РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ». ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Суханова Татьяна Валерьевна

Родительское собрание. Лекция для родителей. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx124.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №11 г.Бердск.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ».

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Материал подготовила учитель МБОУ СОШ №11 Суханова Т.В.

 Слайд 1. Я рада приветствовать всех Вас в нашем добром семейном кругу.

Слайд 2.Современный темп жизни, стремление к материальному благополучию  ведет к тому, что мы не имеем сил для удовлетворения духовного общения друг с другом, со своими детьми.

Слайд 3.Часто ли мы можем найти время просто для разговора друг с другом, чтобы вглядеться в лицо ближнего, увидеть целый мир в глазах своих детей, понять его проблемы, правильно указать пути их решения.

  Сегодня остро встает вопрос  возвращения к духовно-нравственным ценностям.

Слайд 4.  Что же такое нравственность?... Нравственность-это внутренние Духовные качества, которыми руководствуется  человек, этические нормы, правила поведения. 

Слайд 5. Добронравный, добродетельный, согласный с совестью -Это человек нравственный.

Слайд 6. Нравственность — это внутренняя мораль, мораль -для себя, соблюдение норм поведения в обществе, в семье, духовность и гармония в душе.

  • Слайд 7. Духовность- это та ценность, которую нельзя потерять, ибо потеряв духовность, человек перестает быть Человеком!
  •  Слайд 8. Нравственность – это фундамент, на которую ложится духовность.

Слайд 9. Духовно-нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать Бога, мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт. 

 Слайд 10.  «СЕМЬЯ-ЭТА ТА САМАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ И САМ ТВОРИТ ДОБРО». « РЕБЁНОК- ЗЕРКАЛО СЕМЬИ; КАК В КАПЛЕ ВОДЫ ОТРАЖАЕТСЯ СОЛНЦЕ, ТАК В ДЕТЯХ ОТРАЖАЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА МАТЕРИ И ОТЦА», Писал В.А. Сухомлинский.

Слайды 11-22.

11. Семья – это система духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.

12. Семья - это слово о многом нам скажет.
Отец про отца своего нам расскажет.


13.Узнаем мы прошлую жизнь, свои корни.

14.Традиции нашей семьи мы запомним

15.Семья – это радость, добро и  любовь.


16.И в трудный момент путь укажет нам вновь.

17.Семья- это мамы глаза голубые,

Тревожные, искренние и родные.

18.Семья – это отдых, и труд, и забота,
И дружно кипит всегда здесь работа.

 
19.Семья – это жизнь, это чудо такое-

Когда ты дитя обнимаешь родное.


20. И этот ребенок-родной и любимый

Целой семьей от боли хранимый

21. Дальше пойдет, сохраняя свою душу.

Пройдет он легко и в жару и в стужу.

22.  Не страшен будет эму этот мир

 Он ведь семьёй своею любим!

 У каждого из нас своя семья. Но мы сегодня не просто собрались… нас объединяют наши дети. Для каждого из вас ребенок- это самое ценное в жизни. Он самый дорогой, любимый, родной, для него ничего не жалко… только бы он был счастлив!  

Слайд 23. -А что может ребенка сделать счастливым?(ответы родителей выделили следующие понятия: любовь, радость, добрые, искренние отношения в семье)

Дети "впитывают" как губка, все что находится в их окружении. Дети чувствуют атмосферу в вашей семье- добрую, спокойную или нервную, напряженную.

 Все мы желаем, чтобы наши дети были счастливыми. Это прекрасное желание.

Слайд  24. Этого мы может достичь, если в своем семье мы правильно выберем путь воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

  Чтобы выбрать правильный путь воспитания своего малыша- надо знать к какому результату вы хотите прийти.

-Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (ответы родителей были следующими: успешным, здоровым, умным, добрым, счастливым…)

Так что же такое воспитание?

