конспект урока ИЗО 3 класс "Каждая птица своим пером красуется"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Вашему внимания предлагаю конспект 3 классса "Каждая птица своим пером красуется" УМК Школа Росии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdaya_ptitsa_svoim_perom_krasuetsya_3_klass.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (мероприятия)

Тема урока: каждая птица своим пером красуется(класс 3, урок №11)

Цель: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.

Тип урока: творческая работа

Планируемые результаты:
         - личностные:
-
развитие творческого потенциала при выполнение задания;
- воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
  - метапредметные:
-
осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.
       -
предметные:
-
обобщение новых знаний;
-формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование урока:
- для учащихся: листы А4, гуашь, кисть тонкая и толстая, палитра;
- для учителя: презентация, картинки с птицами, музыкальное сопровождение.

        

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Сообщение темы и цели урока

Эвристический вопрос

Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд.

1. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

2. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?    ( Дятел).

3. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - … (Стрижи).

4. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

5. Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(сорока).

Ответ: птица

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний

4.Знакомство с новым материалом

5. Педагогический
показ

Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

Демонстраци-
оный
Объяснение

- Чему же посвящается наш урок? (Учитель вывешивает на доску изображения птиц)

- Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц.

- Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. (Разносят семена, ловят насекомых).

- Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.

- А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц:

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири)

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Сорока)

Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

  1. Сначала рисуем большой кистью туловище птички, его мы рисуем в форме яйца.
  2. Дальше мы рисуем голову птички, она у нас в форме полуовала.
  3. Потом мы рисуем хвостик, и крылышко.
  4. Дальше мы прорисовываем глаз у птички и лапки.

Наблюдают за нарядами. Активно слушают учителя. Аргументируют своё мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

6.Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Пришло время самостоятельной работы. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию гуашью. А чтобы работалось приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса). Приятной работы! /Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает/

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.Практическая работа

Практическая работа в группе

Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла).
Учитель даёт общие указания классу.
Включение музыкального сопровождения.

С группой выполняют задание

Умение общаться в группе

8.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

Что нового узнали? Чему научились? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают изображения птиц?

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

9.Домашнее задание

Задание

На следующий урок нам потребуется …

Записывают в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

Каждая птица своим пером красуется

Внеурочная деятельность кружок Волшебная кисточка...

Конспект урока по технологии «Закладка своими руками»

Конспект урока по технологии «Закладка своими руками»...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...