Соломатина Галина Владимировна

Обмен опытом

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: система Л.В Занкова

Увлечения: литература

Регион: Московская область

Населенный пункт: Г.Зарайск

Место работы: МБОУ Гимназия №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomatina-galina-vladimirovna
Воспитание превращается в самодурство, если педагог не знает другого инструмента, кроме инструмента власти, и пользуется им для того, чтобы подавить волю ребенка.
В.А. Сухомлинский

Сайт отражает мою практическую работу по системе Л. В. Занкова.

О себе

 

                                        Воспитывать человека — значит определять судьбу нации.
                                                                        Схиархимандрит Иоанн (1932-1999)                                                                                                    

     Дорога длиною в 35 лет. Именно столько шагаю я вместе с детьми по стране Знаний. Учитель начальных классов, он особенный. Я постоянно нахожусь со своими детьми, в прямом смысле «вожу за руку» каждого ребенка. Поэтому понятие учитель неразрывно связано с понятием классный руководитель.

Классный руководитель – это не должность, это образ жизни учителя в начальной школе. Обучение и воспитание – это единый процесс. Ребята младших классов не очень хорошо понимают, кто такой классный руководитель, но зато очень тонко чувствуют, каким должен быть их первый учитель.                                                 

     Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А.Коменский. Уже в детстве слово «учитель» вызывало у меня непреодолимое желание связать свою жизнь с этой  замечательной профессией. Еще Антон Павлович Чехов писал: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Я согласна с этим высказыванием, но эти же слова можно применить и для классного руководителя. Где же мы, учителя, черпаем вдохновение, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и художником? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Научить и душой обогреть — вот в чем суть учительской профессии. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Говоря об отношениях между учителем и учениками, мы все понимаем, что они не могут быть равными, в силу возраста и жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель должен уметь выслушать и понять ученика, найти к нему правильный подход.  Ребёнок – хрупкий цветок, который нуждается в заботе и помощи. А учитель – садовник, знающий про каждый свой цветок в саду. Вот этот – сильный и крепкий, но первые заморозки могут погубить его, если не закалить. А этот – тихий и неприметный, но может стать сказочным принцем, если для него создать условия. Учитель - воспитатель должен в какой-то степени уподобляться своим ученикам – ставить себя на их место, понимать, что им интересно узнать, а что наоборот – скучно. Учитель – это что-то высокое, важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Таким учителем я и стараюсь быть для своих учеников. При этом хороший учитель должен быть строгим, добрым, требовательным и веселым. Это помогает создавать теплый, душевный микроклимат в классе. Таким образом, есть все шансы добиться уважения детей. А если будет уважение, то будет взаимопонимание и послушание. Взаимопонимание… Что может быть дороже для любого учителя?! А учителю добиться признания у детей непросто. Маленький народ не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях. Если учитель ученику друг, то они вместе могут свернуть горы! Я стараюсь строить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «Я». Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Учитель должен любить всех детей: шумных и тихих, послушных и капризных, аккуратных и неряшливых. На том простом основании, что они – дети! Любовь, доверие, понимание и  доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Нам нельзя об этом забывать, пока ребёнок  испытывает потребность в общении  и  эмоциональном контакте. Нужно всегда поддерживать ребенка, даже тогда, когда у него не всё получается. Это помогает воспитывать уверенность в себе, вызывает желание учиться. Для меня на первом месте ребёнок с его интересами, желаниями  и возможностями! Я стараюсь заинтересовать ученика, окружить теплом, чтобы правильно воспитать, направить по верному пути. Ведь воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Хотелось бы, чтобы учителя распахнули свои сердца для детей, жили одной жизнью, вместе участвовали бы в различных  мероприятиях. Дети хотят найти в педагоге верного и надежного друга.

                              

                            Каким быть должен классный руководитель?

                                      Интеллигентной, доброй, милой,

                                      Душою чистой и лицом красивой.

                                     Уметь понять ребенка в час любой,

                                      Особенно когда беда над головой.

                                      Понять обиды, боль чужую,

                                      Должна я на защиту встать стеной

                                      Ребенка всякого уметь любить.

                                      Все делать для ребят с душою,

                                      В своей работе не искать покоя.

                                      Известна истина простая:

                                      Человек не может, не мечтая,

                                      Учителем не надо становиться -

                                      А нужно просто им родиться.

Моя особенность, как классного руководителя, заключается в том, что по окончании начальной школы я не отпускаю от себя детей. Мы так и идем вместе: 1 «А», 5 «А» и 9 «А».  Совместное посвящение в первоклассники, совместные экскурсии и беседы, проведение старшеклассниками викторин и минуток отдыха.

Все это помогает малышам быстро и безболезненно адаптироваться в новой среде.

С детьми своего класса я познакомилась задолго до начала учебного года. Впервые любопытные и озорные глаза ребят я увидела в детском саду, когда беседовала с воспитателем при посещении открытых занятий. Когда начала свою работу школа первоклассника, многие детки были мне уже знакомы. Каждую субботу мы  узнавали друг друга все ближе и ближе. Постепенно, ненавязчиво, бережно  старалась я подружиться с ними, найти подход к каждому. Мы вместе рисовали, играли, читали стихи, терпеливо выводили палочки и крючки. Школа для них – это огромная неизведанная страна. И как велико их желание учиться! Но очень часто в их глазах я видела страх. Что ждет их в стенах этого храма науки? Кто встретит их? Кто подаст им руку помощи? И первое, что я должна сделать – это завоевать их доверие, они должны принять меня, поверить мне. Иначе быть не может. У них должен появиться в школе настоящий друг. И этим другом будет их первый учитель и классный руководитель. Первое родительское собрание очень важно для классного руководителя. Информацию о здоровье своих учеников я впервые получаю из анкет, предложенных мною родителям. Вот их результаты.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература

Моё портфолио

 

                                        Воспитывать человека — значит определять судьбу нации.
                                                                        Схиархимандрит Иоанн (1932-1999)                                                                                                    

     Дорога длиною в 35 лет. Именно столько шагаю я вместе с детьми по стране Знаний. Учитель начальных классов, он особенный. Я постоянно нахожусь со своими детьми, в прямом смысле «вожу за руку» каждого ребенка. Поэтому понятие учитель неразрывно связано с понятием классный руководитель.