Слайд  25. «Воспитание – это обучение нравственной жизни, утверждал известные педагог- Симон Соловейчик. «Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна

 -Как  вы считаете, что мы должны сделать сегодня для достижения цели? В дискуссии родители ответили: воспитывать детей, больше проводить время с детьми, беседовать с ними на этические темы…)

Слайд  25. Духовно-нравственное воспитание это непрерывный процесс . Будьте готовы, что ребенок не с особым удовольствие будет слушать ваши нравоучения. В этом  могут помочь художественная литература, добрые мультфильмы и сказки, беседы, соблюдение семейных традиций.

Слайд 26. Семейные традиции - это обычаи, порядок поведения, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому.

Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

- А какие традиции и обычаи в вашей семье?( родители делятся своими семейными традициями…)

Слайд  27. Немецкий философ Эрих Фромм писал: « Характер и нравственное поведение ребенка- это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение».

Ребёнок- это зеркало характера и поведения своих родителей.

Слайд  28. Антон Семенович Макаренко убеждал нас, что наши дети - это наша старость. И это наше будущее мы строим сегодня.

 Основываясь на высказываниях мыслителей, можно утверждать, что на воспитание детей прямым образом оказывают внутрисемейные отношения.

-Как вы думаете, на чем строятся семейные отношения? (  Родители ответили: на любви, взаимопонимании, доверии…)

Слайд 29. Семья - это фундамент, на котором строится храм духовного мира ребенка.

Слайд  30. Давайте построим дом духовно-нравственного воспитания- с фундаментом, крышей, где каждый кирпичик будет создавать условия для успешного формирования моральных качеств ребенка.

Слайд  31. (родителям предлагается заложить фундамент, написать на кирпичиках необходимые условия и выделить те чувства, которые будут оберегать семейные отношения)

(кирпичики с надписью: любовь, доброта, взаимопонимание, терпимость, забота, уважение, прощение, искренность, взаимопонимание, Бог-духовность…) 

Слайд  32. Итак у нас получился вот такой дом, где любовь является фундаментом, а духовность – крышей всех моральных ценностей человека. Именно в такой атмосфере должен воспитываться ребенок, чтобы развиваться в в духовно-нравственном направлении.

Что может помешать созданию духовно-нравственных ценностей в семье? 

 Слайд  33. Пороки. Действительно, человеческие пороки-злоба, равнодушие, эгоизм, зависть, тщеславие и др. могут помешать созданию духовно-нравственных ценностей и разрушить душу ребенка.

Слайд  34.  Как уберечь своего ребенка от этих пороков?

(обмен опытом между родителями)

  Слайд 36. Уберечь ребенка от развития пороков может формирование у него чувства совести. Совесть служит регулятором поведения  и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

 От отношений между близкими, от родительской чуткости, внимания и любви  зависит гармония в отношениях между родителями и детьми и поведение детей в обществе.

Слайд  37. Притча о воспитании. Разумное воспитание.

   Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

    И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Слайд  38. Все мы родом из нашей семьи и связаны с ней. Отношения с другими людьми, самореализация, да и вообще ведь наш жизненный путь – родом из детства. Из родительского дома мы выходим с теми семейными ценностями, которые мы впитали на всю свою жизнь. Именно родители  закладывают в ребенка духовно-нравственные принципы, которые помогут впоследствии делать правильный жизненный выбор..

Слайд 39.

 Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным- пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас   и слышат дети,  

Мы за дела свои  в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Родители, растя своего ребенка, прежде всего, должны сами обладать моральными ценностями и своим примером, а не словами, упреками  и назиданиями воспитывать свое дитя.

 Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

Слайд 40.  Добро и зло.

 Мы сегодня говорили о храме моральных ценностей и я хочу вам на память подарить домики, внутри которых, несколько мудрых притч о семейном воспитании, которые, я думаю, помогут вам в выборе правильного направления в воспитании ваших детей.

 Пока я их вам буду раздавать, давайте еще раз обобщим сказанное здесь сегодня.

Слайды47-52.

Мир в руках наших детей, которых мы воспитали!

 Будьте добрыми и любите друг друга. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание младших школьников в семье.

Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в семье»....

Родительское собрание "Нравственное воспитание младших школьников"

Материал содержит рекомендации и презентацию по теме "Нравственное воспитание младших школьников"...

Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящ...