Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Денисова Елена Анатольевна.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  13.10.18                                                                                                            ФИО учителя: Шатилова Татьяна Александровна

Школа: 104                                                                                                                 ФИ студента: Денисова Елена

Класс:2                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

Тема: «Красный цвет в природе и искусстве»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с красным цветом,  почему красный цвет  в народе называют прекрасным.

Планируемые результаты

Предметные: 

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; 

- овладевать художественным (эстетическим) вкусом; 

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные: 

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; 

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

- научить рисовать образ птицы на листе в клетку.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование учителя: белый лист бумаги в клетку, красный  фломастер, презентация к уроку.

Оборудование ученика: белый лист бумаги в клетку, красный  фломастер.

                                                                                             

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово

учителя

8:45-8:46

-Здравствуйте ребята, меня  зовут Елена Анатольевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Положительный настрой на урок

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесный: слово

учителя

8:46-8:49

Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их значение (разбирают пословицы)

Красную речь красно и слушать.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

- Какое общее слово вы заметили в этих пословицах?

-Что значит слово «красный»?

Еще в народе говорили: «Всякое дело мера красит», «Не место красит человека, а человек-место»

 Как вы думаете, что означает «красит»?

Вспомните, ребята, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет?

Отвечать на вопросы.

(красный)

(красивый, прекрасный)

(украшает)

(к основным)

П: строят речевое высказывание в устной форме;

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа

8:49-8:50

Попробуйте теперь определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Какую тему будем изучать?

Исходя из темы урока, определите цель.

Внимательно слушают , определяют тему и цели занятия. (Красный цвет в природе и искусстве») (узнать, что символизирует красный цвет и выполнить композицию  птицы-павы красным )

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: воспринимают информацию на слух.

IV. Открытие нового

знания

Словесный: слово

учителя, беседа

8:50-8:52

Ребята, посмотрите на картину, бывают ли лошади красного цвета?

Почему же на картине у Петрова-Водкина конь красный?

Что подразумевается под словом «красный»?

-В старину красный конь олицетворял солнце, тепло.  Также символом тепла и света была птица . Посмотрите на экран.

Где люди изображали птиц?

А с помощью чего люди изображали птиц на одежде?

Посмотрите на вышивки, какие они были.

Где использовали вышивку?

Слушают рассказ учителя.

( на одежде)

(вышивки)

(полотенца, накидки, занавески, одежда)

Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный: беседа

8:52-8:54

Видели ли вы такие вышивки? Где?(в музее, у бабушки)

Обратите внимание на вышивку крестом. Узор рисуют по клеточкам.

(в музее, у бабушки)

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Словесный: слово

учителя

Наглядный: пед. показ

8:54-8:58

 Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на листе из тетради в клеточку птицу –символ света и тепла.

Сядьте удобно, слушайте и смотрите.

-От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и  отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик.

-Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки.

-Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает)

-Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу.

В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу)

Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Внимательно смотреть за показом учителя

Отвечать на вопросы учителя,

Усваивать этапы и приемы работы.

Приступать  к работе.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

VII. Включение в

систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

9:20-9:23

 Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

 

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

VIII. Рефлексия

деятельности

Словесный: беседа 

9:23-9:25

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

-О чем мы с вами говорили на уроке?

-Что символизирует красный цвет?

-Где использовали в старину красный цвет?

Отвечать на поставленные вопросы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....