Родительское собрание во 2 классе по теме "Физическое развитие младших школьников в школе и дома (анкетирование детей и родителей)"
материал (2 класс)

Докучаева Лилия Ивановна

Родительское собрание в форме вечера вопросов и ответов во 2 классе. Разработка содержит интересный  "Материал в помощь учителю",  "Памятку для родителей", "Анкету для родителей" и "Анкету для учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_2_1.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

                РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ВО 2  КЛАССЕ

                                ОТ 11 сентября 201_ года.

Тема:                                  физическое развитие младших школьников в    

                                       школе и дома (анкетирование детей и родителей).

Задачи:                         познакомить родителей с особенностями      

                                       физического развития младшего школьника;

                                       дать практические рекомендации как помочь ребёнку  

                                       расти здоровым.

Форма проведения:  вечер вопросов и ответов.

Присутствовало:                _ человек

Отсутствовало:        -

 

Ход собрания

  1. Организация учебного труда
  • внутришкольный распорядок;
  • охрана жизни и здоровья учащихся;
  • годовой учебный план.

      2.Значение физического развития младших школьников

1. Показ презентации «Уроки физкультуры»

Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

 Для обозрения родителей выставляется Классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

  1. Выступление классного руководителя

- физическое развитие учащихся нашего класса;

- рекомендации учителя;

     3. Анкетирование родителей. Ознакомление с итогами анкетирования детей.

3.Выступление методиста ЦДОД «Выбор учащимися кружков ЦДОД»

4.Выступление педагога – психолога «Развитие УДД»

     5. Разное

   (Ознакомление с письмом губернатора о нахождении после

  22 часов ребёнка дома (на улице только в присутствии одного из    

   родителей)).

    6. Принятие решения:

1) в младшем школьном возрасте физическое состояние организма только формируется – необходимо участие в этом этапе становления организма;

2) обеспечение необходимой ребёнку двигательной активности;

3) необходима профилактика сутулости;

4) собственным примером взрослый должен показывать значимость спорта в жизни;

     5) соблюдать внутришкольный распорядок и провести беседы «Об обеспечении безопасности ОП, сохранности жизни и здоровья участников ОП в 201_/201_  учебном году по охране жизни и здоровья»;

     6) посещать ГПД (_человек);

     7) избрать родительский комитет:

- председатель

- члены родительского комитета

7. Рефлексия собрания

Материал в помощь учителю

Здоровье – это возможность возможностей.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы

От этого зависела ваша жизнь.

                                                                                                          Л. Кьюби

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Именно в это время и нужно использовать профилактику сутулости. Развитию сутулости способствуют долгие статичные позы (более 20 минут)

Рекомендации учителя:

1. Тренировки с мячом 2 – 3 раза в неделю: просто «набегаться» с мячом (около 20 мин), броски мяча из-за головы, от левого и правого плеча, наклонившись, от ножек.

2. Занятия на турнике: просто повисеть, самостоятельные подтягивания с помощью взрослого (поддержка за талию).

3. Отжимания от пола.

4. Плавание.

5. Как правило, у детей получается лучше выполнять упражнения, когда они повторяют их за взрослыми, поэтому важно быть для ребёнка партнёром при его тренировках.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого.

Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16—30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.

С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6—7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.

На уроках у нас проходят физминутки для расслабления отдельных групп мышц; перед длительной письменной работой мы готовим руки к письму, следим за посадкой, соблюдая правила письма, а также осуществляем профилактику близорукости.

Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.

После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).

В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Памятка для родителей

Самое главное – сохранить физическое и психологическое здоровье ребенка.

Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

Не позволяйте выполнять режим дня от случая к случаю.

Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

 Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так

Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!

Анкетирование родителей

- Нравится ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?

- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

Анкета для  учащихся

Тебе нравятся уроки физкультуры?

✕ Да –

✕ Не очень –

2. Какие упражнения тебе нравится выполнять больше всего?

✕ Занятия лечебной физкльтурой –

✕ Акробатика (обруч, мяч) –

✕ Гимнастика (мостик, наклоны) –

✕ Бег змейкой –

✕ Играть –

✕ Другие (указать какие)

4. Тебе нравится учитель физкультуры?

✕ Да –

✕ Не очень

5. В каких спортивных кружках, секциях ты занимаешься?

(перечислить)

✕ шахматная секция

✕ большой теннис

✕ восточные единоборства

✕ Другие (указать какие)

6. Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физкультуры?

✕ Спину, осанку

✕ Походку (не косолапить ноги)

✕ Чтобы мяч не убегал

✕ Другое (указать какие)

7. В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

8. Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

9. О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Родительское собрание о результатах памяти учащихся, о способах её развития....

Родительское собрание. Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.

Родительское  собрание.Тема:  Роль  книги  в  жизни  младшего  школьника.2 класс...

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"...

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ». ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Родительское собрание. Лекция для родителей. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в семье...

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Разговор о том, как сделать так, чтобы ребёнок у которого не очень хорошая память, мог её развить...