План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Русанова Лариса Александровна

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_plan_konspekt_kazhdaya_ptica_svoim_perom_krasuetsya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А.,

учитель начальных классов

План - конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«Каждая птица своим пером красуется»

(3 клАсс)  

Цели:

- Научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.

- Формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения.

- Развивать  умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом поставленной задачи, развивать наблюдательность и внимательность.

- Воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.

- Осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.

Оборудование: иллюстрации из серии «Домашние птицы» и  «Хищные  птицы»;     аудиозапись «Звуки леса»; бумага, карандаши, резинки

 

Ход урока:

I. Актуализация знаний

 1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Повторение пройденного:

- Давайте вспомним, о каких народных промыслах мы говорили на прошлых уроках изобразительного искусства? (жостовская роспись, гжель, деревянное зодчество).

- Чем интересны эти работы?

         II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Постановка проблемы

- Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд.

1. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

2. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?    ( Дятел).

3. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - … (Стрижи).

4. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

5. Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(сорока).

е

т

у

Х

я

Т

е

Л

т

р

И

ж

и

н

и

ц

а

5 с

о

р

о

к

А

- Чему же посвящается наш урок? (Учитель вывешивает на доску изображения птиц) [2-3]

- Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц [1] .

- Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. (Разносят семена, ловят насекомых).

- Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.

- А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц [1]:

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  2. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
  3. У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири)
  4. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Сорока)
  5. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

ххх

Физминутка

Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

ххх

III. Работа над темой урока

3.1. Показ: как рисовать птичку:

3.1.1. Вариант 1 [3]

Начинаем рисовать птичку с туловища, затем голову и хвостик. По окончанию рисунка можно приступать к раскрашиванию. Основа рисунка – два овала, голова и туловище

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.



Шаг 4

3.1.1. Вариант 2:  как рисовать птичку Кардинал  [3]

3.1.3. Вариант 3: летящая птица  [4]

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

3.1. Практическая работа

Пришло время самостоятельной работы. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию карандашами (или акварелью). А чтобы работалось  приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса).

Приятной работы!

/Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает/

IV. Итог урока

4.1. Просмотр и оценивание работ

4.2. Рефлексия

- Что нового узнали? Чему научились? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают изображения птиц?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).

Источники:

  1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барыкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»
  2. Восхринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал: Хищные птицы. Изд-во «Страна фантазий»
  3. Восхринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал: Домашние птицы. Изд-во «Страна фантазий»
  4. http://www.razumniki.ru/risuem_ptichku.html
  5. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/198313-kak-narisovat-pticu-karandashom-poetapno.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"

Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии...

Каждая птица своим пером красуется

Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...