Исследовательская работа "состояние здоровья и физического развития школьников"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Соломатина Галина Владимировна

 

1.Исследовать и обобщить  результаты  медосмотра,  сделать  выводы  о  состоянии здоровья детей класса.
 
2.Определить  приоритеты  направлений  работы  по сохранению   и   укреплению   здоровья   детей   класса.
 
3.Выбрать    эффективные    формы    и    методы   проведения    оздоровительных    мероприятий.
 
4.Подтвердить эффективность проделанной работы по    сохранению    и    укреплению    здоровья    детей.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.2dnevnik_zdorovya_lya_sayta.rar559.12 КБ

Подписи к слайдам:

Выполнила учитель начальных классов Соломатина Г.В.
Зарайск 2013 г.
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне
1.Исследовать и обобщить результаты медосмотра, сделать выводы о состоянии здоровья детей класса. 2.Определить приоритеты направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей класса.3.Выбрать эффективные формы и методы проведения оздоровительных мероприятий.4.Подтвердить эффективность проделанной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
обзор литературы по изучаемой теме;изучение физиолого – метрических показателей развития школьников;анализ физического развития учащихся и их обучение самодиагностике своего организма;некоторые рекомендации по укреплению здоровья.
25-30% детей, пришедших в 1е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза; число близоруких детей увеличивается с 1 класса по 11 с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, с нарушением осанки – с 1,9 до 16,8%.
Актуальность проекта. За последние 5 лет результаты исследований показали, что:
устойчивость к действию повреждающих факторов;показатели роста и развития;функциональное состояние и резервные возможности организма;наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества является физическое и психическое здоровье.Здоровье – понятие комплексное. Признаками здоровья являются:
Исследования специалистов показали, что здоровье человека в 50% определяется образом жизни, в 20% - экологическими условиями, в 10% - состоянием здравоохранения в стране.
Оценка гармоничности физического развития по антропометрическим данным; Оценка состояния опорно-двигательной системы; Оценка образа жизни;
При оценке физического развития используют антропометрические показатели: длину и массу тела, окружность грудной клетки и др.Методика проведения отражена в приложении №1.Данные измерений представлены в таблице.Анализ результатов представлен диаграммами.
Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным1. Измерение роста с помощью ростомера.Для определения роста надо встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Рассчитайте свой рост для своего возраста и пола по формуле.Для девочек от 3 до 14 лет: рост = 6 х возраст + 76 Для мальчиков от 3 до 16 лет: рост = 6 х возраст + 77Оценка результатов: отклонение от средних величин не должно превышать 3 — 3,5 см для девочек и 2,5 см для мальчиков. Если результаты измерений отличаются от расчетных более чем на 20%, то это может указывать на эндокринные нарушения.2. Измерение массы тела с помощью медицинских весов.Среднюю массу тела подростков рассчитайте по формуле: М = 10 + 2В, где М — масса тела (в кг), В — возраст подростка.Расчет можно произвести по-другому, А= рост (см) х окружность грудной клетки (см) / 240Сравните полученные теоретические данные со своими измерениями.
Приложение №1
3. Измерение окружности грудной клетки.Испытуемый поднимает руки, экспериментатор накладывает сантиметровую ленту так, чтобы она проходила по нижним углам лопаток сзади и по среднегрудинной точке спереди. Окружность измеряется в трех фазах: во время паузы при обычном спокойном дыхании, при максимальном вдохе и максимальном выдохе. Экскурсия грудной клетки — это разница между величинами окружностей на вдохе и выдохе. У здоровых молодых людей экскурсия должна быть 6—9 см. Теоретический расчет окружности грудной клетки (ОГ, в см) для лиц 13—17 лет, не занимающихся спортом, проведите по формулам:для мальчиков ОГ = 4,1 х возраст + 20, для девочек ОГ = 2,2 х возраст + 45. Сравните расчетные данные с результатами ваших измерений. 4. Определение пропорциональности телосложения. (окружность грудной клетки в паузе) А= X 100% (рост)Где А — показатель пропорциональности телосложения.Оценка полученных результатов: при нормальном телосложении величина А составляет 50—55%. При А < 50% — развитие слабое, при А > 55% — сильное. 
5. Весоростовой индекс (ВРИ) —это соотношение между ростом человека (Р) и его весом (М). Он рассчитывается по формуле: М (r)ВРИ = Р(см)Норма упитанности составляет 280 - 350 г/см. Рассчитайте свой весоростовой индекс, сравните с нормой.   
Рост учащихся
Весоростовой индекс
1. Уровень здоровья и физического развития детей разный. 2. Класс «высокий». 21 ребенок имеет рост выше среднего (10д., 11м.) 3. Масса тела в норме у 6 мальчиков и 6 девочек. 6 человек имеют избыточный вес. Настороженность вызывает то, что 7 детей имеют недостаточный вес. 4. При определении пропорциональности телосложения беспокоит слабое развитие 4 мальчиков и 4 девочек. 5. Выше нормы упитанности в классе всего 1 ребенок. Больше всего удивило, что 13 человек имеют уровень упитанности ниже нормы. 1. Строго соблюдать режим дня школьника. 2. Сбалансировать питание детей. Витаминизировать пищу. 3. Вести активный образ жизни. 4. Рационально организовать учебную и внеурочную деятельность детей. число учащихся, которые ни разу не болели в 1 полугодии ИЗ = х 100% общее число учащихся
19ИЗ = х 100% = 76% 25
Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. «Здоровье человека и окружающая среда» М., Новая школа, 1998г.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. «Твое здоровье», СПб, 1997г.Селевко Г. К. « Мониторинг здоровья школьников» , Ярославль, 1999г.Старикова В. А. «Если хочешь быть здоров». М., 1961г.Тихомирова Л.Р. «Школьникам о здоровом образе жизни», Ярославль, «Ремдер», 2003г.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье школьника». М., Просвещение, 1988г, с.191. Чарлтон Э. «Основные принципы обучения здоровому образу жизни/Вопросы психологии». 1997г, №2, с.3-14.Яковлева H.B. «Анализ подходов к изучению здоровья и психологии / Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества». Ярославль, 1998г, Т. 4. Вып.2. с.364-366.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое и психологическое здоровье – основа личностного развития младшего школьника

В настоящее время внимание многих педагогов и психологов во всем мире привлечено к проблемам детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживает...

«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...

Создание условий для проведения деятельности, направленной на изучение продуктов питания, поддержку здоровья и физической активности школьников.

Программа посвящена внедрению принципов сбалансированного питания и активного образа жизни для школьников младших классов....

Проблемно – исследовательский метод преподавания как условие развития исследовательских умений младших школьников.

         Сейчас в образовании широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса,  так как современное общ...

Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников

В связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении фи...

Физическое развитие школьника в школе и дома

Цели собранияПознакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым....

Особенности влияния двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР

Доклад на тему "Особенности влияния двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей с ОНР"Выступление на Педсовете...