План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кудряшова Наталия Алексеевна

План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »

Педагог СП ДШИ  ГБОУ СОШ №1 жд-ст Шентала Кудряшова Наталия Алексеевна

Класс: учащиеся 1 класса (1 год обучения по программе «Изобразительное искусство»)

Тема: Введение в образовательную программу «Изобразительное искусство » «Золотая рыбка» техника пластилинография.

Цель:

-заложить основы прочной мотивации к изучению и приобретению навыков в области изобразительного искусства

-  формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в технике пластилинографии

- осуществить межпредметные связи с изобразительным искусством ,музыкой

- развитие творческих способностей

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пластилином , научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения пластилина  на лист картона.

-  раскатывание кончиками пальцев,

-  размазывание материала по поверхности картона

-  научить видеть красоту формы, окраски золотой рыбки;

-  научить делать барельефную рыбку;

-  закрепить навыки и умения выполнения узоров;

- с формировать общие представления об основных видах учебной деятельности 

- Развивающие:

- развивать наблюдательность, согласованность движения рук, умение работать в определённом порядке;

-  развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узором /чешуйка/ рыбку;

 

Воспитывающие:

-  воспитывать аккуратность, усидчивость;

-  воспитывать чувство доброты и отзывчивости  к  животному миру;

 - воспитывать любовь  к творчеству.

Оборудование:

Картон ,пластилин, стеки,  салфетки, монеты ,карандаш ,ластик,

 пособия с изображением рыб, музыкальное сопровождение звуки моря;

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Физкультминутка.

   5.Практическая деятельность учащихся.

 Повторение изученного материала.

  1. Итог урока.

Обобщение.

           Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока:

-Здравствуйте ,ребята. Наш урок необычный , мы с вами  познакомимся  с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование пластилином .Пластилин мы используем в место красок ,краски  смешиваем и получаем разные цвета .Значит мы можем смешивать пластилин и рисовать ,лепить. Создавать дизайнерские картины !

(показ образцов, рисунков в технике пластилинография )

- Все картины выполнены в технике пластилинография  учащимися .

  1. -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.

            Блещет в речке чистой

            Спинкой серебристой.

            Вильнет хвостом

            Туда-сюда – и нет ее,

            И нет следа.

-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.) (показ образца «Золотая рыбка»

- Сегодня  мы  будем  делать барельефную рыбку.

3. Объяснение нового материала.

Фонограмма «Звуки моря».

- Какие звуки вы услышали? ( Звуки моря.)

- Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, где еще могут жить рыбки.

                      Стеклянный домик на окне

                      С прозрачною водой,

                      С камнями и песком на дне

                       И с рыбкой золотой.

-Что это? ( Аквариум.)

- У кого есть дома аквариум? Как называются  ваши  рыбки? Опишите их.

Ответы учащихся.

Показать иллюстрации золотых рыбок  и дать им описание.

-  Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.

-Аквариумных рыб существует очень много.

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

Показ презентации «Золотая рыбка».

- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок. Назовите, из каких частей  состоит рыбка. (Объяснение на пособии «части рыбы») 

1. Туловище.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Далее идет объяснение на доске с заготовками туловища рыб. Части рыб дорисовываются.

- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)

 Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост  треугольный или  длинный свисающий, с волнистым контуром,

Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.

-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)

-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.

4. Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют                           /Движения рук  влево,  вправо, вверх, вниз./

В чистой, светленькой воде,                    / Разводим руки в стороны./

То сомкнуться, разомкнуться ,                 /Соединяем и разводим руки в стороны./

То зароются в песке                                   /Круговые движения руками перед собой./

Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».

А теперь приступим к практической работе.

  1. Практическая деятельность учащихся.  

Ребята мы с вами нарисуем золотую рыбку ,карандашом

1. Туловище.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Для фона (для воды ) ,мы используем синий ,зеленый  пластилин . Смешиваем синий с белым, получаем голубой. Зеленый  смешиваем с синим или жёлтым пластилином, получаем дополнительные оттенки . 

Для рыбы используем  жёлтый ,белый, красный и желтый смешиваем ,получаем оранжевый .

Фон  примазываем   голубым пластилином ,в горизонтальном направлении .

Рыбка переливается, играет разными оттенками – это мелкие чешуйки.                

