Главные вкладки

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Денисова Елена Анатольевна.

    Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx33.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:  13.10.18                                                                                                            ФИО учителя: Шатилова Татьяна Александровна

    Школа: 104                                                                                                                 ФИ студента: Денисова Елена

    Класс:2                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна

    Кабинет: 213

    КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

    Тема: «Красный цвет в природе и искусстве»

    Цели деятельности учителя: познакомить детей с красным цветом,  почему красный цвет  в народе называют прекрасным.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; 

    - овладевать художественным (эстетическим) вкусом; 

    - проявлять интерес к искусству.  

    Личностные: 

    - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; 

    - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    - научить рисовать образ птицы на листе в клетку.

    Тип урока: открытие нового знания 

    Оборудование учителя: белый лист бумаги в клетку, красный  фломастер, презентация к уроку.

    Оборудование ученика: белый лист бумаги в клетку, красный  фломастер.

                                                                                                 

    Этапы урока

    Время

    Содержание (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I. Этап

    самоопределения к

    деятельности

    Словесный: слово

    учителя

    8:45-8:46

    -Здравствуйте ребята, меня  зовут Елена Анатольевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

    Положительный настрой на урок

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    II. Актуализация

    знаний и мотивация

    Словесный: слово

    учителя

    8:46-8:49

    Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их значение (разбирают пословицы)

    Красную речь красно и слушать.

    Красно поле пшеном, а беседа умом.

    - Какое общее слово вы заметили в этих пословицах?

    -Что значит слово «красный»?

    Еще в народе говорили: «Всякое дело мера красит», «Не место красит человека, а человек-место»

     Как вы думаете, что означает «красит»?

    Вспомните, ребята, к основным или дополнительным цветам относится красный цвет?

    Отвечать на вопросы.

    (красный)

    (красивый, прекрасный)

    (украшает)

    (к основным)

    П: строят речевое высказывание в устной форме;

    III. Постановка

    учебной задачи

    Словесный: беседа

    8:49-8:50

    Попробуйте теперь определить, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

    Какую тему будем изучать?

    Исходя из темы урока, определите цель.

    Внимательно слушают , определяют тему и цели занятия. (Красный цвет в природе и искусстве») (узнать, что символизирует красный цвет и выполнить композицию  птицы-павы красным )

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    П: воспринимают информацию на слух.

    IV. Открытие нового

    знания

    Словесный: слово

    учителя, беседа

    8:50-8:52

    Ребята, посмотрите на картину, бывают ли лошади красного цвета?

    Почему же на картине у Петрова-Водкина конь красный?

    Что подразумевается под словом «красный»?

    -В старину красный конь олицетворял солнце, тепло.  Также символом тепла и света была птица . Посмотрите на экран.

    Где люди изображали птиц?

    А с помощью чего люди изображали птиц на одежде?

    Посмотрите на вышивки, какие они были.

    Где использовали вышивку?

    Слушают рассказ учителя.

    ( на одежде)

    (вышивки)

    (полотенца, накидки, занавески, одежда)

    Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

    V. Первичное

    закрепление во

    внешней речи

    Словесный: беседа

    8:52-8:54

    Видели ли вы такие вышивки? Где?(в музее, у бабушки)

    Обратите внимание на вышивку крестом. Узор рисуют по клеточкам.

    (в музее, у бабушки)

    К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

    VI. Самостоятельная

    работа с

    самопроверкой

    Словесный: слово

    учителя

    Наглядный: пед. показ

    8:54-8:58

     Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на листе из тетради в клеточку птицу –символ света и тепла.

    Сядьте удобно, слушайте и смотрите.

    -От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и  отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик.

    -Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки.

    -Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает)

    -Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу.

    В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу)

    Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку.

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

    Внимательно смотреть за показом учителя

    Отвечать на вопросы учителя,

    Усваивать этапы и приемы работы.

    Приступать  к работе.

    Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

    VII. Включение в

    систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

    9:20-9:23

     Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

     

    Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

    Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

    VIII. Рефлексия

    деятельности

    Словесный: беседа 

    9:23-9:25

    - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

    - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

    -О чем мы с вами говорили на уроке?

    -Что символизирует красный цвет?

    -Где использовали в старину красный цвет?

    Отвечать на поставленные вопросы

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

    Тема: Однозначные и двузначные числа....

    Конспект урока математики 1 класс.Школа России

    Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

    конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

    Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

    План конспект урока математики 3 класс Школа России

    Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

    Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

    Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

    Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

    Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...