позёмка)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

Никто не поднимает.

Весна придёт

Он сам уйдёт.  (сугроб)

Упрятались голышки

В мохнатые мешки,

Четверо вместе,

Один на шесте.   (варежки)

Заполняют таблицы используют дифференциальный алгоритм

Фронтальная, индивидуальная

используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устные ответы

Физкультминутка

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

1.Задание

на развитие

речи.

2. Зимняя

викторина

Работа по составлению схемы

В чистом поле, в белом поле

Было все белым-бело,

Потому что это поле

Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле Белоснежно-белый дом,

С белой крышей, с белой дверью,

С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,

 Белизною пол блистал,

 Было много белых лестниц,

 Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале

 Спал без горя и забот,-

 Спал на белом одеяле Совершенно черный кот.

Был он черен, словно ворон,

 От усов и до хвоста.

Сверху черен, снизу черен...

Весь — сплошная чернота!

Организует работу с загадками. Дополнительный материал (см. ресурсный материал)

Составьте небольшой рассказ о зиме.

Находят главных героев

Герои: дом, поле, кот.

Находят портретные слова

Записывают события.

Определяют новизну:

Коты и вороны бывают совершенно чёрными.

Формулируют доминанту: чёрный цвет- противоположный белому

Сочиняют рассказ.

Отгадывают загадки

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Устные ответы, выполненные задания

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заклю

чительная беседа. Выставление оценок

- Закончите предложения:

•        Я сегодня узнал...

•        Я научился...

•        Мне было...

•Я рад...

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Сочинить 1-2 загадки о зиме

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...

Технологическая карта урока литературного чтения «Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Задачи урокаДидактические: •  ...