Для чешуек скатываем колбаску ,режем стекой на равные кусочки ,скатываем и превращаем в горошинки  желтый ,белый ,оранжевый.

Монетки можно использовать в виде отпечатка на чешуе .

 Катаем колбаски из пластилина. Из них  делаем плавники  для нашей рыбки. Для хвостика используем  три колбаски более длинные. Их примазываем  к туловищу рыбки к картону ,чтобы хвост получился пышным.

С помощью стека провести полукруглую полоску в районе жабр, чуть выше определяем место глаза.

 Затем стеком делаем волнистые линии на хвостике и плавниках. Украшаем туловище  рыбке.

Показываю образец  барельефной рыбки с водорослями  и камушками  на дне аквариума ,монетки приклеиваем на дно аквариума

Мини-картина  готова.

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Преподаватель:

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Какой этап был самым трудным? (Начало работы, определить степень завершённости)

- Какой этап был самым интересным? (Деталировка, оформление работы, просмотр работ и сравнение себя с другими)

- Какие перспективы обозначились у каждого по этому виду деятельности?

( Есть желание ещё повторить эту работу, выполнить другую)

 Выставка работ.

-Ребята, вам удалось создать дизайнерскую работу. Ваши работы  такие все разные и красивые.Если мы все работы соединим вместе, то получится сказочное подводное царство.

Обобщение урока.

-Что нового узнали на уроке? (О рыбах ,о технике пластилинография )

-Чему научились? (Делать барельефных рыбок, украшать и раскрашивать их.)

Домашнее задание.

Выполнить наброски рыб в аквариуме

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_ryka_otkrytyy_urok.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по программе «Изобразительное искусство »

Педагог СП ДШИ  ГБОУ СОШ №1 жд-ст Шентала Кудряшова Наталия Алексеевна

Класс: учащиеся 1 класса (1 год обучения по программе «Изобразительное искусство»)

Тема: Введение в образовательную программу «Изобразительное искусство » «Золотая рыбка» техника пластилинография.

Цель:

-заложить основы прочной мотивации к изучению и приобретению навыков в области изобразительного искусства

-  формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в технике пластилинографии

- осуществить межпредметные связи с изобразительным искусством ,музыкой

- развитие творческих способностей

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пластилином , научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения пластилина  на лист картона.

-  раскатывание кончиками пальцев,

-  размазывание материала по поверхности картона

-  научить видеть красоту формы, окраски золотой рыбки;

-  научить делать барельефную рыбку;

-  закрепить навыки и умения выполнения узоров;

- с формировать общие представления об основных видах учебной деятельности  

- Развивающие:

- развивать наблюдательность, согласованность движения рук, умение работать в определённом порядке;

-  развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узором /чешуйка/ рыбку;

Воспитывающие:

-  воспитывать аккуратность, усидчивость;

-  воспитывать чувство доброты и отзывчивости  к  животному миру;

 - воспитывать любовь  к творчеству.

Оборудование:

Картон ,пластилин, стеки,  салфетки, монеты ,карандаш ,ластик,

 пособия с изображением рыб, музыкальное сопровождение звуки моря;

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Физкультминутка.

   5.Практическая деятельность учащихся.

 Повторение изученного материала.

  1. Итог урока.

Обобщение.

           Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока:

-Здравствуйте ,ребята. Наш урок необычный , мы с вами  познакомимся  с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование пластилином .Пластилин мы используем в место красок ,краски  смешиваем и получаем разные цвета .Значит мы можем смешивать пластилин и рисовать ,лепить. Создавать дизайнерские картины !

(показ образцов, рисунков в технике пластилинография )

- Все картины выполнены в технике пластилинография  учащимися .

  1. -Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.

            Блещет в речке чистой

            Спинкой серебристой.

            Вильнет хвостом

            Туда-сюда – и нет ее,

            И нет следа.

-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.) (показ образца «Золотая рыбка»

- Сегодня  мы  будем  делать барельефную рыбку.

3. Объяснение нового материала.

Фонограмма «Звуки моря».

- Какие звуки вы услышали? ( Звуки моря.)

- Где могут жить рыбы? ( Рыбы живут в реке, море, океане, озере.)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, где еще могут жить рыбки.

