Физическое развитие школьника в школе и дома
консультация

Балакина Татьяна Юрьевна

Цели собрания

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
  2. Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_rebenka.docx18.72 КБ
Office presentation icon zdorove_cheloveka_opredelyaetsya.ppt564 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие школьника в школе и дома

Цели собрания

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
  2. Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.

Вступительное слово учителя

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.

Анализ анкет учащихся

Тебе нравятся уроки физкультуры?

  • Да –
  • Не очень –

2. Какие упражнения тебе нравится выполнять больше всего?

  • Занятия лечебной физкльтурой –
  • Акробатика (обруч, мяч) –
  • Гимнастика (мостик, наклоны) –
  • Бег змейкой –
  • Играть –
  • 4. Тебе нравится учитель физкультуры?
  • Да –

5. В каких спортивных кружках, секциях ты занимаешься?

  • Лечебная физкультура –
  • Футбол –
  • Танцы –
  • 6. Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физкультуры?
  • Спину, осанку
  • Походку (не косолапить ноги)
  • Чтобы мяч не убегал

Т.о., учащиеся нашего класса с удовольствием посещают уроки физкультуры,

Им интересны различные виды деятельности,

Они заинтересованы в изменении себя с помощью физкультуры.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Именно в это время и нужно использовать профилактику сутулости. Развитию сутулости способствуют долгие статичные позы (более 20 минут)

  1. Тренировки с мячом 2 – 3 раза в неделю: просто «набегаться» с мячом (около 20 мин), броски мяча из-за головы, от левого и правого плеча, наклонившись, от ножек.
  2. Занятия на турнике: просто повисеть, самостоятельные подтягивания с помощью взрослого (поддержка за талию).
  3. Отжимания от пола.
  4. Плавание.
  5. Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы 
характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого.

Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.

С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

На уроках у нас проходят физминутки для расслабления отдельных групп мышц; перед длительной письменной работой мы готовим руки к письму,следим за посадкой, соблюдая правила письма а также осуществляем профилактику близорукости.

Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.

После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).

В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Анализ выставки рисунков

Итог

  1. В младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма.
  2. Обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности.
  3. Необходима профилактика сутулости.
  4. Собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни.

Анкетирование родителей

  1. Любит ли Ваш ребенок уроки физической культуры
  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке?
  3. Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры?
  4. По Вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок с заданиями на уроках физкультуры?
  5. Играет ли ваш ребенок в подвижные игры на улице?
  6. Сколько времени ежедневно проводит ваш ребенок на улице?

Каким вы представляете себе урок физкультуры?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье человека определяется 50-52 % от образа жизни 20-25 % от генетических факторов 10-15 % от уровня мед. обслуживания

Слайд 2

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Именно в это время и нужно использовать профилактику сутулости

Слайд 3

Профилактика сутулости Тренировки с мячом 2 – 3 раза в неделю: просто «набегаться» с мячом (около 20 мин), броски мяча из-за головы, от левого и правого плеча, наклонившись, от ножек. Занятия на турнике: просто повисеть, самостоятельные подтягивания с помощью взрослого (поддержка за талию). Отжимания от пола. Плавание Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.

Слайд 4

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Двигательная активность - это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Это интересно! При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

Слайд 5

Обеспечение достаточного объема суточной двигательной деятельности детей Физминутки на уроках Соблюдение осанки Уроки физкультуры После учебных занятий В школе 1,5-2 часа провести на воздухе подвижные игры спортивные развлечения

Слайд 6

выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования. В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности

Слайд 7

Итог В младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма. Обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности. Собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни. Необходима профилактика сутулости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "состояние здоровья и физического развития школьников"

1.Исследовать и обобщить  результаты  медосмотра,  сделать  выводы  о  состоянии здоровья детей класса. 2.Определить  приоритеты  направлений  р...

«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...

Физическое развитие младшего школьника дома и в школе.

Тема: «Физическое развитие младшего школьника дома и в школе» Цель: - рассказать родителям о факторах, влияющих на физическое развитие учащихся...

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данный матеоиал может использоваться на МО и на родительском собрании...

Родительское собрание во 2 классе по теме "Физическое развитие младших школьников в школе и дома (анкетирование детей и родителей)"

Родительское собрание в форме вечера вопросов и ответов во 2 классе. Разработка содержит интересный  "Материал в помощь учителю",  "Памятку для родителей", "Анкету д...

Уроки физической культуры как средство воспитания физического развития младших школьников

В связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении фи...

Методическая разработка «Подвижные игры в начальной школе как средство физического развития и воспитания младшего школьника»

Человек играет только тогда,когда он в полном значении слова человек,и он бывает вполне человеком лишь тогда,когда он играет. Ф. ШиллерНормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движе...