Технологическая карта по литературному чтению 2 класс " Школа России" Токмакова И.П. " Плим"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 07.05.19 ФИО учителя: Перетрухина В.Н..
Школа: 59 ФИО студента: Клокова А. С. 46группа
Класс: 2 «Д» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА (Литературное чтение)
Тема: « Плим» Токмакова И.П.
Цели деятельности: знакомство с биографией Токмаковой И. П. , знакомство с творчеством Токмаковой
Планируемые результаты
Предметные: научить работать с текстом, анализировать, представлять героев
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1-2 мин | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем сейчас урок. -Ребята, давайте с вами улыбнемся друг-другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке , вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. | Слушают стихотворение. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения | 4-5 мин | Давайте вспомним, с каким автором мы познакомились на прошлых уроках | Валентин Берестов | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Токмаковой Ирины | Знакомятся с творчеством Токмаковой | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный, | 7-8 мин | Ири́на Петро́вна Токмако́ва (в девичестве Мануко́ва; 3 марта 1929, Москва — 5 апреля 2018, там же) — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии. Лауреат Государственной премии России за произведения для детей и юношества (за книгу «Счастливого пути!»). Жена художника-иллюстратора Льва Токмакова. Умерла 5 апреля 2018 года. Родилась в Москве. Отец — Пётр Карпович Мануков (Перч Карапетович Манукян) (1901—1971), армянин, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская (1905—1985), русская, из семьи священнослужителей, детский врач, заведовала «Домом подкидышей»[2]. С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста. В 1953 году окончила филологический факультет МГУ, училась в аспирантуре по общему и сравнительному языкознанию. Одновременно работала переводчиком. Первым художественным переводом послужил сборник шведских народных детских песенок, присланный Токмаковой приехавшим в Россию по делам шведским энергетиком Боргквистом, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию. Первые переводы стихов делались для личного употребления, но муж Токмаковой — Лев Токмаков — отнёс их в издательство, и они были приняты в печать. Через год вышла первая книжка собственных стихов — «Деревья», сделанная вместе со Львом Токмаковым. Замечательная переводчица, поэт, автор прекрасных детских книжек умерла 5 апреля 2018 года в возрасте 89 лет. Похоронена на 1 уч. Армянского кладбища. Физминутка |
| П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод решения грамматико-орфографических задач – работа по алгоритму | 7 мин | Послушайте стихотворение Ложка – это ложка, Ложкой суп едят. Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка – это шапка, Оделся и пошёл. А я придумал слово, Смешное слово – плим. Я повторяю снова – Плим, плим, плим… Вот прыгает и скачет – Плим, плим, плим! И ничего не значит Плим, плим, плим. | Слушают стихотворение | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования – самостоятельная работа | 4-5 мин | Давайте прочитаем по цепочке это стихотворение | Читают по цепочке | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІІ. Включение в систему знаний | 4-5 мин | А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видео про Плим | Смотрят видео про плим | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2-3 мин |
О каком авторе мы сегодня говорили? - С каким рассказом мы познакомились? | -Да, Токмакова И. П. Плим | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема урока: Шуточные стихотворения. М.Ю.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Федина задача"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Берестов «Кисточка»; И. Токмакова «Плим»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворениями «Кисточка» и «Плим», развитие навыка осознанного и выразительного чтения, анализа сти...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: Н.Носов "На горке"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Н.Носова «На горке». Задачи урока:Дидактические:Актуа...