                      Стеклянный домик на окне

                      С прозрачною водой,

                      С камнями и песком на дне

                       И с рыбкой золотой.

-Что это? ( Аквариум.)

- У кого есть дома аквариум? Как называются  ваши  рыбки? Опишите их.

Ответы учащихся.

Показать иллюстрации золотых рыбок  и дать им описание.

-  Золотая рыбка- рыбка имеет округлое туловище, большие глаза, свисающий вуалевый хвост.

-Аквариумных рыб существует очень много.

- Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках.

Показ презентации «Золотая рыбка».

- Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации рыбок. Назовите, из каких частей  состоит рыбка. (Объяснение на пособии «части рыбы») 

1. Туловище.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Далее идет объяснение на доске с заготовками туловища рыб. Части рыб дорисовываются.

- Какую форму может иметь туловище рыбы? (Овальную, круглую, вытянутую.)

 Какой может быть хвост у золотой рыбки? (Хвост  треугольный или  длинный свисающий, с волнистым контуром,

Какие у рыбы могут быть плавники? (Плавники треугольные, овальные, с волнистым краем.

-Чем же украшены рыбки? (Чешуйками.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам спрятаться среди камней и песка или в зарослях растений. Давайте назовем эти узоры. (Кружочки, волнистые линии, крапинки и др.)

-Такие узоры находится на плавниках, на хвосте, на туловище.

4. Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют                           /Движения рук  влево,  вправо, вверх, вниз./

В чистой, светленькой воде,                    / Разводим руки в стороны./

То сомкнуться, разомкнуться ,                 /Соединяем и разводим руки в стороны./

То зароются в песке                                   /Круговые движения руками перед собой./

Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».

А теперь приступим к практической работе.

  1. Практическая деятельность учащихся.  

Ребята мы с вами нарисуем золотую рыбку ,карандашом

1. Туловище.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище и заканчивается там где находятся жабры.)

3. Хвост.

4. Плавники.

5. Глаза.

6. Рот.

7. Жабры.

Для фона (для воды ) ,мы используем синий ,зеленый  пластилин . Смешиваем синий с белым, получаем голубой. Зеленый  смешиваем с синим или жёлтым пластилином, получаем дополнительные оттенки .  

Для рыбы используем  жёлтый ,белый, красный и желтый смешиваем ,получаем оранжевый .

Фон  примазываем   голубым пластилином ,в горизонтальном направлении .

Рыбка переливается, играет разными оттенками – это мелкие чешуйки.                

Для чешуек скатываем колбаску ,режем стекой на равные кусочки ,скатываем и превращаем в горошинки  желтый ,белый ,оранжевый.

Монетки можно использовать в виде отпечатка на чешуе .

 Катаем колбаски из пластилина. Из них  делаем плавники  для нашей рыбки. Для хвостика используем  три колбаски более длинные. Их примазываем  к туловищу рыбки к картону ,чтобы хвост получился пышным.

С помощью стека провести полукруглую полоску в районе жабр, чуть выше определяем место глаза.

 Затем стеком делаем волнистые линии на хвостике и плавниках. Украшаем туловище  рыбке.

Показываю образец  барельефной рыбки с водорослями  и камушками  на дне аквариума ,монетки приклеиваем на дно аквариума

Мини-картина  готова.

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Преподаватель:

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Какой этап был самым трудным? (Начало работы, определить степень завершённости)

- Какой этап был самым интересным? (Деталировка, оформление работы, просмотр работ и сравнение себя с другими)

- Какие перспективы обозначились у каждого по этому виду деятельности?

( Есть желание ещё повторить эту работу, выполнить другую)

 Выставка работ.

-Ребята, вам удалось создать дизайнерскую работу. Ваши работы  такие все разные и красивые.Если мы все работы соединим вместе, то получится сказочное подводное царство.

Обобщение урока.

-Что нового узнали на уроке? (О рыбах ,о технике пластилинография )

-Чему научились? (Делать барельефных рыбок, украшать и раскрашивать их.)

Домашнее задание.

Выполнить наброски рыб в аквариуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству

Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31.  Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

План-конспект урока по миру природы и изобразительному искусству "Волшебные краски"

Знакомство детей с миром творчества, развить навыки рисования в разных техниках. Задачи:продолжить знакомство детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами;развить ...