Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Болгар Екатерина Александровна

 

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания о видах театральных кукол;

2. Проанализировать образы театральных кукол;

3. Продолжить обучение приемам аппликации.

Предметные: научатся:

1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол;

2. Придумают и завершить образ и выполнят детали для театральной куклы.

Развивающие:

1. Развивать творческий потенциал при создании изделия.

2. Развивать воображение при создании выборе способов выполнения театральной куклы.

Личностные:

1. Проявят творческий потенциал в создании образа театральной куклы;

2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3

Урок: 2

Время: 09:45-10:2508:00Кабинет: 210

Студент: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Театральная кукла. Завершение работы»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания о видах театральных кукол;

2. Проанализировать образы театральных кукол;

3. Продолжить обучение приемам аппликации.

Предметные: научатся:

1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол;

2. Придумают и завершить образ и выполнят детали для театральной куклы.

Развивающие:

#1056;азвивать творческий потенциал при создании изделия.

2. Развивать воображение при создании выборе способов выполнения театральной куклы.

Личностные:

1. Проявят творческий потенциал в создании образа театральной куклы;

2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре.

УМК: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Меня зовут Екатерина Александровна. Я желаю вам продуктивной работы, присаживайтесь, пожалуйста. (слайд 1)

Приветствуют учителя.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

Презентация

2. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд 2)

- Кто вспомнит, как называется профессия театрального художника, который создает образы кукол в театре? (слайд 3)

- Скажите, почему Петрушка знаменит в нашем театре?

(слайд 4)

Художник и театр.

Художник – кукольник – создает образы кукол в театре.

Театральная кукла.

Он высмеивала человеческие пороки

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других анализировать;

информацию;

сравнивать

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Сегодня мы с вами будем снова в роли художников – кукольников. Что вы начали выполнять?

- Сформулируйте тему урока. (слайд 5)

- Молодцы, давайте сформулируем цель, используя опорное слово на экране:

Завершим… (слайд 6)

Куклу-цилиндр

Театральная кукла. Завершение работы.

Завершим изготовление куклы.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументировано высказывать своё мнение

Презентация

4. «Открытие» детьми нового знания 7 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Какие заготовки у вас уже есть?

- Здорово, нам нужно сделать руки. Их можно выполнить из конуса, а можно сделать гармошкой.

Важно – не склеивать куклу в цилиндр, пока не выполним все детали.

Педпоказ:

- Сейчас я вам покажу, как можно выполнить головной убор. (слайд 7)

1 этап – Беру лист бумаги а4;

2 этап – Отрезаю по длинную полоску шириной 6 см;

3 этап – Складываю её пополам и вырезаю, таким образом, шапку. Беру вторую полоску, складываю и вырезаю корону.

У всех получилось?

- Отлично!

- Сейчас мы поучимся выполнять ручки гармошкой. Работать будем вместе со мной. (слайд 8)

- У вас на партах лежат полоски, на них уже есть разметка, как нужно разрезать.

1 этап - Беру полоску вертикально и разрезаю её на две.

2 этап - Затем склеиваю начало полосок крестом.

3 этап - Начинаю заворачивать их вот таким образом, всегда в одну и ту же сторону.

4 этап - Склеиваю в конце две полоски за кончики.

- лицо, костюм и прическа.

Выполняют руки вместе с учителем.

- Да.

УУПД:

Работать с информацией, анализировать, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами, стоить речевые суждения.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения, выстраивать отношения сотрудничества

Презентация

#1055;ервичное закрепление
0,5 мин

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Итак, в чем заключается ваша творческая задача на сегодняшний урок? Главное, не упустить детали вашей куклы и правильно её склеить. (слайд 9)

- Сейчас вы проверяете, чтобы все заготовки, сделанные на том уроке, у вас были. Это лицо, костюм и прическа.

Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент).

- Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна.

- Сделать руки гармошкой и завершить куклу

Проверяют заготовки

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

- Наши работы мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Оригинальность образа

2. Аккуратность выполнения. (слайд 10)

УУРД:

контролировать свои действия по алгоритму, выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

2 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Итак, ребята, заканчивайте своих кукол. Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? (слайд 11)

- Какую цель на урок мы ставили? (слайд 12)

- Скажите, какие детали нам помогают определить, какой является кукла, злой или доброй?

- Театральная кукла. Завершение работы.

- Завершим изготовление куклы.

- милое лицо, красивая одежда, аккуратная прическа.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку удачных лучших работ учащихся

- Я в течение урока ходила, наблюдала за вашей работой и хочу выделить некоторых ребят, которые выполнили работы аккуратно, правильно создав образ своей куклы.

- Сейчас вам нужно в парах оценить работу друг друга по критериям, затем некоторых ребят вызову к доске со своими работами и мы с вами оценим их еще раз по нашим критериям. (слайд 13)

- Спасибо вам за работу!

- Оценивают работы друг друга.

УУКД:

Строить взаимоотношения на основе адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (1 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их.Задачи урокаДидактические:Закрепить у учащи...

Технологическая карта урока "Изобразительного Искусства" - 1 класс (УМК: - Неменского Б.М. авт.Неменская Л.А, учебник ИЗО 1кл)

Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте подводного мираЗадачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о рыбках и познакомить с различными в...