Технологическая карта по литературному чтению 2 класс " Школа России" Токмакова И.П. " Плим"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

УМК " Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.19                                                                                                        ФИО учителя: Перетрухина В.Н..

Школа: 59          ФИО студента: Клокова А. С. 46группа

Класс: 2 «Д»                                                                                                           ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА (Литературное чтение)

Тема: « Плим»  Токмакова И.П.

Цели деятельности:  знакомство с биографией  Токмаковой И. П. , знакомство с творчеством Токмаковой

Планируемые результаты

Предметные: научить работать с текстом, анализировать, представлять героев

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем сейчас урок.

-Ребята, давайте с вами улыбнемся друг-другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке , вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Слушают стихотворение.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения

4-5 мин

Давайте вспомним, с каким автором мы познакомились на прошлых уроках

Валентин Берестов

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Сегодня мы с вами познакомимся  с творчеством  Токмаковой Ирины

Знакомятся с творчеством Токмаковой

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный,

7-8 мин

Ири́на Петро́вна Токмако́ва (в девичестве Мануко́ва3 марта 1929Москва — 5 апреля 2018, там же) — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии. Лауреат Государственной премии России за произведения для детей и юношества (за книгу «Счастливого пути!»). Жена художника-иллюстратора Льва Токмакова. Умерла 5 апреля 2018 года.

Родилась в Москве. Отец — Пётр Карпович Мануков (Перч Карапетович Манукян) (1901—1971), армянин, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская (1905—1985), русская, из семьи священнослужителей, детский врач, заведовала «Домом подкидышей»[2].

С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста. В 1953 году окончила филологический факультет МГУ, училась в аспирантуре по общему и сравнительному языкознанию. Одновременно работала переводчиком.

Первым художественным переводом послужил сборник шведских народных детских песенок, присланный Токмаковой приехавшим в Россию по делам шведским энергетиком Боргквистом, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию. Первые переводы стихов делались для личного употребления, но муж Токмаковой — Лев Токмаков — отнёс их в издательство, и они были приняты в печать.

Через год вышла первая книжка собственных стихов — «Деревья», сделанная вместе со Львом Токмаковым.

Член КПСС с 1975 года[3].

Замечательная переводчица, поэт, автор прекрасных детских книжек умерла 5 апреля 2018 года в возрасте 89 лет. Похоронена на 1 уч. Армянского кладбища.

Физминутка


Слушают биографию

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод решения грамматико-орфографических задач – работа по алгоритму

7 мин

Послушайте стихотворение

 Ложка – это ложка, Ложкой суп едят.

 Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка – это шапка, Оделся и пошёл.

А я придумал слово, Смешное слово – плим. Я повторяю снова – Плим, плим, плим…

 Вот прыгает и скачет – Плим, плим, плим!

И ничего не значит Плим, плим, плим.

Слушают стихотворение

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования – самостоятельная работа

4-5 мин

Давайте прочитаем по цепочке это стихотворение  

Читают по цепочке

К.: строят понятные речевые высказывания

VІІ. Включение в систему знаний

4-5 мин

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видео про Плим

Смотрят видео про плим

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2-3 мин


- Понравился ли вам урок?

О каком авторе мы сегодня говорили?

- С каким рассказом мы познакомились?

-Да,

Токмакова И. П.

Плим

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Берестов «Кисточка»; И. Токмакова «Плим»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворениями «Кисточка» и «Плим», развитие навыка осознанного и выразительного чтения, анализа сти...

Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: Н.Носов "На горке"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Н.Носова «На горке». Задачи урока:Дидактические:Актуа...