План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_plan_konspekt_russkaya_zima._peredacha_obraza_zaindevevshego_rasteniya.doc | 561 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга Русанова Л.А., учитель начальных классов |
План - конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ и ТЕХНОЛОГИИ.
Тема «русская зима. передача образа заиндевелых растениЙ»
(3 клАсс)
Цели:
- научить совмещать различные техники работы: рисование по загрунтованному полю, рисование линий, «метод тычка», оформление с помощью клея и соли / риса; акцентировать внимание на расположение композиции на листе;
- развить умение творчески отображать предметы окружающего мира, пространственное воображение, наблюдательность и внимательность;
- воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту окружающего мира, аккуратности;
- осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с литературным чтением, окружающим миром, технологией, музыкой.
Оборудование: Иллюстрации – репродукции на тему «Русская зима», 2 альбомных листа (заранее загрунтованных голубой и синей краской) с неокрашенной рамочкой, гуашь / акварельные краски, кисти, клей ПВА, крупная соль, рис, образец педагогического рисунка, аудиозапись «У леса на опушке…», классическая музыка.
Оформление доски: снежинки со стихами, письмо от Зимы, иллюстрации - репродукции на тему «Русская зима», образец педагогического рисунка, образец – последовательность выполнения работы.
Урок 1
Ход урока:
I. Актуализация знаний
1.Организация класса
А) Приветствие детей с учителем.
Б) Проверка готовности к уроку.
II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
2.1. Постановка проблемы
- Ребята, посмотрите, к нам в класс залетели снежинки (показывает на доску), вероятно, окно было открыто. А это что такое? (Рассматривает письмо) Интересно, кто это нам его принес? Давайте прочитаем! (открывает конверт под аудиозапись песни «У леса на опушке…»)
Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. Моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. Мои сестренки-снежинки помогут мне в этом. Посмотрите на них и догадайтесь, а я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки.
До встречи,
ваша Зимушка-Зима» [1]
- Так вон оно что! Это, оказывается, «Зима» прислала к нам своих сестренок-снежинок с подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали картинки про неё. Ну что, порадуем «Зимушку»?
Тогда нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках. (На доске снежинки, на которых отрывки стихов)
Что же написано на снежинках? Да это же строки из стихотворений о зиме. Я, кажется, поняла, как вам помочь разгадать эти загадки-подсказки. На уроках риторики мы учились находить в тексте важные слова. Как они называются? (Ключевые или опорные) Я буду стараться голосом выделять слова, нужные в данный момент, а вы будьте внимательны, слушайте и называйте мне их.
Текст на снежинках [1]:
Первая снежинка - Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
(Выбрать слова)
Вторая снежинка - Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Выбрать слова)
Третья снежинка - Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(Выбрать слова)
Четвертая снежинка – Вырастала елка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
(Выбрать слова)
Пятая снежинка - И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Посыпает ветви новым серебром.
(Выбрать слова)
- [1] Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем словесную картину. (Читают подчеркнутые слова)
Словесная картина: Зима. Мохнатый лес. Плывут седые облака. Снег падает, кружится. Сосна в белой косынке. У ёлки снежное пальтишко. Береза в серебре. (Вывесить данный текст на доску)
Ребята, вы догадались, что мы должны нарисовать (дети отвечают – «Зимний лес»)
Верно – зимний лес.
- А мохнатый – это какой?
- Облака седые – это какого цвета?
- Какие деревья мы должны нарисовать? (сосны, ели, березы)
- Сосны и ели – это какие деревья? (хвойные)
- А береза? (лиственное)
- Чем они отличаются?
- Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев)
- Что это за белая косынка у сосны? (снег)
- Снежное пальтишко у елки? (снег)
- У березы серебро? (снег)
-Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев.
- Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас описали? (природа)
- А как называется в живописи картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- А если это зима? (зимний пейзаж)
- Какого цвета нам понадобятся краски? (зеленая, коричневая, белая, голубая.\ синяя)
- Отлично. Сегодня мы будем рисовать веточки деревьев, березы и ели, покрытые инеем.
III. Работа над темой урока
3.1. Объяснение темы
- Давайте рассмотрим последовательность работы. Дома вы уже подготовили загрунтованные синей и голубой краской с наличием рамочек, листы бумаги. Приготовьте их.
- Почему такие цвета вы использовали для фона? (лес можно нарисовать в разное время суток – день, утро или вечер)
- Первое, что нужно сделать – нарисовать веточку. Скажите, какого цвета будет веточка березы? (Коричневая) А какого цвета будет веточка ели? (Коричневая с зелеными иголками)
- Верно. Сначала рисуем веточку березы: посмотрите она должна располагаться так, чтобы быть в центре. Сначала веточка должна быть шире, а к концу – тоньше. Используем кисточку средней ширины. Веточку ели рисуем по тому же принципу, но с помощью тонкой кисти следует добавить зеленые иголочки. Для следующего этапа необходимо время: краска должна подсохнуть, потому давайте сначала выполним эту часть работы, а потом немного отдохнем (рис.1)
Рисунок 1
3.2. Практическая часть (ребята выполняют инструкции)
-ххх-
Физминутка
Сосны до неба хотят дорасти, (дети тянутся на носочках, поднимая руки)
Небо ветвями хотят подмести. (плавные движения руками)
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
***
Ели на опушке –
До небес макушки.
Слушают – молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
Выстроились в ряд,
Раскрыли свой наряд. (имитируют движения)
- ххх -
3.3. Объяснение темы (продолжение)
- Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьях, чтобы он был пушистым?
- Для этого используется «метод тычка». Посмотрите, как это делается (демонстрация и показ рисунка (рис.2)
- Что нужно помнить при этом? (краска должна высохнуть, перед тем, как положить белую)
Рисунок 2
- И в заключении, чтобы придать нашей картине законченный вид мы с вами сделаем рамочку с использованием соли и риса. На солнце кристаллы соли будут сверкать, как снег, а рис переливаться белизной. Для этого нужно будет намазать клеем ПВА неокрашенные места и посыпать солью (или рисом), придавить крупинки пальчиком, потом слегка встряхнуть рисунок, чтобы лишние крупинки упали, а оставшиеся искрились и сияли как снег (рис.3)
Рисунок 3
- Ребята, а теперь можно приступать к самостоятельной работе. А чтобы создать приятное настроение будем работать под музыку, которая поможет лучше представить красоту зимнего леса.
3.3. Практическая часть
Самостоятельная работа детей. При необходимости учитель помогает
IV. Итог урока
4.1. Просмотр и оценивание работ
- Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало. Так и хочется воскликнуть:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
- Зима, посмотрев на эти работы явно порадуется. Но у нас еще впереди уроки, посвященные зимней тематике. Потому к Новогодней елке мы выполним целую выставку – коллекцию работ и отчитаемся перед Зимой.
4.2. Рефлексия
- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?
- Как работал ты?
- Какие чувства вызывают изображения зимних заиндевелых веточек?
- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).
Источники:
1 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/otkrytyy-urok-po-izo-3-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...
План – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству «Лепка барельефа «Золотая рыбка» 3 класс
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству (2 урока) «Лепка барельефа «Золотая рыбка» (3 класс)....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....