Классный руководитель – это не должность, это образ жизни учителя в начальной школе. Обучение и воспитание – это единый процесс. Ребята младших классов не очень хорошо понимают, кто такой классный руководитель, но зато очень тонко чувствуют, каким должен быть их первый учитель.                                                 

     Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А.Коменский. Уже в детстве слово «учитель» вызывало у меня непреодолимое желание связать свою жизнь с этой  замечательной профессией. Еще Антон Павлович Чехов писал: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Я согласна с этим высказыванием, но эти же слова можно применить и для классного руководителя. Где же мы, учителя, черпаем вдохновение, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и художником? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Научить и душой обогреть — вот в чем суть учительской профессии. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Говоря об отношениях между учителем и учениками, мы все понимаем, что они не могут быть равными, в силу возраста и жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель должен уметь выслушать и понять ученика, найти к нему правильный подход.  Ребёнок – хрупкий цветок, который нуждается в заботе и помощи. А учитель – садовник, знающий про каждый свой цветок в саду. Вот этот – сильный и крепкий, но первые заморозки могут погубить его, если не закалить. А этот – тихий и неприметный, но может стать сказочным принцем, если для него создать условия. Учитель - воспитатель должен в какой-то степени уподобляться своим ученикам – ставить себя на их место, понимать, что им интересно узнать, а что наоборот – скучно. Учитель – это что-то высокое, важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Таким учителем я и стараюсь быть для своих учеников. При этом хороший учитель должен быть строгим, добрым, требовательным и веселым. Это помогает создавать теплый, душевный микроклимат в классе. Таким образом, есть все шансы добиться уважения детей. А если будет уважение, то будет взаимопонимание и послушание. Взаимопонимание… Что может быть дороже для любого учителя?! А учителю добиться признания у детей непросто. Маленький народ не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях. Если учитель ученику друг, то они вместе могут свернуть горы! Я стараюсь строить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «Я». Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Учитель должен любить всех детей: шумных и тихих, послушных и капризных, аккуратных и неряшливых. На том простом основании, что они – дети! Любовь, доверие, понимание и  доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Нам нельзя об этом забывать, пока ребёнок  испытывает потребность в общении  и  эмоциональном контакте. Нужно всегда поддерживать ребенка, даже тогда, когда у него не всё получается. Это помогает воспитывать уверенность в себе, вызывает желание учиться. Для меня на первом месте ребёнок с его интересами, желаниями  и возможностями! Я стараюсь заинтересовать ученика, окружить теплом, чтобы правильно воспитать, направить по верному пути. Ведь воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Хотелось бы, чтобы учителя распахнули свои сердца для детей, жили одной жизнью, вместе участвовали бы в различных  мероприятиях. Дети хотят найти в педагоге верного и надежного друга.

                              

                            Каким быть должен классный руководитель?

                                      Интеллигентной, доброй, милой,

                                      Душою чистой и лицом красивой.

                                     Уметь понять ребенка в час любой,

                                      Особенно когда беда над головой.

                                      Понять обиды, боль чужую,

                                      Должна я на защиту встать стеной

                                      Ребенка всякого уметь любить.

                                      Все делать для ребят с душою,

                                      В своей работе не искать покоя.

                                      Известна истина простая:

                                      Человек не может, не мечтая,

                                      Учителем не надо становиться -

                                      А нужно просто им родиться.

Моя особенность, как классного руководителя, заключается в том, что по окончании начальной школы я не отпускаю от себя детей. Мы так и идем вместе: 1 «А», 5 «А» и 9 «А».  Совместное посвящение в первоклассники, совместные экскурсии и беседы, проведение старшеклассниками викторин и минуток отдыха.

Все это помогает малышам быстро и безболезненно адаптироваться в новой среде.

С детьми своего класса я познакомилась задолго до начала учебного года. Впервые любопытные и озорные глаза ребят я увидела в детском саду, когда беседовала с воспитателем при посещении открытых занятий. Когда начала свою работу школа первоклассника, многие детки были мне уже знакомы. Каждую субботу мы  узнавали друг друга все ближе и ближе. Постепенно, ненавязчиво, бережно  старалась я подружиться с ними, найти подход к каждому. Мы вместе рисовали, играли, читали стихи, терпеливо выводили палочки и крючки. Школа для них – это огромная неизведанная страна. И как велико их желание учиться! Но очень часто в их глазах я видела страх. Что ждет их в стенах этого храма науки? Кто встретит их? Кто подаст им руку помощи? И первое, что я должна сделать – это завоевать их доверие, они должны принять меня, поверить мне. Иначе быть не может. У них должен появиться в школе настоящий друг. И этим другом будет их первый учитель и классный руководитель. Первое родительское собрание очень важно для классного руководителя. Информацию о здоровье своих учеников я впервые получаю из анкет, предложенных мною родителям. Вот их результаты.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы