Главные вкладки

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ». ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
    опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Суханова Татьяна Валерьевна

    Родительское собрание. Лекция для родителей. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в семье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx124.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №11 г.Бердск.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

    «ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ».

    ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    Материал подготовила учитель МБОУ СОШ №11 Суханова Т.В.

     Слайд 1. Я рада приветствовать всех Вас в нашем добром семейном кругу.

    Слайд 2.Современный темп жизни, стремление к материальному благополучию  ведет к тому, что мы не имеем сил для удовлетворения духовного общения друг с другом, со своими детьми.

    Слайд 3.Часто ли мы можем найти время просто для разговора друг с другом, чтобы вглядеться в лицо ближнего, увидеть целый мир в глазах своих детей, понять его проблемы, правильно указать пути их решения.

      Сегодня остро встает вопрос  возвращения к духовно-нравственным ценностям.

    Слайд 4.  Что же такое нравственность?... Нравственность-это внутренние Духовные качества, которыми руководствуется  человек, этические нормы, правила поведения. 

    Слайд 5. Добронравный, добродетельный, согласный с совестью -Это человек нравственный.

    Слайд 6. Нравственность — это внутренняя мораль, мораль -для себя, соблюдение норм поведения в обществе, в семье, духовность и гармония в душе.

    • Слайд 7. Духовность- это та ценность, которую нельзя потерять, ибо потеряв духовность, человек перестает быть Человеком!
    •  Слайд 8. Нравственность – это фундамент, на которую ложится духовность.

    Слайд 9. Духовно-нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать Бога, мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт. 

     Слайд 10.  «СЕМЬЯ-ЭТА ТА САМАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ И САМ ТВОРИТ ДОБРО». « РЕБЁНОК- ЗЕРКАЛО СЕМЬИ; КАК В КАПЛЕ ВОДЫ ОТРАЖАЕТСЯ СОЛНЦЕ, ТАК В ДЕТЯХ ОТРАЖАЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА МАТЕРИ И ОТЦА», Писал В.А. Сухомлинский.

    Слайды 11-22.

    11. Семья – это система духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.

    12. Семья - это слово о многом нам скажет.
    Отец про отца своего нам расскажет.


    13.Узнаем мы прошлую жизнь, свои корни.

    14.Традиции нашей семьи мы запомним

    15.Семья – это радость, добро и  любовь.


    16.И в трудный момент путь укажет нам вновь.

    17.Семья- это мамы глаза голубые,

    Тревожные, искренние и родные.

    18.Семья – это отдых, и труд, и забота,
    И дружно кипит всегда здесь работа.

     
    19.Семья – это жизнь, это чудо такое-

    Когда ты дитя обнимаешь родное.


    20. И этот ребенок-родной и любимый

    Целой семьей от боли хранимый

    21. Дальше пойдет, сохраняя свою душу.

    Пройдет он легко и в жару и в стужу.

    22.  Не страшен будет эму этот мир

     Он ведь семьёй своею любим!

     У каждого из нас своя семья. Но мы сегодня не просто собрались… нас объединяют наши дети. Для каждого из вас ребенок- это самое ценное в жизни. Он самый дорогой, любимый, родной, для него ничего не жалко… только бы он был счастлив!  

    Слайд 23. -А что может ребенка сделать счастливым?(ответы родителей выделили следующие понятия: любовь, радость, добрые, искренние отношения в семье)

    Дети "впитывают" как губка, все что находится в их окружении. Дети чувствуют атмосферу в вашей семье- добрую, спокойную или нервную, напряженную.

     Все мы желаем, чтобы наши дети были счастливыми. Это прекрасное желание.

    Слайд  24. Этого мы может достичь, если в своем семье мы правильно выберем путь воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

      Чтобы выбрать правильный путь воспитания своего малыша- надо знать к какому результату вы хотите прийти.

    -Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (ответы родителей были следующими: успешным, здоровым, умным, добрым, счастливым…)

    Так что же такое воспитание?

    Слайд  25. «Воспитание – это обучение нравственной жизни, утверждал известные педагог- Симон Соловейчик. «Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна

     -Как  вы считаете, что мы должны сделать сегодня для достижения цели? В дискуссии родители ответили: воспитывать детей, больше проводить время с детьми, беседовать с ними на этические темы…)

    Слайд  25. Духовно-нравственное воспитание это непрерывный процесс . Будьте готовы, что ребенок не с особым удовольствие будет слушать ваши нравоучения. В этом  могут помочь художественная литература, добрые мультфильмы и сказки, беседы, соблюдение семейных традиций.

    Слайд 26. Семейные традиции - это обычаи, порядок поведения, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому.

    Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

    - А какие традиции и обычаи в вашей семье?( родители делятся своими семейными традициями…)

    Слайд  27. Немецкий философ Эрих Фромм писал: « Характер и нравственное поведение ребенка- это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение».

    Ребёнок- это зеркало характера и поведения своих родителей.

    Слайд  28. Антон Семенович Макаренко убеждал нас, что наши дети - это наша старость. И это наше будущее мы строим сегодня.

     Основываясь на высказываниях мыслителей, можно утверждать, что на воспитание детей прямым образом оказывают внутрисемейные отношения.

    -Как вы думаете, на чем строятся семейные отношения? (  Родители ответили: на любви, взаимопонимании, доверии…)

    Слайд 29. Семья - это фундамент, на котором строится храм духовного мира ребенка.

    Слайд  30. Давайте построим дом духовно-нравственного воспитания- с фундаментом, крышей, где каждый кирпичик будет создавать условия для успешного формирования моральных качеств ребенка.

    Слайд  31. (родителям предлагается заложить фундамент, написать на кирпичиках необходимые условия и выделить те чувства, которые будут оберегать семейные отношения)

    (кирпичики с надписью: любовь, доброта, взаимопонимание, терпимость, забота, уважение, прощение, искренность, взаимопонимание, Бог-духовность…) 

    Слайд  32. Итак у нас получился вот такой дом, где любовь является фундаментом, а духовность – крышей всех моральных ценностей человека. Именно в такой атмосфере должен воспитываться ребенок, чтобы развиваться в в духовно-нравственном направлении.

    Что может помешать созданию духовно-нравственных ценностей в семье? 

     Слайд  33. Пороки. Действительно, человеческие пороки-злоба, равнодушие, эгоизм, зависть, тщеславие и др. могут помешать созданию духовно-нравственных ценностей и разрушить душу ребенка.

    Слайд  34.  Как уберечь своего ребенка от этих пороков?

    (обмен опытом между родителями)

      Слайд 36. Уберечь ребенка от развития пороков может формирование у него чувства совести. Совесть служит регулятором поведения  и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

     От отношений между близкими, от родительской чуткости, внимания и любви  зависит гармония в отношениях между родителями и детьми и поведение детей в обществе.

    Слайд  37. Притча о воспитании. Разумное воспитание.

       Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

    — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

    — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

    — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

        И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

    Слайд  38. Все мы родом из нашей семьи и связаны с ней. Отношения с другими людьми, самореализация, да и вообще ведь наш жизненный путь – родом из детства. Из родительского дома мы выходим с теми семейными ценностями, которые мы впитали на всю свою жизнь. Именно родители  закладывают в ребенка духовно-нравственные принципы, которые помогут впоследствии делать правильный жизненный выбор..

    Слайд 39.

     Ребенок учится тому,

    Что видит у себя в дому.

    Родители- пример ему.

    Кто при жене и детях груб,

    Кому язык распутства люб,

    Пусть помнит, что с лихвой получит

    От них все то, чему их учит.

    Там, где аббат не враг вина,

    Вся братия пьяным- пьяна.

    Не волк воспитывал овец,

    Походку раку дал отец.

    Коль видят нас   и слышат дети,  

    Мы за дела свои  в ответе

    И за слова: легко толкнуть

    Детей на нехороший путь.

    Держи в приличии свой дом,

    Чтобы не каяться потом.

    Родители, растя своего ребенка, прежде всего, должны сами обладать моральными ценностями и своим примером, а не словами, упреками  и назиданиями воспитывать свое дитя.

     Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

    Слайд 40.  Добро и зло.

     Мы сегодня говорили о храме моральных ценностей и я хочу вам на память подарить домики, внутри которых, несколько мудрых притч о семейном воспитании, которые, я думаю, помогут вам в выборе правильного направления в воспитании ваших детей.

     Пока я их вам буду раздавать, давайте еще раз обобщим сказанное здесь сегодня.

    Слайды47-52.

    Мир в руках наших детей, которых мы воспитали!

     Будьте добрыми и любите друг друга. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственное воспитание младших школьников в семье.

    Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в семье»....

    Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

    Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС.

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях перехода на ФГОС....

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Выступление на пед. совете ОстренкоЛ.П.

    Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравст...

    «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» (из опыта работы)

    В статье рассказывается о том какие формы , методы я использую в своей работе по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. правильная организация работы позволяет воспитывать личность ребе...

    Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС.

    Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС....